Один Бояринцев в поле не воин

Telegram Дзен

РОСГОССТРАХ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 22-й тур

"САТУРН" – "СПАРТАК" – 2:1

Объектом особого внимания корреспондента "СЭ" в ходе матча "Сатурн" – "Спартак" в Раменском стали действия красно-белых на флангах.

Тема фланговой игры "Спартака" еще недавно была горячей для его соперников. Головную боль, как нетрудно догадаться, противникам красно-белых доставлял в первую очередь Быстров. Нельзя сказать, что переход игрока российской сборной в "Зенит" лишил спартаковскую атаку одного из крыльев, но то, что оно ослабло, - однозначно.

Вдобавок ко всему разрушился атакующий трезубец "Спартака". Во-первых, Быстров удачно разыгрывал комбинации накоротке с Веллитоном. Во-вторых, диспетчер Алекс лишился партнера, умело открывавшегося под его передачи. Поэтому-то в последних турах вектор атак красно-белых стал смещаться влево, где все громче заявляет о себе Яковлев. С учетом же удачного выхода Баженова в матче с "Динамо" не было ничего удивительного в том, что игру в Раменском у гостей начали два уроженца Подмосковья, в разные годы постигавшие азы футбола в ДЮСШ люберецкого "Торпедо". Яковлев привычно оказался слева, а Баженов - на противоположной бровке.

Известная футбольная аксиома гласит: любая команда играет настолько хорошо, насколько позволяет ей соперник. Поэтому, прежде чем оценивать действия спартаковцев, нелишним будет упомянуть о том, кто краям гостей противостоял. Справа у "Сатурна" привычно действовал Иванов. Пожалуй, единственный из пятерки хавбеков, кто по ходу встречи редко покидает свою зону. Слева же, если исходить из стартовой расстановки, обычно действует Каряка, однако он часто уходит в центр или меняется позициями с Кузьмичевым. Кроме того, оба хавбека регулярно уступают бровку защитнику Нахушеву.

В игре первого круга, ставшей последней в "Сатурне" для Юргена Ребера, схема была принципиально иной - и именно правый спартаковский фланг фактически сделал результат. Достаточно вспомнить гол Макеева и феерические действия Быстрова. В минувшую субботу, что естественно, о Быстрове не вспоминали, а Макеев оказался в резерве. И обновленная сатурновская система игры "Спартаку" оказалась не по зубам. До перерыва, скажем, москвичи преимущественно атаковали центром, потому как на флангах им дышать спокойно не давали. Ангбва, проведший едва ли не лучший матч в текущем сезоне, Яковлева из игры выключил начисто.

Что касается Баженова, то он значительную часть первого тайма занимался тем, что отрабатывал в обороне, пресекая подключения Нахушева в атаку. Хотя свой фирменный конек - скорость - в ряде эпизодов продемонстрировал. На 18-й минуте экс-сатурновец ускользнул от опекунов, однако пробить Кински ударом в ближний угол не сумел. А заодно заставил вспомнить, что с момента перехода в "Спартак" в матчах с бывшей командой забить он не может и из куда более очевидных позиций.

"Уверяю вас, со всеми техничными спартаковцами соперничать было крайне нелегко, - утверждал после финального свистка Бенуа Ангбва. - Но именно Баженов доставил наибольшие проблемы. Скорость у него впечатляющая". Правда, сатурновскому камерунцу пришлось соперничать с Баженовым чуть более десяти минут. Сразу после перерыва Валерий Карпин поменял своих хавбеков флангами, но, видя что перемена мест слагаемых ни к чему не привела, отправил обоих на досрочный отдых.

В роли сменщиков выступили юный Ананидзе и Низамутдинов. И если первый в ряде эпизодов отметился фирменной обводкой и попытками сыграть нестандартно, то бывший футболист "Химок" в игру не попал. "Я бы не стал заострять внимание на уходе Быстрова и полностью соглашусь с нашим капитаном Игониным, утверждавшим, что замену ему в столь серьезном клубе обязательно найдут, - заметил Руслан Нахушев. - Нельзя не признать, что Быстров в "Спартаке" играл ярко, но и с его сменщиками приходилось держать ухо востро".

Не буду цитировать других фланговых игроков "Сатурна", потому как все, словно под копирку, дипломатично воздавали должное своим оппонентам. На деле же игра красно-белых на краях в этот день заставляла вспомнить басню Крылова: "А вы, друзья, как ни садитесь…" В музыканты у подопечных Карпина можно было записать только Бояринцева, успевшего за десять с небольшим минут сделать гораздо больше, чем большинство его одноклубников. Но даже такой мастер один на фланге не воин.