Валерий Овчинников: "Смородская выиграла свою войну"

Telegram Дзен

Гостем авторской программы Евгения ДЗИЧКОВСКОГО "В конце тоннеля" на "СЭ-ТВ" стал вице-президент эстонской "Левадии", в прошлом – многолетний тренер нижегородского "Локомотива"

– Как поживает эстонский футбол?

– Совсем не так, как российский. Три клуба в относительном порядке, делят пьедестал. Остальные, хоть и называются профессиональными, куда ближе к любителям.

– Велики ли клубные бюджеты?

– Неловко об этом говорить. Российским сборникам за победу над Эстонией в свое время полагались премиальные. Как я слышал, 15 или 17 тысяч евро. Эстонцам обещали по тысяче на брата. Да и те не живыми деньгами, а через какую-то особую схему. Вот такое примерно соотношение.

УЕФА платит победителю национального чемпионата 300 тысяч евро: есть для этого программа поддержки малых стран. Трем следующим командам тоже что-то перепадает. И на эти деньги можно содержать клуб целый год. Особенно если получать еще что-то за выступления в Лиге чемпионов. Хозяева у клубов частные, посещаемость центральных матчей чемпионата – тысячи полторы.

Все понимают, однако: Эстония – стартовая площадка. Там почти невозможно накопить на безбедную старость или остаться в футболе после завершения карьеры. Единственный шанс – проявить себя в матчах сборных или еврокубках. Чтобы уехать в чемпионат, где 2 тысячи евро в месяц не считаются у футболистов хорошей зарплатой.

– Валерий Карпин начинал карьеру под вашим руководством, в таллинском "Спорте". Получится у него реализовать себя на тренерском поприще?

– Карпин – человек твердый, всегда мог за себя постоять. Он из Нарвы, надо знать, что это за город. Но в "Спартаке" он попал под пресс долгих ожиданий чемпионства. Дважды принимал команду после другого тренера. Одним дано улучшить игру в такой ситуации, другим нет. Попал под "Тосно", что сочли позором. Только "Тосно" теперь, на минуточку, входит в число лидеров первого дивизиона. А "Мальорка", быть может, просто не его команда. Бывает и такое.

– Вы как-то назвали Ольгу Смородскую стенобитным орудием. Не изменили точку зрения?

– Нет. Можно спросить, те ли стены она пробивает. И ясно, что за ней кто-то стоит. Но она ведь, задумайтесь, имела дело с тертыми футбольными калачами. Женщина – с мужиками! И убрала всех в одну калитку. Выиграла свою войну.

– А зачем президенту воевать с тренерами?

– Мы не знаем, что происходит внутри клуба. Знали бы – судили бы предметно. Все прочее – разговоры и домыслы.

Почему Овчинников поддерживает Николая Толстых? Как он относится к Гусу Хиддинку и Фабио Капелло? Отсутствие россиян в зарубежных чемпионатах – это нехватка спроса или их нежелание "грызть газон"? О чем и как он говорил во время разбора матча, продолжавшегося 8 часов? В какой художественный фильм и на какую роль приглашали Овчинникова в молодости? Любит ли он кильку с молоком?

Ответы на эти и многие другие вопросы вы узнаете, посмотрев программу "В конце тоннеля с Валерием Овчинниковым – в разделе "СЭ ТВ".