Юрген Клопп покидает "Боруссию" после семи лет работы, но в Дортмунде навсегда останутся его бессмертные цитаты. "СЭ" вспоминает самые яркие из них.
У меня есть две старшие сестры. Папа всегда хотел сына и продолжил бы пытаться, если бы и я родился девочкой. Но я начал оправдывать ожидания с самого рождения.
Фото AFP.
Мне достаточно долго приходилось иметь дело с плохим футболом – тем, в который играл я. У меня был талант уровня чемпионата области, а голова, подходящая для бундеслиги. Вот и получился игрок второго дивизиона.
Порой, когда я еще играл в "Майнце", на нас приходило по 800 болельщиков в какую-нибудь дождливую субботу. Если бы мы умерли, то никто бы и не заметил. И не пришел бы к нам на похороны.
Однажды во время предсезонки я повез игроков "Майнца" в Швецию, к озеру, где не было даже электричества. У нас не было пропитания, целых 5 дней мы добывали еду сами. Этим я хотел доказать футболистам, что они могут все. А мой помощник думал, что я идиот.
Читал книгу о мотивации, в которой рассказывалось про советскую пловчиху. Ее гипнотизировали перед соревнованиями, заставляя думать, что за ней плывет акула. Она стала плыть быстрее, но после первых 50 метров просто выпрыгивала из бассейна. А так соревнования не выиграть. С мотивацией важно не переборщить.
Фото REUTERS.
Мы никогда не выходим на поле с полными штанами. Я даже специально перепроверил.
В моей работе нет места нормальности. Или это нормально – смотреть в неделю по 30 DVD?
Первое, что я сказал, когда возглавил "Боруссию": "Если каждые две недели 80 тысяч человек на стадионе будут наблюдать за скучной игрой - значит, в будущем нам придется искать новый стадион.
У "Боруссии" в руках лук и стрелы. Стоит нам хорошенько прицелиться – и враг повержен. Правда, у "Баварии" вместо лука и стрел в руках базука, потом их шансы попасть в "яблочко" куда выше.
Фото AFP.
Я не показываю своим игрокам видео матчей "Барселоны". Я показываю им фото, на котором игроки отмечают 5868-й гол. Они всегда радуются так, как будто это их первый мяч в истории. Важно сохранять это чувство до самой смерти.
Чак Норрис неплохо бы смотрелся в опорной зоне "Боруссии".
"Боруссия "– не супермаркет!
Узнав о переходе Гетце, я сразу отменил поход с женой в кино, сказав, что теперь не могу появляться на публике.
Фото REUTERS.
После разгрома "Реала" со счетом 4:1 я сказал: "Мы, как Робин Гуд, грабим богатых".
От нас уходит Гетце. И это вполне нормально, ведь люди идут разными дорогами. Я тоже в 18 хотел посмотреть мир, но увидел только Майнц – никак не центр Вселенной.
Все футболисты рвутся в большие клубы, в итоге уходят, потом сталкиваются с трудностями и восклицают: "Вот дерьмо, а ведь здесь все по-другому!"
Мне как-то позвонил Ули Хенесс, тогдашний президент "Баварии", с просьбой о встрече. Я ответил: "Да, конечно, я готов. Только сначала спрошу разрешения у мамы.
Фото AFP.
"Бавария" похожа на Китай с его индустрией. Они подсматривают у других, а затем просто все копируют. При этом используют больше денег и других футболистов. И вскоре становятся лучше.
Я не стал смотреть жеребьевку, потому что нам в любом случае попалась бы "Бавария". Вместо этого я смотрел сериал "Закон и порядок".
"Манчестер Юнайтед" – великий клуб, но я по-прежнему счастлив в Дортмунде. Есть около 1000 причин, почему мне нравится работать в "Боруссии".