Юниорский «Гран-при»
Этап в Остраве
Девушки
1. Мао Шимада (Япония) — 212,65.
2. Мин Соль Квон (Корея) — 189,37.
3. Икура Кушида (Япония) — 177,02.
Уже после короткой программы на втором этапе юниорского «Гран-при» в Чехии наметился явный лидер соревнований. Мао Шимада оторвалась от ближайшей соперницы на 10 баллов и явно выделялась среди других. Итоговая победа японской фигуристки была логичной и ожидаемой. Уже в 13-летнем возрасте у Мао есть свои сильные стороны, которые отличают ее от других. И дело не только в наличии четверного прыжка. В Остраве американка Миа Калин приземлила два четверных тулупа в произвольной программе, но стала лишь четвертой. Так в чем секреты японской юниорки? Стоит ли российским фигуристкам опасаться ее?
Безупречная короткая программа
Уже в первый соревновательный день Мао была лучшей благодаря прекрасному исполнению короткой программы. Стоит отдать должное тренерам: постановка под композицию из фильма «Король лев» вышла действительно удачной, а сама Шимада смотрится в ней очень ярко и гармонично. Но и сама фигуристка внесла свой вклад. Ведь столь яркое впечатление от проката получилось еще и благодаря безупречному исполнению: все прыжковые элементы — чисто, вращения и дорожка шагов — на четвертый уровень. У юниоров обязательным является тройной риттбергер, который японка прыгнула на хорошие плюсы. К двойному акселю и каскаду тройной лутц+тройной тулуп у судей вопросов не возникло.
В итоге все сложилось идеально для спортсменки — за одну только технику она получила солидные 41,84 балла, которые в итоге слились в солидную для юниорки сумму — 71,49. Камила Валиева на своем первом юниорском этапе «Гран-при» набирала 73,56 балла. Учитывая, что Мао всего 13, она начнет прибавлять в компонентах — российским фигуристам и тренерам стоит держать ее на заметке. А это еще юниорам запрещено прыгать сольный тройной аксель, который у Шимады, кстати, есть в арсенале... Поэтому на данном этапе японка откатала идеально.
Ультра-си в арсенале
Произвольная программа оставила не такое сильное впечатление, как короткая. Тут виной всему постановка под акцентные инструментальные композиции Passepied Джина Майкла Блейза и Creditos Альберто Иглесиаса. Японка как будто слегка потерялась под быстрое музыкальное сопровождение — возможно, эта программа для нее слишком взрослая. Тем не менее прокат вышел убедительным для судей. И самым сильным на этом турнире.
Начала Мао бодро — с хорошего тройного акселя. А дальше случилось падение с четверного тулупа, которое, конечно же, слегка смазало прокат. Но к остальным элементам программы вообще никаких претензий — снова все прыжковые в плюсовой зоне, вращения и дорожка шагов — на четвертый уровень.
Падение, конечно, сказалось на баллах. Но сумма в 141,16 и общая в 212,65 вышла в итоге солидной для юниорского уровня. Ну и отрыв от ближайшей соперницы составил больше 20 баллов...
Видно, что прыжки у Шимады поставлены технически правильно, высоко. И потенциала у нее еще предостаточно. К выходу на взрослый уровень японка вполне может добавить каскад с тройным акселем или четверным тулупом в произвольную программу. Да и выучить старшие четверные, кто знает. Но ее контент уже сейчас выглядит очень сильным.
Прекрасное скольжение
Еще один компонент, который хотелось бы выделить в катании фигуристки, — это ее владение коньком. Оно выглядит таким легким и воздушным, а также не по годам женственным — прямо-таки в лучших традициях японского фигурного катания. Мао напоминает Алену Косторную в ее лучшей форме. Примечательно, что катается Шимада на больших скоростях. И даже падение в произвольной программе не сбило ее темп.
И почитателей таланта японки уже предостаточно — на родине спортсменки уже есть небольшой фан-клуб. Совершенно очевидно, что Мао будет бороться за самые высокие места на главных стартах нового олимпийского цикла. И у нее есть все шансы стать лучшей — так как потенциал у нее еще огромный, а она уже выглядит как одна из немногих фигуристок мира, способных навязать борьбу россиянкам.