Вячеслав Малафеев - Геннадию Орлову: "Адвокат требовал, чтобы у "Зенита" было все лучшее"

Telegram Дзен

Вратарь "Зенита" Вячеслав Малафеев в интервью для новой книги комментатора Геннадия Орлова рассказал о работе под руководством бывших наставников сине-бело-голубых Властимиле Петржеле, Дике Адвокате и Лучано Спаллетти. По его словам, тренировки под руководством этих специалистов сильно отличались друг от друга.

– Приход Петржелы – это начало новой эры "Зенита", – подчеркнул Малафеев. – Он раскрепостил нас. Раньше мы и подумать не могли свободно и непринужденно разговаривать в раздевалке, в автобусе. Считалось, что если ты беседуешь с кем-то – ты теряешь концентрацию, не настраиваешься на матч должным образом, несерьезно относишься к своему делу. Мы вдохнули воздух свободы, что сразу сказалось на игре, – появилась импровизация. С его приходом нам открылось, что совершенно необязательно тренироваться много, объемы могут быть поменьше – а пользы больше. На пользу было то, что в процессе подготовки было много игровых тренировок.

– Какие впечатления остались у вас о Дике Адвокате?

– Требования его были жестче, чем у предшественника, но свобода осталась, не было морозовских двухдневных карантинов перед игрой. Ему удалось выстроить диалог с Сергеем Александровичем Фурсенко по поводу условий: у "Зенита" должно быть все лучшее, и это требование Дика выполнялось. Он максимально привнес профессионализм в жизнь клуба. Ничего кроме хорошего о Дике сказать не могу. Никогда не было никаких сомнений, что он что-то делает не так. Тренировочный процесс был однотипен и предсказуем, но это было хорошо и правильно. На сборах первая тренировка всегда была посвящена функциональной подготовке, вторая – командная игра. Помню, было много занятий на маленьком поле. Запомнилось одно упражнение: команда забивает – и снова начинает от ворот. То есть если ты пропустил – должен снова переключаться на оборону. Адвокат требовал максимальной простоты в действиях: где простота, там нет риска. При Спаллетти игра стала более вариативной. Я помню, что на занятиях со Спаллетти мы отрабатывали переход от обороны в атаку – и я должен был выбрать из пяти вариантов продолжения игры. При Адвокате такого не было.