ЕСТЬ ТЕМА
Они выбирали родину // Юрий Лодыгин: "В Греции меня называли предателем" // Почему Диегу Коста предпочел Испанию
Вратарь с украинскими корнями и российским гражданством считает выступления за сборную Армении абсолютно логичными
- Довольны тем, что защищаете цвета именно сборной Армении?
- А как вы думаете, если играю за Армению уже 18-й год? Конечно, жаль, что не довелось за это время выступить на чемпионатах Европы и мира, а только в отборочных турнирах к ним. Но вижу, что со временем наша сборная прогрессирует, в ней появляются звезды. Наблюдать из ворот за игрой Мхитаряна или Мовсисяна очень приятно. Думаю, что не за горами и первый прорыв нашей сборной в финал какого-то крупного турнира. И потом, ничто не заменит теплоты, с которой армянские болельщики относятся к своей сборной и ко мне лично.
- Никогда не сожалели, что выбрали для себя сборную Армении, а не России или Украины?
- Я родился в СССР, стране, которой уже нет, а родная земля для меня Армения. Так что вполне логично, что и защищаю на футбольных полях ее честь. Тем более что в своем дебютном 1996 году я еще не получил широкой известности. Мои мама и папа говорили по-русски с украинским акцентом - "гэкали", с армянским языком у них были проблемы. А я, общаясь во дворе со своими сверстниками, армянский освоил быстро. Языковых проблем в игре за сборную не испытываю. А что касается России или Украины, то на время чемпионатов мира или Европы становлюсь их болельщиком, переживаю за обе в равной степени.
- А если бы вам предложили выбор сборной на пике карьеры, как бы вы поступили?
- С 1994 года я был заигран за молодежную сборную Армении, и потом, когда стал основным вратарем "Зенита", были разговоры насчет перспектив в сборной России, но для их реализации нужно было обращаться в УЕФА или ФИФА, годами ждать решения. А зачем, если выбор был уже сделан, и я о нем ни разу не пожалел.
- А у вас, славянина, не возникает проблем в среде футболистов-армян?
- Я родился и вырос в Армении. Не скажу, что чувствую себя полноценным армянином, но менталитет у меня во многом специфический, кавказский, совпадающий с менталитетом партнеров по сборной.
- В своем советском детстве вы ведь наверняка мечтали сыграть за сборную СССР?
- Мои мечты были гораздо скромнее. Почел бы за счастье стать конкурентоспособным в союзном чемпионате, попасть в команду мастеров высшей лиги, ни о чем большем в юности и не думал.
- Поездки в Ереван сейчас для вас обязанность или удовольствие?
- Конечно, удовольствие. Хотя раньше, на первые матчи, мы собирались, как на заклание, команда еще только складывалась, переживала становление. Но сейчас сборная Армении способна обыграть любого соперника, в нас верят болельщики, очень тепло принимают, а это придает дополнительные эмоции. Они встречают нас в аэропорту, потом провожают домой, во время тренировок, независимо от результатов матчей, слышим от них только слова благодарности.
- Знаки внимания от руководства республики тоже бывают?
- Конечно. Руководители Армении, прежний президент страны Роберт Кочарян и нынешний Серж Саргсян, не раз благодарили нас, награждали.
- Играя против сборной России, испытываете какие-то особые чувства?
- Только в преддверии матча - все-таки напротив "свои" ребята, со многими выступал в одной команде. Но с выходом на поле полностью концентрируюсь на игре, как и против любого другого соперника. Может быть, еще и оттого, что побывал во многих российских клубах и привык побеждать своих бывших партнеров, друзей.
- В российских клубах, за которые вы выступали, вас не подкалывали на армянскую тему?
- Бывало, но по-доброму, к игрокам любой сборной в клубах принято относиться с уважением. Обижаться не на что.