Максим Григорьев: "Я в сборной, зачем говорить про "Локомотив"?"

Telegram Дзен

EURO-2013. МОЛОДЕЖНЫЕ СБОРНЫЕ

Сегодня нападающий молодежной сборной России Максим Григорьев поделился со спецкором "СЭ" своим взглядом на предстоящий в четверг стартовый матч ЧЕ-2013 с Испанией.

Александр БОБРОВ
из Тель-Авива

– До сих пор сборной пока не удалось собраться в полном составе. После прилета в Тель-Авив продолжают приезжать то одни, то другие игроки. На ваш взгляд, это мешает подготовке?

– Нет, ничего страшного. Думаю, тренеры разберутся и подготовят всех, как надо. Тем, кто прибыл позже, особой адаптации не требуется – они давно выступают в сборной, знают требования и представляют характер тренировок. Взрослые люди, хорошие футболисты.

– А как же Дзагоев – он-то ни разу в этой команде не был?

– Полагаю, и он быстро привыкнет.

– Как восприняли в молодежке известие о травме Кокорина?

– Он очень сильно помог бы. Пожелаю ему скорее выздороветь. И ему, и Арсению Логашову.

– Может случиться так, что наша сборная в первом матче с Испанией совсем "закроется" и станет действовать полностью от обороны?

– Посмотрим, что решат тренеры – от себя не могу говорить. Будем играть только на победу, как мы в общем-то всегда делали. Конечно, вряд ли вы увидите открытый футбол – так против испанцев очень тяжело.

– "Красная фурия" почти никогда не бывает вторым номером, и мы тоже. Какой матч ни возьми – от обороны молодежка не играла. А когда соперник и ситуация заставляли, у нас это получилось не лучшим образом. Имею в виду ответную стыковую встречу с чехами в Екатеринбурге.

– В любом случае, испанцы – очень сложный соперник. Мировые звезды... У нас хватает хороших футболистов, но все равно против такого оппонента тяжело все время атаковать. Посмотрим, как сложится встреча. Позволят нам выдвигаться вперед, постараемся делать это чаще и не станем "садиться" к своим воротам.

– Вы сказали "мировые звезды". Действительно считаете их таковыми?

– Те же Иско, Муниаин, Тиагу Алькантара, Де Хеа – мастера если и не мирового, то очень высокого уровня.

– В понедельник вы провели тайм центрфорвардом, забили два гола. Как сами оцените свое выступление? Хватает вам опыта и навыков игры на этой позиции?

– Такому сопернику нужно было забивать еще больше, тем более возможностей создали предостаточно. Я играл нападающим и раньше. В том числе в клубе. Слева, справа – универсальный футболист.

– А на какой позиции до сих пор не выходили?

– Пожалуй, центральным защитником еще не был. Хотя, нет – пару раз в первой сборной случалось. Получается, что только в воротах не стоял.

– А сами себя кем видите?

– Скорее всего, нападающим или игроком группы атаки.

– Как это чаще всего и было в молодежных командах "Спартака". А как защитника первым решил использовать, кажется, Микаэль Лаудруп?

– Да. Почти всю неделю до матча он тогда наигрывал меня в обороне. Я понимал, что, скорее всего, там и выйду.

– Внутренне не сопротивлялись этому?

– Нет, чувствовал тревогу. На тренировках все шло нормально, но то они и тренировки. В матче могут быть разные ситуации. Переживал, что не справлюсь, не был полностью в себе уверен.

– Футболисты часто говорят, что лучше играть, чем тренироваться. Из-за отсутствия ряда футболистов вы не могли проводить полноценные двусторонки. Что дал спарринг с "Маккаби Ирони"?

– В первую очередь, уверенность. Мы почувствовали объем поля, попробовали связки. Ну и подышали, побегали.

– Хоть раз тут взвешивались?

– А мне это не требуется – проблемы с весом не грозят.

– Ну а сколько примерно килограммов в такую погоду теряете на занятиях?

– Каждый раз как минимум два-три.

– И как их потом возвращаете?

– На ужин возьмешь кусок мяса, рыбки. Всегда ем, как мне нравится. А кому-то приходится дозировать. Сбросили вес – и стараются больше не набирать. Потому особенно не налегают на блюда.

– Можно сказать, что адаптация к израильскому климату завершена?

– Уже намного легче. А первые дни было тяжело. Тренировки шли очень непростые, да тут еще жара.

– Стартовый поединок все ближе, уже завтра в Иерусалиме состоятся предматчевые мероприятия. Чувствуется волнение?

– Мне кажется, день ото дня должен усиливаться настрой, а не мандраж.

– Если забыть про громкие имена, а оценить в целом потенциал команд, какая из сборных в нашей группе самая сильная?

– Все четыре в порядке. Испания старается диктовать свой футбол, атаковать, но не давать это делать другим, сразу "накрывать". Другие, наоборот, могут ловить на контратаках. По стилю все разные, но команды очень хорошие.

– В ходе отборочного цикла не раз отмечался недостаток игровой практики у наших футболистов. Почти все голландцы выступают в основных составах, испанцы тоже постоянно выходят на поле. В этом смысле, получается, мы аутсайдеры?

– Не вижу проблемы. Не все из тех, кто у нас появится на поле, сидят в глубоком запасе в своих командах.

– Но и 10-15 минут – это не 90…

– Согласен, но все это, думаю, мы компенсируем желанием победить.

– Что для вас лично значит участие в чемпионате Европы?

– Хочу проявить себя как можно лучше в команде, успешно сыграть, показать себя и понять, на каком уровне нахожусь.

– Будь вы тренером, удовлетворились бы ничьей в первом матче? А может, не огорчились бы и поражению, исходя из того, что двух побед в оставшихся встречах было бы достаточно для выхода в полуфинал?

– На месте тренера об этом вообще не думал бы. В каждом матче нужно стараться победить. А считать устраивающие тебя исходы – это, наверное, удел слабых. Не нужно ничего подсчитывать, как будет – так и будет.

– Несколько вопросов о "Локомотиве"...

– Я сейчас в сборной, зачем говорить о "Локомотиве"?

– Тогда вопрос об уже, похоже, вашем бывшем одноклубнике. Только что пришла информация из Москвы, что Глушаков перешел в "Спартак". Что скажете?

– Это футбольная жизнь. Каждый должен сам выбирать, что хочет. В футбольной карьере случаются всякое.