Мануэль Нойер: "Тимощук здорово облегчает мне жизнь"

Telegram Дзен

Сегодня возобновляется чемпионат Германии, а накануне с 25-летним вратарем "Баварии" и немецкой сборной побеседовала группа зарубежных репортеров, в числе которых был и спецкор "СЭ"

Игорь РАБИНЕР
из Мюнхена

Как выяснилось, у одного из лучших вратарей мира (кое-кто и вовсе считает его лучшим на сегодняшний день) - неплохое чувство юмора. Среди журналистов, встретившихся с Нойером на базе "Баварии", был англичанин, который заговорил о том, что для определения взятия ворот пора использовать новые технологии.

На это Нойер ответил коротко:

- Я всего лишь игрок, и не мне решать.

- Но разве игра чемпионата мира между немцами и англичанами не дала повода об этом говорить?

Тут Нойер поднял брови:

- Какую игру вы имеете в виду? 1966 года?

Ответ потонул в смешках журналистов. Британец хотел вставить шпильку, намекнув на незасчитанный гол Лэмпарда в 2010-м, но вратарь оказался хитрее репортера и прокрутил машину времени на 44 года назад - к скандально засчитанному Тофиком Бахрамовым голу Херста в финале ЧМ-1966.

После чего коллега принялся расшаркиваться в комплиментах: мол, немцы в ЮАР выиграли у Англии абсолютно заслуженно, и он всего лишь хотел спросить...

ЭТОТ ШАГ НУЖНО БЫЛО СДЕЛАТЬ

Спецкора "СЭ" интересовало другое. Я хотел спросить у Нойера, например, об экс-капитане "Зенита" Анатолии Тимощуке, с которым он в этом сезоне регулярно выходит в стартовом составе.

- Тимощук - самый оборонительно ориентированный полузащитник в "Баварии". Можно ли сказать, что вам как вратарю легче играть с ним, чем без него?

- Конечно. Ведь для меня главное - не пропустить. Соответственно, люблю партнеров, у которых аналогичная задача. Анатолий - довольно агрессивный футболист, но это умная агрессия. Он отлично знает, когда достаточно правильно выбрать позицию, чтобы пресечь атаку соперника, а когда необходимо включить такой компонент игры, как жесткий отбор. Нет сомнений, что Тимощук делает в "Баварии" отличную работу!

- Председатель наблюдательного совета "Шальке" Клеменс Теннис заявил в интервью: мол, Владимир Путин, наблюдающий за клубом из Гельзенкирхена с момента заключения спонсорского соглашения "Шальке" и "Газпрома", стал вашим поклонником и якобы был против вашей продажи в "Баварию". А сами вы, Мануэль, что-нибудь об этом знаете?

- Да, кое-что слышал. Но это моя жизнь, и только мне самому решать, что будет для меня лучше.

- Насколько сложным было для вас решение об уходе в "Баварию"? Говорят, в момент его оглашения вы расплакались...

- Все свои 25 лет я прожил в Гельзенкирхене - и 20 из них играл в системе "Шальке". Так что для меня это, конечно, был серьезный шаг. Но его надо было сделать, потому что, играя в "Баварии", можешь ставить высшие цели. Международный уровень, другой масштаб амбиций - вот то, ради чего я на это пошел.

ИЗ "МЮ" СО МНОЙ НИКТО НЕ КОНТАКТИРОВАЛ

- Ходили разговоры, что одновременно с "Баварией" вас приглашал и "МЮ".

- Это не более чем слухи. Никто из "МЮ" со мной не контактировал. Что же касается "Баварии"... Меня тут великолепно приняли. Я легко адаптировался, провел хорошую первую половину сезона - и надеюсь, что так же продолжится и дальше. Мы лидируем в бундеслиге, вышли с первого места из очень сложной группы в Лиге чемпионов. Я пришел в "Баварию", чтобы выигрывать, и у меня сейчас нет мыслей о других вариантах продолжения карьеры.

- Стало ли для вас неприятным сюрпризом, когда часть фанатов "Баварии" воспротивилась вашему переходу из "Шальке"?

- Сейчас проблем нет вообще. Да и те, что были раньше, были преувеличены прессой. Для меня куда важнее, что подавляющая часть болельщиков "Баварии" и мюнхенский клуб в целом приняли меня очень тепло.

- Правда ли, что реакция ультрас "Баварии" была вызвана тем, что в юности вы были фанатом "Шальке"?

- Правда. Был. Но с тех пор прошло некоторое время (смеется).

- Возможно ли быть болельщиком "Шальке" и игроком "Баварии" одновременно?

- Я не говорил, что являюсь болельщиком "Шальке" по сей день. Но, конечно, переживаю за бывших одноклубников. И мне хочется видеть "Шальке" в таблице чемпионата бундеслиги выше Дортмунда. Но ниже "Баварии".

- Является ли дортмундская "Боруссия" единственным реальным оппонентом мюнхенцев в борьбе за титул?

