Шамиль Лахиялов: "Никогда ни о чем не жалею"

Telegram Дзен

РОСГОССТРАХ - ЧЕМПИОНАТ РОССИИ
ПРЕМЬЕР-ЛИГА

Как уже сообщал "СЭ" экс-капитан "Терека" близок к переходу в "Рубин"

В событийных сводках возможный переход Лахиялова в "Рубин" не остался незамеченным. Он всегда был на виду: техничный, скоростной, забивной, с игровым вкусом - не зря за двенадцать лет карьеры в 354 матчах 95 голов забил, и как-то сам Гус Хиддинк на него глаз положил.

- Президент "Рубина" Александр Гусев в интервью "СЭ" заявил, что вас хотели бы видеть в Казани. А в интернете даже появилась информация, что ваш контракт с командой Курбана Бердыева уже подписан. Так как же на самом деле обстоят дела с переходом?

- Приятно, что столько людей интересуется моим будущим. Но, честно говоря, не очень в курсе своих дел. Знаю, что пока все на уровне переговоров.

- Кто первым из "Рубина" вышел с вами на связь?

- В конце ноября неожиданно позвонил Мухсин Мухамадиев и сказал, что хотел бы со мной встретиться. Хотя тему разговора тогда не обозначил. Уже позднее мои агенты сообщили, что "Рубин" всерьез намерен подписать со мной контракт.

- Это стало для вас неожиданностью?

- Не сказал бы. Покидая "Терек", я верил, что кто-то из больших клубов мной все-таки заинтересуется.

- В какой стадии находятся переговоры с "Рубином"?

- Они в разгаре. Окончательно проясниться все должно к концу года.

- Не думали о том, с какой жесткой конкуренцией, возможно, придется столкнуться в казанской команде?

- Какой смысл об этом думать, если все еще только проговаривается? А потом, в каком клубе нет конкуренции - думаете, ее в "Тереке" не было?

- Кроме "Рубина" вами кто-то интересовался?

- Есть еще два предложения от команд премьер-лиги.

- С первым дивизионом переговоров вести не будете?

- Никогда не говори "никогда". Главное для меня - чтобы команда, которой я интересен, решала большие задачи. И еще очень хотелось бы поработать с абициозным тренером, обладающим собственным взглядом на футбол.

- Почему расстались с "Тереком", где были капитаном?

- У меня закончился контракт - и захотелось попробовать себя в команде рангом повыше. Это вовсе не означает, что грозненский клуб был для меня проходным этапом. Именно в нем я окреп как игрок, многому научился, поверил в себя. Поверьте, проведенные в нем три сезона дали мне очень многое и навсегда остались в моем сердце. Очень буду скучать по земляку Шамилю Асильдарову, Левану Гвазаве, Благо Георгиеву, с которыми особенно сдружился за эти годы.

- Помнится, до прихода в "Терек" у вас был шанс заиграть в "Сатурне". Что тогда заставило спешно покинуть Раменское?

- Восемь лет назад я действительно оказался в сатурновском дубле. Дела шли неплохо - и сам забивал, и с моих передач забивали. И однажды после удачной игры с зенитовским дублем сказали, что завтра выпустят за основной состав. Помню, ночь не спал, думал: наконец-то самая заветная моя мечта сбудется. Даже друзья из Махачкалы специально приехали меня поддержать. Минуты до семидесятой просидел на лавке, и вот тренер посылает разминаться - мол, готовься, выходишь. А сам выпускает на поле другого. Как же тогда мне обидно стало! Значит, думаю, не нужен я "Сатурну". Сгоряча быстро собрал вещи - и домой. Даже расчет брать не стал.

- Не жалели потом?

- О том, что делаю, никогда не жалею.

- Кавказская горячность помогает на поле или мешает?

- Мне - помогает. По крайней мере меня даже на товарищеский матч настраивать не надо. Сам завожусь с полоборота.

- А в жизни? Помнится, пять лет назад вы после игры бурно выясняли отношения с будущим одноклубником по "Тереку" Сердюковым, после чего почти два года спустя в Саранске были задержаны милицией.

- Об этой истории много разных сплетен ходило. На самом деле ничего криминального в ней нет. Да, мы с Сергеем во время матча повздорили. Встреча жаркая была, махачкалинское дерби - "Анжи" - "Динамо". Поговорили потом по-мужски - с кем не случается. Но кому-то очень хотелось все это раздуть. И когда я уже с "Тереком" приехал в Саранск, кто-то из Дагестана сообщил, что на мне, мол, висит подписка о невыезде. Но наш вице-президент Хайдар Алханов быстро снял все вопросы. А с Сергеем мы давно помирились.

- А на поле выяснять отношения с помощью кулаков доводилось?

- Никогда. Напротив, в прошлогоднем матче с "Зенитом" в Грозном даже судью Каюмова от напора питерцев защищать бросился. Обошлось.

- Вас с поля когда-нибудь удаляли?

- Было раз, когда играл за "Анжи". Встречались с "Тереком". Кавказское дерби - страсти через край. Стычка была обоюдная, но в раздевалку судья отправил почему-то только меня. Обидно.

- В конфликте Матерацци и Зидана вы на чьей стороне?

- Однозначно Зидана. Француз за честь близкого человека вступился. У нас таких уважают - настоящий мужчина.

- В заявке вы обычно числитесь среди полузащитников, а на поле чаще всего действуете как заправский форвард. Каково же на самом деле амплуа футболиста Лахиялова?

- Скорее нападающий второго плана. Тянет меня забивать, хотя и от хорошего голевого паса не меньше удовольствия получаю. В этом году во встрече с "Ростовом" очень удачно с Асильдаровым сыграли: я сместился справа в середину и одной передачей через центр Шамиля на удар вывел. А из забитых мячей вспоминаю, как в прошлом году в игре с "Зенитом" на рывке ушел от Широкова и в дальний угол ворот Чонтофальски с ходу пробил.

- Почему сезон-2009 вы завершили с 11 голами, а этот только с тремя?

- Дело в позиции. В этом году мне чаще приходилось слева играть. А я всегда себя уютнее в середине чувствую.

- С кем из партнеров вам на поле особенно комфортно?

- С Асильдаровым. Он мне как брат. Мы ведь выросли вместе, в одной команде в Махачкале играли. Думаю, по бойцовским качествам Шамилю в российском футболе равных нет. Еще мне очень легко играется, когда рядом Гвазава.

- Если представится возможность, возьметесь еще раз бить пенальти Акинфееву?

- Обязательно. В этом году в Грозном Игорь меня перехитрил - до последнего ждал удара и успел мяч в левом углу накрыть. В следующий раз хитрее буду.

- От какой черты характера хотели бы избавиться?

- Близкие говорят, что я слишком добрый, за что в жизни меня не раз наказывали. Но иначе я не могу. Так что оставлю эту слабость при себе.

Александр ЛЬВОВ