Защитник "Барселоны" накануне первого полуфинального матча Лиги чемпионов против "Баварии" дал интервью газете AS. Но разговор журналиста с игроком начался совсем с другой темы.
– Вы уверены, что нас не подслушивают?
– Уверен (смеется).
– Какой была ваша реакция, когда вы узнали, что за вами следили?
– Я уже говорил об этом раньше. История неприятная, и мне не хочется к ней возвращаться. Она случилась, когда в клубе работали другие люди, и лучше всего оставить ее в прошлом.
– Нет ощущения, что за этим стоял Пеп Гвардьола?
– Нет. Как только новость появилась в СМИ, он позвонил мне из Нью-Йорка, чтобы избежать недоразумений.
– Если бы у вас была другая подруга, ничего не изменилось бы?
– Конечно, в моем случае частная жизнь привлекает ко мне больше внимания. Может быть, это тоже сыграло свою роль, но за мной начали следить еще до того, как мы стали встречаться.
***
– С какими чувствами вы ждете встречи с "Баварией"?
– С радостью и воодушевлением. Мы играем в футбол ради таких матчей.
– Редкий случай, когда "Барса" – не фаворит. Соперник произвел на вас сильное впечатление?
– Действительно, "Бавария" – очень серьезный оппонент. Но не забывайте, что мы по-прежнему классная команда. Эпоха, когда в футбол играли одиннадцать человек, а побеждали всегда немцы, осталась в прошлом. Мы положили ей конец, когда "Барса" и сборная Испании утвердили манеру игры, которая изменила историю.
– Но нельзя же отрицать, что вы с трудом преодолеваете плотную оборону, хуже играете на "втором этаже" и уступаете баварцам в физической силе?
– То же самое можно сказать про большинство команд, с которыми мы играем, и, тем не менее, результаты не так уж плохи. Мы всегда остаемся собой, наше преимущество в том, что у "Барсы" есть такие игроки, как Месси, Хави, Иньеста. Главное – не терять концентрацию.
– Вы знаете, кто составит вам пару в центре защиты?
– Скорее всего, Марк (Бартра. – Прим. "СЭ"). К сожалению, Адриану дисквалифицирован, а Пуйоль и Маскерано травмированы. Но надо двигаться дальше. Марк полностью готов.
– Может быть, ему не хватает мощи, которую вы приобрели, поиграв в Англии?
– Не хватает мощи? Вы просто не видели его на тренировках! Марк силен как бык. Иногда приходится его сдерживать.
– Вам не кажется, что барселонская молодежь боится уходить из клуба, чтобы повзрослеть?
– У меня в этом плане все сложилось удачно. Наверно, действительно полезно ненадолго покинуть "Барсу" и поиграть там, где предъявляют другие требования. Потом это пригодится. Мне повезло: я играл в Англии, где прибавил в "физике", и в "Сарагосе", где понял, как играть матчи, когда твоя команда не владеет постоянным преимуществом. В молодежке "Барселоны" таких случаев не бывало.
***
– Не чувствуете усталости, сыграв шестнадцать из последних семнадцати матчей?
– На прошлой неделе я отдохнул, и сейчас опять очень хочу играть. Мы подойдем к финалу сезона во всеоружии, если не будет травм.
– Или карточек. Вы в шаге от дисквалификации и можете пропустить ответный матч с "Баварией". Как это влияет на подготовку к игре?
– Я бы соврал, если бы сказал, что не обращаю на это внимания. Но вообще-то я привык к такой ситуации, потому что нередко мне дают карточки в самом начале игры, после первого же эпизода с моим участием. Потом играешь весь матч, держа в уме предупреждение, и, конечно, это немного сказывается.
– Пуйоль будет готов к ответному матчу?
– Надеюсь. Если кто и может сотворить чудо, так это он. Уверен, он постарается.
– Представляете, какой будет ажиотаж, если в финале на "Уэмбли" сыграют "Барса" и "Реал"?
– Сначала нужно разобраться с "Баварией". Думать заранее о встрече с "Реалом" – большая ошибка. Так уже было в прошлом году, а в итоге ни мы, ни "Реал" в финал не попали.
– Участие Месси может сыграть ключевую роль…
– Было бы глупо думать, что его присутствие на поле не повлияет на игру. Он – лучший в мире, с ним нам будет легче.
– Это подействует на соперника?
– Уверен, баварцы предпочли бы, чтобы он пропустил матч. Никому не хотелось бы оказаться на месте противников Лео. Я играл против него, когда выступал в "Сарагосе", и хотя тогда Месси не был и вполовину так хорош, как сейчас, было сразу ясно, что это две разные команды – с ним и без него.