– Саша молодец. Он вернулся и забивает. Эти голы придадут ему уверенности, – начал Булыкин.– Если продолжит в том же духе, думаю, тренеры сборной обратят на него внимания. Все его знают как рекордсмена России, настоящего бомбардира. Если Кержаков наберет форму после полугодового маринования в "Зените", все у него получится.
– Неужели поедет на Euro-2016?
– Я этого не исключаю. Все реально.
– А вы ожидали от него такой прыти: три года в пяти матчах в Швейцарии?
– У Александра хороший стимул, тренеры "Цюриха" ему доверяют. Это два основных фактора, которые заставляют человека двигаться вперед. У Кержакова огромное желание остаться в футболе. Считаю, все должно получиться. Он нормальный парень с нормальной головой.
– Значит, уровень чемпионата Швейцарии не должен смущать тренеров сборной?
– Лучше играть в Швейцарии, чем, например, в ФНЛ. Главное, чтобы у Саши не было проблем с "физикой". А если он еще и продолжит забивать… Ведь чем отличается тренировочный процесс в Европе от российского.
– Чем?
– Я всегда вспоминаю тренировки в Европе, когда нападающим давали как можно больше бить по воротам, завершать атаки, чувствовать мяч. Вырабатывается чувство уверенности. А в России иногда пару-тройку раз удавалось в ходе занятии ударить по воротам – уже хорошо. И все! Кержаков умеет поражать ворота, сейчас он вспомнит немного забытые навыки.
– Предположим, Кержаков продолжит забивать, его вызовут в сборную из чемпионата Швейцарии. Вам не будет немного досадно, что в свое время вас не приглашали в национальную команду, когда вы исправно отличались в чемпионатах Голландии, Бельгии?
– Я забивал больше всех российских нападающих вместе взятых, но Дик Адвокат меня не вызывал. Был такой период и у Дзюбы, но под натиском прессы и общественности его в итоге пригласили на товарищеский матч. Меня даже на товарняки не приглашали… Вопрос не ко мне, а к тем, кто определял тогда состав. Как человек, который забивает 20 голов за сезон в не самом слабом чемпионате Голландии, может оставаться вне национальной команды?
– Никогда не пытались выяснить?
– Видимо, тогда у руля сборной были люди, которые не хотели руководствоваться спортивным принципом.
– А может быть, не стоило в 2013 году возвращаться в Россию. Продолжали бы играть в Голландии, глядишь, Леонид Слуцкий и вызвал бы вас в сборную?
– Может быть. Но все что ни делается, все к лучшему. Не люблю ни о чем жалеть. Посмотрим, что будет дальше. Однако все мои иностранные друзья говорят, что я мог бы до 40 лет с моей комплекцией и здоровьем играть. Просто в России не понимают крупногабаритных форвардов… Здесь нужен только паспорт, а как использовать высокорослых нападающих не знают. Однако я доказывал, что все возможно, сейчас это делает Дзюба. Надеюсь, новое поколение российских тренеров поймет, что и наш брат способен приносить пользу (смеется).
– Можно позавидовать страсти Кержакова к футболу?
– Он, во-первых, моложе. Во-вторых, уже был на первых ролях в сборной и "Зените". Что касается меня, я в 33 года стал одним из лучших бомбардиров Голландии, а в 34 выиграл этот чемпионат. В Европе в паспорт не смотрят. А в России какое-то странное отношение к возрастным футболистам.
– Вы уже приняли решение по поводу завершения карьеры?
– Все станет ясно через две недели. До конца марта я точно определюсь.