ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. Групповой турнир. 2-й тур. Группа H. "ЗЕНИТ" – "ГЕНТ" – 2:1
Во вторник на "Петровском" состоялась премьера ремейка культовой ленты рубежа веков "Брат-2". Поводом для этого стало появление в составе "Зенита" футболиста, чья фамилия всегда заставляла трепетать сердца местных фанатов – Кержакова. Только на сей раз не Александра, а Михаила. И призван он был не распечатывать чужие ворота, а оставить в неприкосновенности свои. Младшему брату предстояло грудью стоять за честь клуба, в котором стал звездой старший, который наблюдал за матчем с "Гентом" с трибуны. С Александром мы и поговорили, когда радость по поводу трудной победы в Питере слегка поутихла.– Когда узнали, что брату доверили место в воротах?
– Вечером, за день до игры, получил эсэмэску от Михаила, в которой он сообщил, что завтра выйдет на поле.
– Совета он у вас не спрашивал?
– Нет. Да и не было смысла. Просто пожелал ему удачи. Для дебюта на таком уровне без нее не обойтись.
– А вы ожидали, что брата предпочтут двум таким опытным голкиперам, как Лодыгин и Малафеев?
– Замена Лодыгина напрашивалась. И после игры на Кубок с тверской "Волгой", которую Михаил провел уверенно и надежно, я посчитал, что если будут выбирать между ним и Малафеевым, то отдадут предпочтение брату.
– Выходит, Виллаш-Боаша фамилия Кержаков не смущает?
– Понял вашу шутку.
– Как оцениваете игру Михаила?
– Как вполне нормальную. Грубых ошибок не допускал. А самое главное – не дергался, не психовал. В матчах такого ранга для вратаря это очень важно. Тогда и защитники начинают чувствовать себя гораздо увереннее.
– В пропущенном голе вины брата нет?
– Существует мнение, что неберущихся мячей не бывает. Возможно, если бы Михаил не побежал до конца в противоположный угол ворот, а остановился, ему бы могла улыбнуться удача – мяч попал бы в него. Но Маттон бил с угла вратарской, в упор. А потому шансы были минимальные.
– Что может сказать лучший российский бомбардир о вратаре Михаиле Кержакове?
– Что он уже дорос до такого уровня, чтобы играть в таком клубе, как "Зенит".
– И родственные чувства в вашем заявлении не играют никакой роли?
– Абсолютно. Раз его пригласили в "Зенит" и доверили место в составе в матче Лиги чемпионов – значит, он этого заслужил.
– Какой из трех забитых брату голов вам запомнился вам больше всего?
– Их же было не так много (смеется). А потому помню каждый. Когда мы обыграли 3:0 "Аланию", "Зенит" был на таком ходу, что даже Нойер бы не выдержал. Так что Михаила винить было не в чем.
– Результат вчерашнего матча "Зенита" с "Гентом" закономерен?
– В принципе, да. Особенно хочу отметить соперника, от которого не ожидал такой организованной игры. Бельгийцы хорошо держали мяч, быстро переходили из обороны в атаку. Словом, оставили очень приятное впечатление. И даже проигрывая, не изменили своему стилю, не свалились на навал. Это хорошая команда, от которой можно ждать чего угодно.
– Не показалось, что во встрече с "Валенсией" "Зенит" выглядел мощнее?
– Я бы так не сказал. В какой-то момент "Валенсия" действительно остановилась и, казалось, поплыла. Но затем встрепенулась, показала зубы. И в Испании, и на "Петровском" "Зенит" действовал "вторым номером". И это сработало.
– Сегодня эта тактика – визитная карточка "Зенита"?
– Мне сложно ответить на этот вопрос. Но раз такая игра приносит результат, значит, выбор оправдан.
– Многие считают, что шесть очков – почти стопроцентная гарантия выхода из группы. А как думаете вы?
– Конечно, это хороший задел на будущее. Но есть примеры, когда клубы и после двух побед подряд затем не выходили из группы. Пример тому "Спартак", обыгравший в Лиге "Штурм" и "Реал". Но затем он был вынужден сойти с дистанции. А тот же "Зенит" с шестью очками уже попадал в плей-офф. Уверен, все решат две встречи с "Лионом", которые и станут определяющими.
– Теперь о вашем будущем. Судя по всему, карьера на телевидении вас не слишком привлекает?
– Это немножко не так. Сейчас у меня действующий контракт с "Зенитом", и я хочу продолжать играть. Что касается сотрудничества с телеканалом "Матч-ТВ", то вообще мне это интересно. Но я не собираюсь менять футбол на что-то другое. Возможно, в будущем что-то изменится, и этот телевизионный проект увлечет меня. Сейчас у меня есть свободное время, и, в принципе, я готов попробовать себя в новой роли. Главное, чтобы это не мешало моей тренировочной работе. Об этом я и сказал Тине Канделаки.
– А что тогда вы можете сказать о словах Виталия Мутко, который рассчитывает на вас как на одного из соратников в РФС?
– После сказанного Виталием Леонтьевичем никаких конкретных предложений не последовало. Поэтому я и не знаю, что вам ответить.
– Судя по тому, что вы усиленно тренируетесь в "Зените-2", можно сделать вывод, что снова рветесь в бой?
– Так оно и есть. Об этом недавно и сказал Алексею Борисовичу Миллеру, который поддержал мое желание играть. Поэтому сейчас готовлюсь выступать в аренде до лета в одном из заграничных клубов.
– Руководство "Зенита" заявило, что дает согласие на ваш переход только в иностранный клуб, поскольку не хочет усиливать российских соперников. Выходит, вы все еще в цене?
– А я себя со счетов никогда и не сбрасывал. Так что, наверное, они правы.
– Переговоры по поводу отъезда за рубеж уже ведутся?
– Пока нет.
– У вас есть агент, который занимается этим вопросом?
– Сейчас только начало осени, и чемпионаты везде в разгаре. Потому говорить о чем-то конкретном пока рано. Но есть люди, готовые мне помочь.
– Дмитрий Сычев, с которым вы дебютировали в сборной Олега Романцева на чемпионате мира в Японии, не зовет в Казахстан?
– Нет.
– А если бы позвали в Казахстан, поехали бы?
– В футболе возможно все. Поэтому давайте не будем загадывать.
– С Андреем Аршавиным общаетесь?
– Конечно. Правда, настроение у него пока не очень – одна травма, другая. Но уверен, что за время перерыва на матчи сборных Андрей восстановится и еще поможет "Кубани". Убежден, Аршавин не потерял своих качеств и может быть одним из самых заметных полузащитников российского чемпионата.
– Несмотря на возраст?
– А какое это имеет значение? Я в Андрея верю.
– Виллаш-Боаш объявил, что летом собирается покинуть "Зенит". Может, не стоит торопиться с отъездом?
– Я еще раз говорю, что мой контракт с "Зенитом" действует до лета, а зимой я хочу получить игровую практику. А дальше будет видно. Скажу лишь одно: "Зенит" – это моя жизнь.