Об этом Эмир Спахич наверняка хорошо пожалеет. Дело было в среду поздно вечером на стадионе в Леверкузене после четвертьфинала Кубка Германии, в котором "Байер" уступил "Баварии" лишь по пенальти. Спахич одиннадцатиметровые не пробивал, да и в дополнительное время не играл – на 90-й минуте из-за травмы покинул поле. По окончании встречи 34-летний босниец с родственниками и приятелями, наблюдавшими матч в ложе Восточной трибуны, хотел пройти через тоннель для игроков в помещение у раздевалок. Стюарды "Байера" четко отделили и остановили у кромки поля тех друзей Эмира, у кого не нашлось пропусков. После этого и началось выяснение отношений, которое быстро переросло в рукоприкладство. В центре событий оказался Спахич. Одному из служителей порядка он врезал кулаком по лицу, другого повалил на землю ударом головы, сломав ему четыре зуба...
Драку на арене запечатлел на видео один из болельщиков, так что происшествие быстро стало достоянием общественности. В клубе, конечно, это стало темой номер один. Главный тренер "Байера" Роджер Шмидт сокрушался: "Я был, как и все другие, шокирован". Тренер также подчеркнул, что в игре босниец агрессивен, но честен, так что ему трудно понять случившееся. В "Байере" твердили, что во всем следует разобраться, но общий тон высказываний ничего хорошего Спахичу не сулил. Да, в субботу на выездном матче с "Майнцем" леверкузенские болельщики развернули плакат: "Эмир один из нас". Однако газеты писали, что дни боснийца в клубе уже сочтены. А после окончания встречи в Майнце (леверкузенцы выиграли – 3:2) капитан "Байера" Симон Рольфес заявил: "Эта победа была и для травмированного стюарда. Он тоже часть клуба". Многие восприняли эти слова как укор Эмиру.
Сначала предполагалось, что вердикт по Спахичу огласят в понедельник, однако он стал известен уже в воскресенье. После встречи высшего руководства клуба было принято решение: "Байер" с боснийцем расстается. Официально – по обоюдному согласию. Однако управляющий клуба Михаэль Шаде поведал: последняя информация о случившемся в среду не оставляет другого выбора. Он также добавил, что после появления видео в "Байере" не могли больше ждать результата юридической экспертизы и должны были срочно подумать о реакции. Шаде рассказал, что с Эмиром состоялась беседа и на ней было принято решение.
Сам Спахич сожалеет о том, как вел себя по отношению к стюардам, перед всеми извиняется, желает команде успехов, говорит, что являться частью такого клуба, как "Байер", было для него большой честью. Стало также известно, что босниец, чей контракт действовал до 2016 года, отказался от компенсации. И еще одна важная информация: дело Спахича передано на рассмотрение прокуратуры Кельна.
В принципе все знали, что Эмир – мужик горячий. За неполных два сезона в "Байере" трижды удалялся с поля, получил 14 желтых карточек всего-то за 49 матчей. Свой нрав показал еще в московском "Локомотиве" (в 2006 – 2008 годах), однажды ударив на тренировке Ивана Старкова. Во французском "Монпелье" (в 2009 – 2011 годах) Спахич получал продолжительные дисквалификации за удары локтями: на 5 матчей – форварда "Бреста" Ру, на 7 игр -хавбека "Ланса" Жемаа. В "Байере" же он, как писали в Германии, шалил еще до истории. Говорят, в сентябре 2013-го у него на ровном месте возник конфликт по поводу парковки автомобиля. В результате игрок даже пытался душить одного из сотрудников клуба.
И вот сейчас очередная минутная несдержанность обошлась очень дорого. А ведь до этого все складывалось здорово: тренер и клубные боссы "Байера" были им довольны, он постоянно выходил в основе, сильно играл в Лиге чемпионов – в частности, против "Атлетико", которому команда по двум матчам уступила лишь в серии пенальти. Да и в кубковом поединке против "Баварии", с которой леверкузенцы сражались на равных, Спахич был на виду.
К тому же рисовать Эмира лишь черными красками было бы несправедливо. В "Байере" он пользовался у партнеров немалым авторитетом, в любой схватке на поле мчался защищать товарищей. В команде рассказывают о такой истории: на сборе один из игроков узнал о смерти бабушки. Прямого авиасообщения с местом, где это случилось, не было, но Спахич раздобыл для партнера частный самолет. Ну а как Эмир готов защищать родственников, мы уже знаем. К слову, он двоюродный брат форварда "Манчестер Сити" Эдина Джеко и троюродный – бывшего игрока баскетбольных ЦСКА и "Динамо" Мирсада Туркана.