Глава ФИФА Зепп Блаттер сообщил, что решение о стране - хозяйке чемпионата мира 2018 года было принято еще до голосования. По словам руководителя, отстраненного из-за подозрений в коррупции от любой футбольной деятельности на 90-дневный период, турниры в 2018 и 2022 годах должны были принять Россия и США соответственно. Выбор в пользу Катара пал после вмешательства президента Франции Николя Саркози.
– В 2010 году обсуждался вопрос по поводу чемпионата мира, и мы пришли к такому решению, – цитирует Блаттера Financial Times. – Все было дипломатически решено. Один чемпионат должен был пройти в России – стране из Восточной Европы, которая никогда не принимала такой турнир. А в 2022 году чемпионат должен был вернуться в Америку. Таким образом, у нас было два турнира в двух крупнейших державах.
Все шло хорошо, пока президент Франции Николя Саркози не встретился с коронованным принцем, который сейчас является эмиром Катара. В результате, потом за обедом Саркози сказал Платини, что в 2022 году неплохо было бы поехать в Катар.
Это спутало все карты. Голосование было через секретные бюллетени. США потеряли четыре голоса от Европы, и счет стал 14:12 в пользу Катара. В противном случае заявка США победила бы со счетом 12:10. Если бы это произошло, мы бы говорили о прекрасных чемпионатах мира в России и США, а не о проблемах ФИФА.
Если вы посмотрите на мое лицо, когда я открыл конверт с победителем, то увидите, что мне не доставило большого удовольствия сказать, что это Катар.