Роберто Розетти: "Мой лучший ответ "Тереку" - назначение Вилкова"

Арбитр Михаил ВИЛКОВ. Фото Алексея ИВАНОВА, "СЭ"
Telegram Дзен

Глава департамента судейства и инспектирования РФС Роберто Розетти в беседе с корреспондентом "СЭ" пояснил свою позицию по "делу "Терека". Напомним, в матче 21-го тура на стадионе в Грозном через громкоговоритель был оскорблен главный арбитр Михаил Вилков. Президент Чечни Рамзан Кадыров публично обвинил судью в продажности.

– По моим данным, арбитры ждали от вас иной реакции. Более сильной и жесткой, если хотите.

– Кто ожидал?

– Ваши подопечные.

– Это неправда. Начнем с того, что я возглавляю департамент, и моя работа техническая. Во вторник 19 марта я сделал заявление в своем блоге на сайте РФС, поступив предельно корректно по отношению ко всем сторонам. Никаких экслюзивных интервью не давал, хотя получил очень много звонков с подобными просьбами. Меня за это стали критиковать. Вы никогда не получите каких-либо оценочных заявлений от УЕФА, от Пьерлуиджи Коллины, никогда этого не будут делать в Германии и Испании. Я позволил себе кратко сказать о Вилкове. Он судил хорошо и получил очень хорошую оценку. Мне кажется, главным стало не мое заявление, а факт последующего назначения Вилкова – он, ассистенты и инспектор тут же получили очередные игры. Если нужны иные ответы, иные комментарии – есть судейский комитет РФС, есть сам РФС. А я всего лишь главный тренер судейской команды.

– Рассуждаете как итальянец. Но вы же итальянец только наполовину. По матери вы хорват, славянин, живете и работаете не в Италии или в Германии, а в России. Тут от вас ждут другого.

– Чего?

– Жестких слов, жесткой реакции на оскорбление судей.

– А назначения Вилкова мало? Нужны слова или факты?

– Но почему бы вам не встретиться с руководством "Терека"?

– Я возглавляю департамент РФС, за два года работы у меня не было ни одной частной встречи с кем-либо из президентов клубов или тренеров.

– Но это исключительная ситуация...

– ...Не было ни одного телефонного разговора с кем-нибудь из тренеров. Все команды для меня равны и одинаково важны. От той, что находится на последнем месте. Кто там сейчас оказался?

– "Алания".

– От "Алании" до ЦСКА.

– Может, тогда стоит встретиться и обсудить проблему с президентом РФПЛ?

– Не входит в мои обязанности. Возможно, этим должен заниматься судейский комитет или руководство федерации. Вы разве слышали что-либо от Коллины по поводу матча "МЮ" – "Реал"? Разве он выступил и сказал что-нибудь о судействе одного из матчей чемпионата Европы?

– Но вы говорите о международных турнирах. А тут речь идет о чемпионате страны.

– Повторю: Вилков судил хорошо и получил назначение на следующий тур.

– Полагаете, поступили верно, учитывая его психологическое состояние?

– Должен был так поступить! Это был наилучший ответ! Мы с ним поговорили – Михаил был готов выйти на поле.

– Что случилось бы в Италии, если болельщики подняли бы на трибуне подобный баннер (показываю рисунок козла в судейской с карманами, набитыми деньгами, появившийся на последнем матче "Терека")?

– Делегат должен написать об этом в рапорте. То же самое относится к судьям, если они видят это. Потом дело за КДК.

– И какое наказание?

– Штраф.

– Подобное происходило в Италии?

– Не только в Италии, но и в других странах. Факт должен быть отмечен в рапорте, а КДК выносит санкции. (Александр БОБРОВ)