– С одной стороны, зачем куда-то уезжать в 30 лет? По идее, Дзюба мог уже успокоиться. Но Артем другой человек. Ему, видимо, нужен новый вызов. Здесь можно привести в пример историю с Ракицким. Он же решился на переезд в "Зенит" из "Шахтера". Новый вызов. И Ярослав не прогадал – у него открылось второе дыхание. Дзюба в "Арсенале" тоже доказал, что его рано списали со счетов, вернулся в сборную, да еще как вернулся! Но это на уровне России. Ему хочется попробовать себя и на другом уровне. Артем недавно в интервью обмолвился про спартаковскую школу. Она ему многое дала. У него есть эта фундаментальная история развития себя как футболиста, – сказал Орлов.
– Известный английский футбольный эксперт Джон Брэдли недавно в интервью "СЭ" заметил: "На всех российских игроках клеймо – в Европе знают, что они не добиваются успеха за пределами родной страны. Определенные надежды в Англии возлагали на Аршавина, но и он их не оправдал".
– Тут можно где-то согласиться. Однако Аршавин, в отличие от Дзюбы, изначально не имел такого мощного торса, такой физической выносливости. Дзюба способен держать необходимый уровень. Андрей, как мне кажется, был заранее обречен в Англии. Он не мог пять матчей подряд держать высокий темп.
– А Дзюба?
– Артем, думаю, способен. Помню, еще Юрий Морозов кричал молодым Аршавину и Кержакову: "Не бегите вы назад! Берегите силы для атаки". Аршавин очень талантливый, понимал, что может обвести одного-двоих, сделать голевой пас или забить. И он в какой-то мере, может быть, не утруждал себя. Возможно, тогда Андрей еще и не знал формулы, по которой живет и играет Криштиану Роналду.
Какой формулы?
– Талант плюс талантливое трудолюбие (улыбается) Аршавин еще не находился в такой системе координат. А вот Дзюба, на мой взгляд, это уже понял. Я желаю Артему успеха. Он боец, спортсмен. Доказывает, что не собирает деньги в кубышку, а хочет расти. Открытый, искренний парень. Жалко, что раньше некоторые тренеры этого не поняли... Наставники думали, что Артем какой-то не такой. А Дзюба открытый! А самое главное – искренний. (Виталий Айрапетов)