Глава КДК РФС Артур Григорьянц прокомментировал ситуацию вокруг удаления голкипера "Рубина" Сергея Рыжикова в концовке вчерашнего матча 23-го тура против "Ростова" (1:2). Напомним, форвард ростовчан Артем Дзюба, выбегая один на один, упал после того, как Рыжиков бросился ему в ноги. Арбитр встречи Сергей Лапочкин расценил действия вратаря как "фол последней надежды". При этом на повторе четко видно, что Рыжиков не касался соперника. Теперь голкипер казанцев пропустит следующий матч. В следующем туре "Рубин" сыграет в Санкт-Петербурге с "Зенитом".
– КДК может отменить решение судьи по желтой карточке или удалению в двух случаях, – отметил Григорьянц. – Это может произойти, если речь идет об ошибочном предупреждении или удалении, вынесенном другому игроку, либо если арбитр не удалил футболиста, получившего вторую желтую. Но момент с Рыжиковым к ним не относится. Формулировка арбитра была однозначной: "фол последней надежды", а это влечет автоматическую дисквалификацию на следующий матч.
– В регламенте некоторых стран прописано, что дисциплинарный комитет имеет полномочия исправлять подобные судейские ошибки. Может, и нашему КДК выступить с подобной инициативой?
– Мы сегодня работаем по регламенту, который утвержден исполкомом на этот сезон. И менять что-либо сейчас абсолютно противоправно. Если рабочая группа, которая соберется по вопросу о внесении изменений в регламент, а исполком их примет, тогда будем руководствоваться ими. Отступать от существующего регламента мы не имеем права. Это императивная норма.
– Даже сам Артем Дзюба выступил с обращением к КДК не наказывать Рыжикова…
– Я видел. Но и это ни в коем случае не может повлиять на ситуацию. Есть закон. И он не подлежит изменению до конца нынешнего сезона.
– У КДК полномочий нет, а у кого-то они есть? У президента РФС, к примеру?
– Нет. Отмена дисквалификации исключена в любом случае. Но я хочу отметить, что если вы откроете дисциплинарный кодекс ФИФА или УЕФА, то там также прописано, что любая красная карточка – это автоматическая дисквалификация. Кроме случаев, о которых я сказал вначале. (Филипп ПАПЕНКОВ)