По словам генерального директора "Крыльев Советов" Дениса Маслова, судья Михаил Белов в матче 5-го тура чемпионата России между самарским клубом и "Томью" (1:0) ошибочно удалил полузащитника хозяев Илью Максимова.
– Если бы речь шла о какой-то чисто футбольной ошибке, вряд ли был бы смысл акцентировать на ней внимание – право на ошибку имеет каждый, – сказал Маслов.– Но промах, который допустил Белов, на мой взгляд, выходит за профессиональные рамки. Дело в том, что он, как мне показалось, просто-напросто перепутал желтую карточку с красной – собирался наказать Максимова предупреждением, а вместо этого удалил его с поля. Увидев же, что допустил оплошность, продолжил стоять на своем, хотя умение признавать свои ошибки должно быть свойственно всем людям, вне зависимости от того, каким родом деятельности они занимаются. Эта ситуация точь-в-точь такая же, как с удалением Халка в недавнем матче "Волга" – "Зенит", когда арбитру тоже не хватило смелости прилюдно признать свою ошибку. Дело, конечно, житейское, но страдать из-за этого наша команда явно не должна, и мы сделаем все, чтобы восстановить справедливость. Завтра мы отправим все необходимые документы в КДК, и я не сомневаюсь, что красная карточка футболисту нашей команды будет отменена.
Михаил Белов, для которого этот матч был дебютным в премьер-лиге, получил неудовлетворительную оценку от инспектора встречи Юрия Чеботарева. (Арнольд ЭПШТЕЙН)
Александр БОБРОВ "СЭ"
Уважаемый генеральный директор самарского клуба Денис Маслов допустил, на мой взгляд, ряд неточностей. В связи с чем его высказывания требуют уточнений и пояснений.
Арбитр Михаил Белов реагировал на умышленную грубость игрока "Крыльев Советов" и совершенно справедливо наказал его красной карточкой. Разве умышленный удар карается предупреждением?
Во-вторых, данная ситуация в корне отличается от той, что была в матче "Волга" – "Зенит". Тогда Халк был ошибочно наказан желтой карточкой – судьи элементарно перепутали игроков. Штрафной удар выполнил Широков, а за его действие предупреждение получил Халк.
В-третьих, в соответствии со статьей 52 дисциплинарного регламента РФС "Особая юрисдикция контрольно-дисциплинарного комитета РФС" КДК:
"1) применяет спортивные санкции за серьезные дисциплинарные нарушения, которые не были замечены официальными лицами матча;
2) исправляет следующие ошибки, допущенные судьей в матче:
– ошибочное применение предупреждения или удаления игроку вместо другого игрока;
– неудаление игрока при вынесении ему второго предупреждения в матче.
3) применяет к лицу, совершившему дисциплинарное нарушение, дополнительные спортивные санкции, помимо вынесенных судьей в матче".
Ошибку бригады Евгения Турбина КДК был вправе исправить, а вот красную карточку Максимова комитет отменить не может.