Гендиректор "Рубина" Айрат Гараев на встрече с болельщиками рассказал, что клуб подал протест в ФИФА по делу о переходе Романа Еременко в ЦСКА, и рассчитывает на солидную компенсацию. От разговоров о конкретной сумме Гараев воздержался.
– Уже всем известно, что в конце мая Еременко обратился с уведомлением в клуб об одностороннем расторжении контракта, – приводит официальный сайт "Рубина" слова Гараева. – Мы до последнего рассчитывали, что он вернется, но Роман принял решение играть в ЦСКА. "Рубин" не согласен с таким расторжением, и мы подали соответствующие документы в ФИФА. Уполномоченные органы будут рассматривать наши заявления, в частности определят ту сумму компенсации, которую должен получить клуб.
– Каков примерный размер компенсации, на который рассчитывает клуб?
– Не хотелось бы говорить о конкретных цифрах. Но те цифры, на которые рассчитывает ЦСКА, ниже, чем те, на которые рассчитывает "Рубин".
– На каком основании Еременко разорвал контракт в одностороннем порядке?
– В регламентах ФИФА о статусе игрока есть пункт, связанный с защитным периодом. По истечении определенного времени игрок может воспользоваться пунктом и в одностороннем порядке инициировать расторжение действующего контракта с клубом. Но в мировом футболе есть неписаное правило: клубы не очень стараются подписывать трудовые договоры с теми, кто покинул предыдущий клуб по этой статье.
– Что значит защитный период?
– В долгосрочном контракте это период до истечения трех лет. По прошествии трех лет игрок имеет право воспользоваться пунктом и в одностороннем порядке расторгнуть контракт.
Была похожая ситуация с Ансалди, но игрок там повел себя по-другому. Без каких-либо претензий переподписал, хотя и изъявил желание перейти в другой клуб. Кристиан сказал: "Я клубу обязан карьерой, пусть клуб заработает от моего перехода".
В российском футболе я только уход Сычева из "Спартака" в "Марсель" по этому пункту могу вспомнить. Мы ведь являемся одной футбольной семьей, хотя внутри и состязаемся между собой.
– Ставит ли клуб вопрос о возможном влиянии на игрока со стороны агента? Либо клуб интересует лишь размер компенсации?
– Это прерогатива ФИФА. При рассмотрении дела будут учитываться все факторы. ФИФА обязана будет рассмотреть все моменты, задать вопросы всем сторонам.