- Нет. Тот же "Шальке" провел отличный первый круг. "Боруссия" из Менхенгладбаха - тоже. Опасность исходит с разных сторон. Но мы достаточно уверены в себе, чтобы провести второй круг не хуже, чем первый.

- В пятницу возобновляется чемпионат Германии, и вы едете как раз в Менхенгладбах. Не всплывают неприятные воспоминания о стартовом матче за "Баварию" против этого клуба, когда из-за вашей ошибки команда проиграла?

- Это была моя первая официальная игра дома за "Баварию". И я, возможно, больше, чем надо, хотел сделать все безупречно. Пресса много писала, что это самый крупный трансфер в бундеслиге летом 2011 года, и из-за этого не столько журналисты, сколько я сам обрушил на свою голову слишком большое давление. Что и привело к такому исходу.

ПОСТАВИЛИ В ВОРОТА ВОПРЕКИ ЖЕЛАНИЮ

- Как вы стали вратарем?

- Начал заниматься футболом в четыре года. Когда пришел в футбольную школу, оказалось, что в группе нет голкиперов. Тренер поставил меня в ворота вопреки моему желанию: когда выходил на улицу, играл там в поле. И еще немало лет прошло до тех пор, пока перестал это делать.

- А каким-нибудь другим видом спорта занимались?

- Да, теннисом. До 14 лет играл достаточно серьезно, но в этом возрасте пришлось выбирать. Играю в теннис и сейчас, но только ради удовольствия.

- В интернете можно найти вашу фотографию с футболкой Джанлуиджи Буффона в руках. Как вы ее получили и кто из вратарей в детстве и юности был вашим кумиром?

- Всегда нравился стиль игры Йенса Леманна. Так же и с Буффоном. Как-то мы играли с итальянцами, и его футболку успел заполучить Лукас Подольски. Потом Буффон узнал, что у меня тоже есть такое желание. Была проделана спецоперация: Джанлуиджи передал ее одному итальянскому журналисту, а тот - мне, когда "Бавария" встречалась с "Наполи" в Лиге чемпионов (смеется).

- Многие уже сейчас считают вас лучшим вратарем мира...

- Не люблю оценивать ни себя ни других. У меня другие задачи - выкладываться по максимуму, и даже если игра не потребовала сверхусилий, добирать нагрузку на тренировках. Моя цель - в каждом последующем сезоне быть лучше, чем в предыдущем.

- Что посоветуете мальчишкам, которые хотят стать успешными вратарями?

- Воспринимать игру как удовольствие, а не тяжелую работу. Да, порой трудно тренироваться и играть на замерзших полях, в плохую погоду. Но никогда не должно быть ощущения, что выходишь на поле из-под палки.

НАДО ИГРАТЬ НЕ ПРОТИВ МЕССИ, А ПРОТИВ "БАРСЫ"

- В прошлом сезоне "Бавария" пропускала много, в этом - гораздо меньше. Это результат работы Юппа Хайнкеса?

- В начале сезона нам удалось провести серию из десяти матчей без пропущенных голов, и это придало уверенности всей команде и лично мне. Что же касается тренера, то он не раз говорил, что в "Баварии" много игроков, которые могут забивать, но также важно не пропускать, а для этого в обороне должны участвовать все, начиная с центрфорварда Марио Гомеса.

- Пауль Брайтнер сказал, что молится за то, чтобы "Бавария" избежала "Барселоны" вплоть до финала Лиги. Согласны с легендой?

- Мы никак не можем на это повлиять. Я всегда думаю о ближайшем матче, а сейчас применительно к Лиге - это "Базель".

- Как играть против Месси?

- Если думать только о том, чтобы закрыть Месси, свободными окажутся другие футболисты, ненамного менее опасные. Против "Барсы" нужно играть компактно и держать каталонцев как можно дальше от своих ворот.

ЛЮБЛЮ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПЕРЕРЫВ В ЧЕМПИОНАТЕ

- Когда незадолго до ЧМ-2010 вы обнаружили, что являетесь первым номером сборной Германии, не было мысли: о Господи, я же к этому не готов?!

- Нет, чувствовал себя уверенно.

- Игроки как-то обсуждают все те обвинения в коррупции, которые обрушились на ФИФА?

- Нет. Наше дело - хорошо играть. Остальное - по крайней мере лично меня - не волнует.

- В Германии в отличие от той же Англии команды почти на месяц уходят на зимний перерыв. И в результате подходят свежими к чемпионатам мира и Европы.

- Я люблю рождественско-новогодний перерыв. "Батарейки" за это время действительно перезаряжаются. Не знаю, есть ли статистика, говорящая о том, что страны, где играют всю зиму, потом на больших турнирах выступают хуже. Но мне нравится то, как происходит это у нас.

- В отборочном турнире Euro-2012 немцы выиграли все 10 матчей. Это, как и разгромы Англии и Аргентины, повышает уверенность сборной в себе?

- Конечно. И то и другое влияет на отношение команды к своим возможностям. Но доказывать их надо не в теории, а на практике. К примеру, на Euro-2012.