Олег Васильев: "Жубер учится удивительно быстро"

Брайан ЖУБЕР (слева) и Олег ВАСИЛЬЕВ во время отдыха в Подмосковье.
Telegram Дзен

Известный российский тренер, под руководством которого Брайан Жубер намерен продолжить свою карьеру в паре с Катариной Гербольдт, прокомментировал решение о создании дуэта.

Жубер - о выступлении
за Россию

– Безусловно, это не сулит мне, как тренеру, никаких сумм с большими нулями. Но мне интересно. Брайан – опытнейший спортсмен, чемпион мира, трехкратный чемпион Европы. Он давно хотел попробовать себя в парном катании к тому же. Первый раз с этой идеей ко мне обращалась еще его мама в 2009 году на одном из этапов "Гран-при". Я, правда, воспринял это как шутку. Но когда завершился этот сезон и Брайан уже сам заговорил о парном катании, я ему позвонил. Тем более что как раз тогда Катя Гербольдт осталась без партнера. Жубер попросил прислать видео с Катиными прыжками – хотел заранее понять, о какой партнерше идет речь. И еще через месяц приехал в Москву.

– В чем вы, как тренер, видите основную сложность проекта?

– Разумеется, есть определенные сложности с техникой, но они преодолимы. Физически Брайан очень крепкий фигурист, так что можно начинать работу. Для меня было, правда, полным откровением, что Жубер никогда не работал в зале. Только на льду. В Новогорске же мы начали именно с зала. И уже на первой тренировке Брайан стал выполнять поддержки.

– Насколько велики его амбиции?

– Они не меньше, чем были в одиночном катании. Вплоть до того, чтобы биться за медаль на Олимпийских играх-2018. Сложности, как я уже сказал, есть. Прежде всего это вопрос с гражданством.

– То есть в спортивном плане вы считаете задачу реальной?

– Давайте я задам встречный вопрос: два или три года назад в нашей стране кто-то всерьез думал о том, что Ксения Столбова и Федор Климов станут серебряными призерами Игр в Сочи? Их вообще, если помните, никто не рассматривал, как претендентов на какую бы то ни было медаль. Поэтому не вижу никакого смысла гадать, что произойдет через три года. Понятно, что сейчас эта пара – кот в мешке. Но кот хороший. Здоровье Брайана вполне позволяет ему кататься, у обоих спортсменов я вижу безумное желание испытать себя и думаю, что когда мы начнем работать уже всерьез, это будет несколько иная картина, нежели сейчас. В этом плане у меня уже есть опыт работы с Верой Базаровой и Андреем Депутатом. Еще месяц назад я не мог сказать, вижу ли что-то в этой паре. Сейчас вижу очень много позитивных моментов.

– Насколько быстро Жубер учится?

– Удивительно быстро. За пять дней он выучил и смог сделать в зале все базовые поддержки. На льду они с Катей сделали два двойных выброса, причем так уверенно, что я хотел даже попробовать тройной, но потом все-таки решил не форсировать ситуацию. Сделали тодес, прыгнули неколько разных параллельных прыжков. Брайан прекрасно умеет перерабатывать информацию в движение. Он очень хорошо обучаем. И что совсем хорошо – не опускает рук, если что-то не получается.

– По его мнению, на освоение базовых вещей ему понадобится шесть месяцев.

– Я бы сказал, что шесть месяцев – максимальный срок. По моим ощущениям мы должны уложиться в три – четыре.

– Катарина не тушуется на фоне столь знаменитого партнера?

– На самом деле именно она попросила меня связаться с Жубером, когда осталась без партнера.

– В чем вы видите плюсы этой пары?

– Экстерьер Кати, популярность Брайана и прыжковая база обоих. Оба спортсмена в состоянии выполнять прыжки со сложных заходов, чего в парном катании пока еще никто не делает – там до сих пор более привычен разбег партнеров через всю площадку. Надеюсь, что серьезным плюсом станет атлетическое катание. Я хочу, чтобы уже через пять-шесть месяцев ребята начали кататься в шоу и турнирах второго плана, чтобы быстрее скатываться. В этом плане выступления на публике дают фигуристу во много раз больше, чем самые интенсивные тренировки.

– Возраст Брайана – с учетом всех требований новых правил – не может стать препятствием для прогресса?

– Считаю, что в парном катании идеальным возрастным диапазоном для партнера является 25-35 лет. До 25-ти еще продолжается рост организма из-за чего тело не может работать со стопроцентной эффективностью. Брайану 29. Все нормально. Безусловно, за состоянием тела придется следить особенно тщательно. Прежде всего это касается плеч и спины.

– Вас не пугает, что партнер без опыта – это довольно большой риск для партнерши?

– У нас в зале уже была ситуация, когда, поднимая Катарину в поддержку, Жубер неправильно поставил руки и они стали уходить вперед. На тот момент я еще не успел объяснить, как и что нужно делать в подобных ситуациях, но Брайан сообразил сам. Не просто вовремя поймал Катю, но очень мягко перевернул ее и поставил на ноги. Это говорит о том, что даже в стрессовой для себя ситуации человек способен совершенно адекватно оценивать происходящее и быстро реагировать. Соответственно не боится и Катя.

А больше всего меня радует настрой обоих спортсменов. Сами подумайте: зачем нужно взрослому мужику, который прошел в большом спорте все, что только можно, лететь неизвестно куда за свой счет и продолжать мучить свое тело? Значит, он очень сильно хочет добиться цели. А это, как показывает практика, и есть самое главное. Мне всегда нравилось работать с людьми, которые хотят идти вперед. С ними можно достигнуть очень многого.