Бывший спортивный директор «Торпедо» Владислав Бондаренко, ставший героем «Разговора по пятницам», рассказал, как в свое время клуб приобрел защитника Илью Самошникова.
— Вы в «Торпедо» занимались переходом Самошникова. С этим трансфером были какие-то адские сложности. При том что агент у него не самый известный — человек по фамилии Моисеев.
— Еще до прихода в «Торпедо» я что-то слышал про Самошникова. Он тогда был в московском «Арарате». Я отправился на игру. Даже не зная, кто это, сразу обратил на него внимание — 77-й номер, скоростной, левша... Навел справки, начал по нему работать. Но заполучить Илью не смогли.
— Почему?
— Он уехал в «Шинник», потом сорвался переход в «Оренбург». Какая-то мутная история... Но мы постоянно были на связи. А не забрали в «Торпедо» Самошникова той зимой по нелепой причине. Узнаете, что помешало, будете смеяться.
— Так что же?
— Не хватило 50 тысяч рублей.
— Да бросьте.
— Правда! Надо было добавить 50 тысяч к зарплате. И все, Илья наш.
— Кто произнес: «Не добавим»?
— Не буду отвечать. В клубе считали, что мы не можем давать зарплату выше определенной суммы. Но потом возникает такая ситуация, и все стопорится из-за 50 тысяч. Для меня, футбольного человека, это...
— Так-так?
— Грех! Иначе не назовешь! А кто-то думал: да таких, как Самошников, на пятак ведро. Но летом 2019-го мы его все-таки подписали.
— Больше какой суммы «Торпедо» не готово было платить?
— 150 тысяч рублей. Тогда в «Торпедо» были скромнейшие зарплаты.