– На заборе тоже много что написано. Все это пустота, – сказал Медведев. – Есть регламент, есть определенная схема. А тут кто-то что-то сказал, две буквы написал. Лучше бы три. Ну серьезно – мы уже доходим до детского сада. Вот сейчас взяли 10 проб у игроков сборной. И что? Тишина. Все чисты. Давайте готовиться лучше к 11 июня. Нас ждет трудный матч. Давайте поболеем за наших ребят!
– На чем тогда основано сообщение телеканала ARD?
– Да ни на чем! Кто-то что-то сказал. Петя, Вася, Коля. А что дальше? Есть регламент, определенная процедура. Если бы что-то действительно было, то из песни слов не выкинешь, допинг не скроешь!
– По-вашему, немцы блефуют?
– Надо переходить уже на бумажные отношения. Пусть предоставят документы, факты. А так, получается, одни слова, пустота. Как мне правильно сказал один человек: "Вы же не будете останавливаться и вступать в полемику с торговкой семечками". Вот нынешняя ситуация из той же серии. Неправильно это все. У нас любят ругать Мутко, Путина. Но ведь нельзя же так. Министр спорта не имеет отношения к проверке допинга.
– То есть министр спорта, РФС не могут даже теоретически скрыть положительную допинг-пробу футболиста?
– Да. Это исключено. Я не первый год в хоккее, футболе. Я многое видел в жизни, ошибался. Но сейчас я прекрасно понимаю. Не будет министр спорта этим заниматься! Есть регламент. Это не один человек. То есть, по мнению немцев, все знали и молчали два года?
– Допускаете, что задним числом будет организовано разбирательство этого эпизода?
– Вы знаете, существует врачебное братство. Я общался с главным врачом ФИФА, вхожу в антидопинговый комитет УЕФА. Все настроены позитивно по поводу наших игроков. Просто откуда-то иногда появляется запах и разносится. Как у Высоцкого: "А беззубые старухи их разносят по умам".
– То есть у вас нет никаких опасений?
– Да смешно это просто. Да какая может быть проверка? Если 10 игроков сборной проверили и ничего не нашли? Разве это не ответ на все эти подозрения?
– Одно дело сборная, другое дело – клуб.
– Так игрока клуба поймать еще проще. Но ведь ничего не обнаружили. Одни слова. Несколько человек берут пробы. Если бы кто-то что-то знал о положительной допинг-пробе игрока "Краснодара", это всплыло бы уже на поверхность. Никто не стал бы ничего скрывать!
– Допинг в российском футболе актуален?
– Самое страшное, что у нас пока еще нет системы спортивного питания.
– Поясните, пожалуйста.
– Только сейчас вводится жесткая сертификация препаратов. А так, супруга принимает таблетки для похудания, муж–спортсмен тоже это за завтраком употребляет, даже не читая, что написано на банке. Вот так бывает…
– То есть это чисто российская проблема?
– Да. Мы слишком легко к этому относились, никто особо не контролировал систему спортивного питания. Нужна сертификация, другой подход. Мы же, как правило, все завозим. Только недавно начали что-то сами производить. А что там нам везут? В том-то и дело…