Роман Широков: "Дух регбийного стадиона повлиял на судью"

Telegram Дзен

На следующий день после пятничного матча сборной России в отборочном турнире Euro-2012 с Ирландией в Дублине (3:2) местная пресса не жалела эпитетов для команды Дика Адвоката. Но даже на общем восторженном фоне выделялись высочайшие оценки, данные центральному полузащитнику Роману Широкову.

- Было ли что-то необычное в психологической подготовке к матчу?

- Нет, необычного ничего не было, но все прекрасно понимали, что в предстоявших двух встречах меньше четырех очков брать ни в коем случае нельзя. Это, наверное, добавляло каких-то красок в ощущения.

- Сейчас речь идет уже о шести очках?

- В действительности, мы и изначально нацеливались только на две победы, но существовала планка, ниже которой опускаться было просто непозволительно.

- Можно ли назвать четырехминутный отрезок с 7-й по 10-ю минуту, когда сначала ирландцы едва не открыли счет, а потом забили мы, ключевым?

- В известной мере - да. Именно после гола мы взяли мяч под полный контроль, и все стало получаться.

- Первый гол при этом был случайным или все-таки логичным?

- Логичным его назвать трудно: дебют встречи получился обоюдоострым и более-менее равным. Но то, что после него мы полностью раскрепостились и стали еще более уверенными в себе, - правда.

- А что было самым тяжелым в эти минуты? Ирландцы чем-то удивили?

- Ирландцы нет, а вот судья разрешал такую степень жесткости, что сразу вспомнилось - играем на регбийном стадионе. Наверное, дух Aviva Stadium передался голландскому арбитру. Когда Игнашевича дважды со всего размаху бьют локтем в лицо, а свисток молчит, это уже, мне кажется, за гранью допустимого.

- Кстати, об Игнашевиче и отношении к нему ирландцев: как считаете, при втором голе в наши ворота нарушение против него было?

- Уверен в этом. Сергей готовился принять мяч, когда на него напрыгнули сзади, после чего и случилась голевая атака.

- Ваш гол - удача в чистом виде или плод какого-то хитрого замысла?

- Какой там замысел! Конечно, удача. Я бил по воротам, а человек подставил ногу так, что мяч улетел в другой угол и вратарь оказался не у дел.

- После своего, третьего гола не подумали, что игра сделана?

- Если честно, то, выходя на второй тайм, вообще думал: не пропустим в первые 15 - 20 минут - обязательно выиграем. Не пропустили, даже забили, но концовка после пенальти все равно получилась нервной.

- Пенальти был?

- Кин очень умело подставился в ситуации, когда никакой опасности уже не было - мяч уходил к лицевой линии. Пенальти, скажем так, был "домашним", тем, что в спорной ситуации поставят в ворота гостей, но вряд ли - в ворота хозяев. А после него сразу мелькнула мысль: теперь могут возникнуть проблемы.

- Но, наверное, не подозревали, насколько серьезные?

- Не верил, что ирландцы даже второй гол забьют - был ведь обычный "навал" без моментов. Мы в принципе четко оборонялись, но один раз нас все-таки "продавили" - опять же не без нарушения правил.

- Была ли хоть в какой-то момент тревога за исход матча?

- Нет. Тревоги не было - даже после 3:2 ирландцы играли без моментов. Другое дело, что при таком счете все может решить нелепая случайность. Но мы ее, слава богу, не допустили. (Борис ЛЕВИН)