Первый этап Кубка Санкт-Петербурга. МС Женщины. Итог
1. Елизавета Туктамышева — 229,12 балла
2. Серафима Саханович — 193,09
3. Анастасия Губанова — 188,57
Неделю назад в разговоре с корреспондентом «СЭ» Елизавета Туктамышева с улыбкой отметила, что ее тренер Алексей Мишин не сидит в социальных сетях, но всегда в курсе ее новых шуток. Последних, правда, ни наставник, ни болельщики не слышали аж с контрольных прокатов — все из-за графика предсезонных турниров фигуристки, которые идут один за другим. Елизавете сейчас точно не до шуток. Туктамышева решила не ограничиваться международными турнирами, а проверить соревновательные программы еще и на местном соревновании — Кубке Санкт-Петербурга.
Событие дня
В четверг ее короткая программа стала событием дня. А все потому, что Лиза, как и обещала ранее в «СЭ», решила исполнить ее под изначальный саундтрек — композицию «Drumming Song» в исполнении Florence And The Machine. И вот тут то программа, задуманная Ше-Линн Бурн для Туктамышевой, заиграла во всей красе. А стильнок черное платье с чоккером и идеальное техническое исполнение cложного прыжкового контента в виде тройного акселя, каскада с тройным флипом и тройного лутца только усилили яркое впечатление от постановки.
Серьезная заявка на компоненты
Оценил прокат Туктамышевой и Мишин, встретивший ее со льда фразой: «Ну ты даешь!» Что же такого особенного появилось в короткой программе фигуристки по сравнению с контрольными прокатами и выступлением на Lombardia Trophy? Во-первых, cам саундтрек более энергичный, по сравнению с немного тоскливым Oblivion, на который Туктамышева решила, было, его поменять. Во-вторых, он словно вдохнул в саму Лизу энергию и полет, программа в целом стала выглядеть стильно, оригинально и экспрессивно. Налицо изменение стиля, которое международным судьям точно должно прийтись по вкусу и найти, наконец, отражение в оценках за компоненты.
Как тут не вспомнить фразу самой Туктамышевой, cказанную летом в одном из интервью «У меня реально появились компоненты. Я знала, что у меня есть шаги, но эта программа реально получилась на уровне победителей чемпионата мира. Было тяжело, но я понимала, что это будет смотреться по-другому».
В последней фразе и заключается главная сложность для фигуристки — получится ли совместить новый для себя стиль и непривычный контент в короткой программе? Если да, то это будет серьезная заявка на лидерство на любом турнире с любыми соперницами без оговорок о том, что компоненты — не ее сильная сторона. Поклонники уже сейчас готовы написать петицию, чтобы Туктамышева оставила программу именно в этом варианте.
Произвольный фронт работ
В произвольной программе Туктамышева продолжила добавлять все то, чего не хватало в Италии — костюм, игривое настроение, которого не было в Бергамо из-за отравления и даже два чистейших тройных акселя. Падение с каскада двойной аксель — тройной тулуп, где планировался еще и двойной тулуп, уж точно не должно смущать — оно получилось, скорее, дурацким и случайным, ведь начиная с прошлого сезона таких срывов у Туктамышевой практически не случается. Это назидательно констатировал и Мишин: «Лучше упасть, чем сделать бабочку».
Посмотреть эту публикацию в Instagram Утро пятницы бывает добрым, если оно начинается с произвольных программ наших девушек ? ? ? @yuterokПубликация от ФФКК СПб (@fsfederationspb) 27 Сен 2019 в 7:17 PDT
Из неприятного — второй уровень дорожки шагов и третий на заклоне, что в боевых соревновательных условиях будет просто недопустимо. Хотя в целом непрыжковые элементы оценивались в Санкт-Петербурге достаточно строго, в отличие от лояльного подхода к выставлению баллов за компоненты и качество исполнения. Также явной потерей баллов выглядит комбинация из тройного лутца и двойного акселя, поскольку оценивается с коэффициентом 0,8, при том, что в программе не используется тройной сальхов. Хотя не исключено, что пока текущий прыжковый набор в произвольной программе — это рабочий вариант, который по ходу сезона еще будет корректироваться.