Михаил ГОНЧАРОВ, Егор ЧЕРНОВ
из Дома футбола
О НАЛОГЕ НА ЛЕГИОНЕРОВ
– Одним из пунктов повестки был вопрос "о целевом сборе пожертвования за футболистов-легионеров, заявленных за клубы РФПЛ и ФНЛ". Вопрос был внесен комитетом массового и юношеского футбола ранее. Сегодня обсуждение этой темы продолжилось. На один сезон были установлены целевые взносы за футболистов-легионеров. С клубов РФПЛ по 300 тысяч рублей, ФНЛ – по 150. Все средства пойдут в фонд поддержки дестко-юношеского футбола. Этими средствами будут распоряжаться межрегиональные объединения.
О "РОТОРЕ"
– РФС не хотел осуществлять процедуру ликвидации клуба "Ротор" и делал все возможное, чтобы этого не случилось. Члены исполкома уведомили меня, что обеспокоены таким развитием событий и считают нецелесообразным ликвидацию "Ротора". Но такое решение приняли учредители "Ротора", и мы получили письменное уведомление об этом.
О СВОЕЙ ОТСТАВКЕ
– Вопрос о моей отставке не стоял в повестке дня. Мне предстоит осмыслить данное решение и подготовиться к конференции (речь идет о докладе о результатах работы исполкома). Это не вотум недоверия, а вопрос о досрочном сложении полномочий. Он связан с финансовыми проблемами РФС, но это ни для кого не является секретом. Я не снимаю с себя ответственности за это, наверно, что-то делалось не так. Были и успехи и ошибки, в том числе мои. Я готов воспринимать критику, но считаю целесообразным внимательно проанализировать причины сложного финансового состояния РФС.
О МУТКО
– Пикировки с министром спорта не было. Он изложил свое видение ситуации в российском футболе, президент РФС очень корректно и объективно (что очень важно) выразил свою точку зрения. Виталий Леонтьевич сделал многое для развития спорта в нашей стране. Мы с ним не являемся оппонентами по большинству вопросов направления дальнейшего развития футбола. Неоднократно мы проводили с ним встречи, о содержании которых я не буду рассказывать. Об изменении отношения к себе лучше более подробно спросить Виталия Леонтьевича. Свое отношение к нему я озвучил.
О КОНТРАКТЕ КАПЕЛЛО
– Руководство РФС не имеет отношения к публикации контракта Капелло. Подписавшие этот документ меньше всего заинтересованы в том, чтобы контракт нашел отражение в СМИ. Мы не исключаем, что это сделали те, кто занимался его разработкой: "Телеспорт" Макаренко, "Легалспорт", учредителями которых были два юриста – бывших сотрудника РФС Прокопец и Зайцев. При мне, кстати, они были исключены из юридического комитета РФС. Решение о подготовке и его параметрах осуществлялось этими компаниями с участием двух представителей Российского футбольного союза, а также адвокатов и юристов итальянской стороны. Если бы я знал, кто именно занимался подготовкой контракта, то не подписал бы контракт ни при каких условиях.
– Согласны ли вы с тем, что причиной выражения вотума недоверия послужила утечка контракта Капелло?
– Думаю, что нет.
О ПРОШЛОМ
– Если бы вы могли вернуться в прошлое, согласились бы стать президентом РФС?
– Работа два с половиной года в Олимпийском комитете была для меня очень интересным и содержательным периодом. Я взаимодействовал с очень достойным, сильным руководителем – президентом ОКР Жуковым. Мне было очень комфортно и приятно. Но я любил и люблю футбол, и в Олимпийском комитете все об этом знали. Случилась достаточно неожиданная ситуация, и после согласований, собственных размышлений, встреч с министром спорта и другими людьми я принял решение баллотироваться на должность президента РФС. Решение было непростое, однако оно было принято. Как вы помните, при том, что почти не было подготовки перед конференцией, с идеологией, носителем которой я был, удалось одержать победу с небольшим перевесом в 24 голоса. Могла прийти и другая идеология.
Я отношу футбол к очень важным для государства видам спорта. Учитывая важность задач, которые стоят перед Россией здесь, к ним нужно относиться ответственно. Изначально мы провозгласили курс на объединение усилий общественной организации с государственным органами. Говорил неоднократно – понимая процессы, происходящие в российском футболе, был очень удивлен масштабом отдельных проблем, ряд из которых невозможно быстро решить без взаимодействия с государством. Во многом нам это сделать удалось. В тот момент у нас было и четкое понимание подготовки к ЧМ-2018, стало меняться мировоззрение, идеология самого футбольного сообщества, приоритетом стали стратегические планы развития, результаты национальных сборных. Что-то удалось сделать, что-то – по разным причинам нет. Но обо всем этом мы будем готовить отчет. Он обязательно будет озвучен до, или на конференции РФС.
Постараемся объективно рассказать об итогах нашей деятельности за последние два года. Я тоже, возможно, сниму с себя ряд взятых обязательств – имею на это моральное право – когда дам оценки действию ряда лиц. Физических и юридических. Я правила игры соблюдал и не высвечивал проблемы, которые были созданы не руководством РФС. В том числе и договоренности, которые имели место на момент сентября 2012 года.
Отвечая на ваш вопрос – в той ситуации, если бы она сейчас была такой же, я все равно стал бы баллотироваться на пост президента РФС. Только потому, что понимал, какие силы идут к управлению российским футболом. Не стал бы баллотироваться лишь в одном случае – если бы в той ситуации была фигура, способная выиграть без предвыборной кампании. Какие это силы и что происходило в рамках этой кампании, многие из вас хорошо знают. Тогда бы я остался в комфортной и спокойной жизни в спорте, которая у меня была в олимпийском движении.
О БУДУЩЕМ
– Что я буду делать, если после конференции меня отправят в отставку? Жить и любить футбол. Так и запишите.
Конференция РФС рассмотрит вопрос об отставке Толстых //
Виталий Мутко: "Уволить Капелло? У РФС абсолютная автономия в этих решениях" //
Николай Толстых: "Предлагаю Мутко быть ответственнее и сдержаннее" //
Мутко поддержал решение исполкома по Толстых //
Вячеслав Колосков: "Не поддерживаю отставку Толстых. Человек нормально работает"
Валерий Газзаев: "Поддерживаю вотум недоверия Толстых. Пора реализовывать мою программу!" //
Сергей Степашин: "На конференции РФС рассмотрят вопрос о доверии Толстых" //
Евгений Гинер: "Решение по Толстых принималось спонтанно" //
Исполком РФС не утвердил бюджет на 2015 год //
Виталий Мутко: "Надо было предвидеть работу Толстых, а меня заклинило…"