ЧТО В ЦСКА?
Матч с "Бешикташем", оборвавший трехлетнюю безвыигрышную серию ЦСКА в главном европейском клубном турнире, ярко высветил как сильные места, так и недостатки команды, которую Хуанде Рамос переделывает на свой, севильский, лад.
Главной ударной силой нынешнего армейского клуба становится полузащита. Новый тренер красно-синих принял, на мой взгляд, разумное решение, передвинув немного вперед Павла Мамаева. Во-первых, Мамаев - самый быстрый из опорных полузащитников ЦСКА, что позволяет ему успевать за передвижениями реактивных флангов - Красича и Гонсалеса.
Во-вторых, в юности он формировался как футболист атакующего плана. Поэтому навыков игры впереди у Мамаева значительно больше, чем у коллег по амплуа. Что позволяет ему говорить на одном языке с Аланом Дзагоевым, главным на сегодня мозговым центром команды Рамоса. Неудивительно, кстати, что в матче с турками Дзагоев значительно сдал в эффективности после того, как Мамаев был переброшен на правый фланг.
В итоге сложилось очень перспективное атакующее сочетание Красич - Мамаев - Дзагоев - Гонсалес. Эта четверка успевает и соперника при потере мяча накрывать, и свободные зоны использовать по максимуму. А главное - позволяет Рамосу выстроить так любимую им атакующую игру с очевидным акцентом на фланги.
В среду в Лужниках, когда квартету армейских мушкетеров удавалось положить мяч на газон и наладить взаимодействие между собой, защита турок трещала по всем швам. Фрагментами это был очень красивый футбол. Вот только наконечника копья, совершенно очевидно, не хватало.
Нет, Томаш Нецид провел в этот вечер совсем не плохой матч. Он много перемещался, цеплялся за мяч, постоянно навязывал защитникам борьбу, завоевывая пространство для Дзагоева и Ко. Но вот с главной задачей нападающего - завершением атак - справлялся куда хуже: дважды партнеры выводили его на ударные позиции - и дважды мяч улетал в темное лужниковское небо.
А Гильерме после невнятного матча в Санкт-Петербурге и вовсе уселся на скамейку. Силовой борьбы с жесткой защитой соперника он пока не выдерживает, в результате чего в среду после замены Нецида выдвинутым вперед игроком оказался неожиданно для себя Красич, а на место серба справа отправился Мамаев.
Вот и получается, что подвижному и достаточно мощному физически Нециду не хватает техники, а техничному Гильерме - мощи и умения выдерживать суровую мужскую борьбу. Эх, если бы соединить достоинства двух нынешних армейских нападающих, то и о потере Вагнера Лав можно было бы забыть. Но пока - не получается.
Есть, к сожалению, вопросы и к армейской обороне. Это, конечно, здорово, что благодаря ей Игорь Акинфеев позволяет нам несколько раз за матч любоваться своим мастерством, но лучше бы он, право слово, такой возможности не имел.
Состояние задней линии беспокоит и Рамоса, который не от хорошей жизни вытащил из запаса совсем еще не отработавшего свой ресурс Элвера Рахимича - тот в плане разрушения чужих атак по-прежнему один из лучших опорных полузащитников страны. Но и этого испанскому тренеру показалось мало, и он передвинул на позицию волнореза Дейвидаса Шембераса, который за счет своей скорости и резкости смотрелся там в матче с турками совсем неплохо.
В этой ситуации пострадал Евгений Алдонин. Самый универсальный из армейских опорных полузащитников уступил нынче место тем, кто лучше умеет делать что-то одно из набора качеств, необходимых для этой позиции. Но уже само наличие в запасе такого игрока говорит о том, что на месте опорных хавбеков у ЦСКА есть выбор. А выбор - это всегда и возможность маневра.
Главное же теперь для помолодевшего армейского состава (имею в виду атакующее звено) - поверить в себя. Не так страшен "Манчестер", как его малюют, что в среду убедительно показал знакомый нам теперь "Вольфсбург", команда, ни в чем ни на йоту ЦСКА не превосходящая. Ни в чем, кроме подбора нападающих. Но тут уж в ближайшие месяцы ничего не поделаешь - надо воспитывать Бабу-ягу в собственном коллективе. Или тщательно маскировать ее отсутствие.