Максим Лестьенн. В Казань после года несчастий

Telegram Дзен
"СЭ" - о 24-летнем бельгийском новичке "Рубина" Максиме Лестьенне, подписавшем с казанским клубом четырехлетний контракт, и о тяжелых испытаниях, которые выпали на долю этого нападающего в минувшем сезоне.

Воспитанник "Мукрона" Максим Лестьенн сыграл за него в высшем дивизионе Бельгии в конце 2008 года, когда ему было лишь 16 лет. Однако год спустя этот клуб потерпел банкротство, и юный футболист оказался на правах свободного агента в "Брюгге".

В сезоне-2012/13 Лестьенн, предпочитающий играть на левом краю, хотя может и на правом, стал твердым игроком основного состава и привлек внимание зарубежных клубов. Особую заинтересованность, по данным бельгийских СМИ, проявлял ЦСКА, предлагавший 12 миллионов евро. Стороны не договорились, сделка не состоялась, а спустя год форварда приобрел катарский "Аль-Араби", тотчас одолживший на сезон "Дженоа". Прошлым летом игрока арендовал уже ПСВ.

У голландского клуба была опция выкупа контракта, но, как заметил технический директор Марсель Брандс, выплатить катарцам 10 миллионов евро не было никакой возможности. Максимум – новая аренда.

Между тем в Эйндховене к нападающему относились очень по-доброму. У руководства и, в частности, главного тренера Филипа Коку вызвали редкостное сочувствие личные проблемы и трагедии, которые обрушились на игрока каскадом прошлой осенью.


30 сентября Лестьенн открыл счет голам в Лиге чемпионов, сделав дубль в выездном матче как раз с ЦСКА, хотя это не спасло ПСВ от поражения (2:3). Когда же вернулся из России, у него внезапно от разрыва кровяного сосуда умерла мать. У больного раком отца ухудшилось состояние – и Максим, чтобы находиться возле него, временно покинул клуб, вернувшись в Бельгию.

А ведь бельгийские СМИ рассматривали тогда Лестьенна как претендента на участие в Euro-2016 и выражали недоумение, что Марк Вильмотс не включил его в число кандидатов на участие в октябрьских отборочных матчах Euro-2016 с Андоррой и Израилем.

Папа, который, пока сын играл на родине, неизменно посещал как домашние, так и выездные матчи его команды, скончался в середине ноября, примерно через шесть недель после супруги.

Понимая состояние футболиста, Коку не торопил его с возвращением. Оно состоялось в середине следующего месяца. 19 декабря Лестьенн вышел на замену в матче со "Зволле" и спустя буквально пару минут сделал голевой навес на Люка де Йонга.

И снова за светлой полосой мгновенно наступила черная. Под утро следующего дня произошел конфликт, о сути которого ПСВ не распространялся, сославшись на то, что дело имело личный характер. Максим подрался и провел ночь с субботы на воскресенье в полицейском участке вместе с вратарем Йеруном Зутом, который бурно возмущался по поводу его задержания. В интернет попала лишь видеозапись того, как стражи порядка, уложив Лестьенна на землю, скрепили ему руки за спиной наручниками. Зут при этом рвался помешать аресту, расталкивая полицейских. Те, недолго думая, задержали и его. Впоследствии обоих оштрафовали.


А в январе Лестьенн получил травму голеностопа и выбыл еще на месяц. В итоге он принял участие лишь в 19 матчах ПСВ в сезоне с учетом всех турниров, забил 3 гола и сделал 10 результативных передач. Тем не менее фанаты, праздновавшие на одной из площадей Эйндховена победу клуба в чемпионате Голландии, устроили нападающему овацию, чем растрогали его до слез.

Бельгиец вообще парень чувствительный. Он очень эмоционально воспринял видеопослание Мишеля Прюдомма, с которым работал в последний год своего пребывания в "Брюгге". В прошлом знаменитый вратарь, получивший на ЧМ-94 приз имени Льва Яшина как лучший голкипер турнира, воздал должное таланту Лестьенна и вместе с тем настоятельно призвал его серьезнее относиться к делу.

Надо сказать, прежде у Максима случались нарушения дисциплины. Осенью 2013 года национальная федерация футбола даже отлучила форварда на полгода от всех сборных Бельгии за нарушение внутреннего распорядка. Это произошло после того как накануне матча за молодежную сборную с Италией его "застукали" в комнате с девушкой. Главный тренер Йохан Валем тотчас его выгнал, а Марк Вильмотс решение коллеги всецело поддержал. Хотя в принципе это был показательный процесс – чтобы впредь неповадно было. Ранее за подобные проступки Миши Батшуайи и Ибраима Сиссе временно исключали из сборной по-тихому. А в случае с Лестьенном всех во всеуслышанье предупредили: в следующий раз автоматически последует двухлетняя дисквалификация.

– Мне очень понравилось послание Мишеля, хотя отношения с ним в "Брюгге" иногда складывались непросто, – сказал Лестьенн в интервью телеканалу Proximus. – Знаю, он меня любил, понимал, хотел, чтобы я прогрессировал. Сожалею, что не хватило ума больше прислушиваться к нему. Если бы прислушивался, наверное, не уехал бы в Геную.

– Итальянский футбол мне не подходил, – отметил также нападающий. – Здесь (в Эйндховене. – Прим. А.П.) я работаю с хорошими тренерами, которые дают множество советов и многому учат. Я привыкаю к сверхатакующему чемпионату. Это здорово. А в Италии огромное внимание уделяют тактике. Против "Юве", "Милана" и "Интера" ты обязан играть от обороны. Впрочем, "Дженоа" так действовал против кого бы то ни было. Я не имел возможности проявить себя. Хотя не сожалею, что побывал там. Благодаря этому я усвоил многое в плане тактики, стал выносливее, сильнее.

Интересно, что Лестьенн запоет о российском чемпионате, далеко не столь наступательном, как голландский?