В трансфере колумбийского нападающего Радамеля Фалькао из "Атлетико" в "Монако" участвует третья сторона.
Часы, если не минуты остались до перехода Радамеля Фалькао в "Монако". Бомбардир милости божьей предпочел французский клуб грандам, куда его так настойчиво звали. Контракт еще не подписан, а Фалькао уже заклеймен. Но болельщики, подвергшие колумбийца обструкции за любовь к монетам, должны знать: все не совсем так. А точнее, все совсем не так.
В каком-то смысле деньги действительно погубили карьеру Фалькао. Но сам колумбиец к этим деньгам имеет такое же отношение, как снег к курортному городку Санта-Марта, где он появился на свет. Проще говоря, вокруг нападающего вращаются такие финансовые потоки, что зарплата Фалькао в сравнении с ними - это анекдот.
Но обо всем по порядку. Для начала следует уяснить, что во всех трансферах Фалькао, начиная с его перехода из "Ривер Плейта" в "Порту" в 2009 году, задействована третья сторона. Зовут ее Doyen Group. Инвестиционная финансовая группа, промышляющая футболом. Ничего о ней не слышали? А, между тем, возглавляют ее старые знакомые - Жорже Мендес (агент Криштиану Роналду) и Питер Кеньон (бывший исполнительный директор "Челси"). И вот, представьте себе, эта самая Doyen Group владеет 55 процентами прав на уникального форварда. Как же так вышло?
Здесь еще одна реплика в сторону. Существование третьей стороны в сделках на футбольном трансферном рынке - не новость. Инвестиционные группы участвовали, например, в переходе Халка в "Зенит" или Маскерано и Тевеса в "Вест Хэм". Игроки из Южной Америки чаще всего и являются героями подобных операций.
Есть два способа, при помощи которых инвестиционные группы становятся полными или частичными собственниками игроков. Способ первый. Включите воображение. К условной 16-летней звезде в Южной Америке подходит агент и предлагает услуги компании по маркетингу, отличные спонсорские контракты, золотых агентов. Если молодой футболист соглашается, представители инвестиционной группы идут в клуб и выкупают права на футболиста.
Способ второй. Инвестиционная группа вкладывается в трансфер. Допустим, "Порту" хочет приобрести бразильского игрока, но средств на это не имеет. Португальский клуб связывается с инвестиционной группой. Та оказывает помощь, оплачивая 50-60 процентов трансферной стоимости, а взамен получает права на футболиста.
Так получилось и с Фалькао. Теперь инвестиционная группа Doyen Group, что логично и для нее естественно, желает обрести выгоду от трансфера колумбийского нападающего. 60 миллионов евро - сумма, которую в теории были способны заплатить лишь несколько клубов. Все они по тем или иным причинам сделать этого не смогли. И остался один "Монако", где балом правит российский миллиардер Дмитрий Рыболовлев, 79-й в рейтинге самый богатых людей планеты.
А что же Фалькао? Его мнения никто и не спрашивал. Он всего лишь пешка в игре сильных мира сего. Кстати в Монако, где светит солнце и так много красивых девушек, жизнь ему предстоит не самая плохая. Это я к тому, что жалеть колумбийца особо не стоит. Обидно другое: футбол давно перестал быть просто игрой.