Главный тренер «Крыльев Советов» Игорь Осинькин прокомментировал судебное заседание по делу, которое ведется против бывшего директора «Чертаново» Николая Ларина.
— Чтобы сказать, как сегодня все прошло, надо сравнить с предыдущими. На первом заседании у меня не было возможности присутствовать. Конечно, это большое беспокойство, так быть не должно. Я не понимаю, как такая ситуация может происходить. Человек, который полностью отдался футболу и реально что-то сделал, попал под непонятное давление. Это обычная ситуация. К этому привело то, о чем Леонид Слуцкий подробно рассказал: документы, по которым работают наши академии. То финансирование немного старое уже. Не могут нормально директора академии выстроить работу, по которой можно было бы давать результат и в то же время чтобы все документы соответствовали каким-то примитивным подходам. Какая у меня была реакция, когда я узнал об этой ситуации? Шок был у всех. В первый же день, когда это все произошло, в прессе все бурлило, я в этот же день узнал. Сейчас прошло практически более двух лет. Ту реакцию я не помню, но прекрасно ее представляю.
— Леонид Слуцкий говорит, то, за что сейчас судят Ларина, происходит во всех школах. Но почему-то суд и такой резонанс вызвало только «Чертаново»?
— Все задаются таким вопросом. У всех недоумение по поводу того, зачем это надо. Нельзя ругать человека за уровень футбола в стране или за то, как играют российские футболисты. Не могут за это отвечать игроки сборной. Это уровень футбола. Не их надо расстреливать, ругать и наказывать. Надо на более низком уровне проводить работу и что-то менять. Сейчас мы берем одного из самых лучших организаторов и предъявляем ему претензии после того, как он вырастил огромное число людей, которые представляют наш футбол. И вдруг Ларин сейчас попадает в такую ситуацию, что он за это виноват.
— Получится в будущем у «Чертаново» столь эффективно производить футболистов для РПЛ?
— Есть огромные сомнения. Как и все в России, у нас зависит от роли личности. Роль личностей, которые были там руководителями, настолько большая, что повторения, к сожалению, я не ожидаю. Слишком большой и талантливый человек Николай Ларин. «Чертаново» я желаю максимально развиваться. Хотелось бы, чтобы те академии, где есть сильные руководители, были защищены в том числе и документально возможностью работать. Действительно, сложно работать, когда такое финансирование.
Следствие обвиняет Ларина в мошенничестве в особо крупном размере. Отмечается, что из бюджета Москвы субсидий на выполнение государственного задания интернату «Чертаново» в 2019 году выделено 452 094 543 рубля, а в 2020 году — 382 900 254 рубля.