– Что подумали в первый момент, когда узнали, в какую группу попала ваша сборная?
– Вживую жеребьевку не смотрел, потому что у меня был матч за "Виллем II". Группа не самая трудная, но все равно непростая для нас. Очень важно удачно провести первую игру с Уэльсом. Каждый стремится к тому, чтобы успешно начать турнир. Возьмем три очка – появится шанс выйти в следующий раунд. В данной ситуации хорошо, что мы играем сначала с Уэльсом, а не с Англией.
– Уэльс, Россия, Англия – все эти сборные отличаются хорошей физической подготовкой...
– В марте провели товарищеский матч с Ирландией. Думаю, эта команда схожа с валлийской. Получили опыт. С Уэльсом придется трудно. Бэйл особенный, но валлийцы хороши как команда. Россия всегда сильна и у нее хорошая оборона. Англия неплохо проявила себя в отборочных матчах, не проиграв ни разу. Но история выступлений англичан на больших турнирах свидетельствует: выступают они неудачно. Мне кажется, шансы каждой из сборных в нашей группе на выход в следующий этап равны 25 процентам.
– А с кем хотелось бы сыграть больше всего?
– Для нас главный соперник – Чехия. У нас та же история, мы соседи. Моя мечта – сыграть с чехами в финале. Об этом же мечтает каждый словак. При этом у нас нет никаких проблем с игроками соперников – у нас нет ненависти друг к другу. То же самое относится и к России. Мы не враги. Многие из футболистов даже не родились, когда пала Берлинская стена.
ПОЧУВСТВОВАЛИ УВЕРЕННОСТЬ ПОСЛЕ ПОБЕДЫ В КИЕВЕ
– Выход в финальный турнир стал для вас приятным сюрпризом?
– Мы очень надеялись попасть на чемпионат Европы. Но у нас были очень сложные первые матчи – в гостях с Украиной, дома с Испанией и в гостях с Белоруссией. Поначалу казалось, что сможем взять только одно очко. Но после трех игр у нас было девять. Важную роль сыграла встреча в Киеве, где мы взяли верх над очень сильным соперником. Почувствовали уверенность в своих силах.
Испанцы целую вечность не проигрывали в отборочных матчах. Мы владели мячом процентов 20, но были готовы к такому развитию событий. Сумели хорошо сыграть на контратаках.
Так и шли – шаг за шагом, постепенно росла и вера в окончательный успех.
– А в чем его секрет?
– Тренер подбирает футболистов, стремящихся к командной игре. Он не смотрит только на индивидуальные качества. Наша команда – дружный коллектив. У нас нет группировок, никто не ставит себя выше других. Нет ревности и зависти. Самый известный из нас – Хамшик. Когда-то, выступая за молодежку, мы жили в одной комнате. Сейчас у нас отдельные номера для каждого футболиста... Так вот, в Неаполе Хамшик не может спокойно пройти по улице – настолько он там известен и популярен. А в сборной он всего лишь один из приглашенных игроков. И вы так сразу не скажете, что перед вами один из сильнейших футболистов серии А.
– Вам не удалось попасть в ту сборную, что поехала в 2010-м в Южную Африку...
– Смотрел матчи по телевизору. Входил в число запасных и мог тоже полететь, если бы кто-то травмировался. Но этого не случилось. А с приходом Яна Козака меня вызывают на каждый матч. Euro-2016 станет вершиной карьеры.
– Какова ваша роль в сборной?
– Мы всегда играем по схеме 4-5-1. Я играю центрфорварда. На отборочном этапе забил три мяча. Неплохо, но могло быть и лучше.
Сандер БЕРЕНДС, Elf Voetbal