Гекдениз Карадениз: "Остался потому, что вижу: мы способны расти как клуб"

Telegram Дзен

Зимовать на сборах "Рубина", первый из которых в 2012-м только что завершился, 32-летний турок предполагает еще по меньшей мере три года

Новый контракт, подписанный турецким легионером в декабре, - один из самых долгосрочных в "Рубине": до лета 2015 года. На такие же сроки клуб заключил соглашения только с Романом Еременко и иранцем Хагиги. Даже обожаемый казанской публикой Ансальди, сам пожелавший продлить отношения с "Рубином", так далеко не заглядывает: остановился на декабре 2014-го. У других ключевых фигур команды Курбана Бердыева контракты еще короче.

- Вся ваша карьера связана с двумя клубами - "Трабзонспором" и "Рубином". Это просто стечение обстоятельств или сознательный выбор?

- Я всегда ценил и буду ценить "Трабзонспор". Это мой родной клуб, а Трабзон - мой город, где я вырос и всегда буду своим. "Рубин" тоже стал для меня домом. Но остался я в клубе, только когда понял, что меня хочет видеть в команде президент и я нужен главному тренеру.

- Прежде чем подписать новый контракт, поговорили с Бердыевым?

- Да, и этот разговор принес мне положительные эмоции. Я понял, что должен играть в Казани.

- В Турции вас, уверен, не все поняли. Играть в России - это хорошо, но когда ты турок и у тебя есть вариант выступать дома, трудно удержаться от возвращения.

- Поначалу я и был настроен именно на такой вариант.

- Почему же передумали?

- Убедился, что лучшим решением будет остаться. После разговоров с президентом и главным тренером.

- Семья ваш выбор одобрила?

- Да. Мы говорили с женой и детьми. Их у меня двое - сын Демир и дочь Наз. Дочка уже школьница, Демир тоже скоро пойдет учиться. Это и заставляло меня думать о Стамбуле как о месте, где можно продолжить карьеру: там сегодня живет моя семья. Но родные мое решение поняли.

- Что же именно в разговорах с клубным руководством убедило вас остаться?

- Остался потому, что вижу: мы способны расти. "Рубину" повезло с руководителями - они могут сделать его большим клубом европейского уровня. Бердыев - прекрасный тренер, он сознательно и последовательно делает игру команды все более привлекательной. Большая личность, настоящий специалист. Президент молод, амбициозен и очень энергичен. Эти двое могут добиться очень многого.

- Вы ведь Дмитрия Самаренкина знали еще до его появления в "Рубине", когда он был президентом хоккейного клуба?

- Да. Я несколько раз посещал хоккей.

- Уточню - русский хоккей, с мячом.

- Игра быстрая, если вы хотите узнать, что мне запомнилось. Все динамично, много атак, простор.

- А вы мяч, которым команды играют, видите? У меня лично с этим проблемы.

- (Смеется.) Уже вижу и даже основные правила понимаю. Игра хорошая - на свежем воздухе, голов много, а значит, и эмоций.

- А в Турции есть вид спорта, который можно назвать исконно турецким?

- Борьба. Точнее, одна из ее разновидностей. Спортсмены выступают в специальных кожаных штанах и натираются оливковым маслом. Турниры проводятся под открытым небом и людей собирают очень много.

- В Турции следят за вашими выступлениями в России?

- Конечно. Многое берут из российских газет - у меня в вашей стране хорошая пресса.

- Так вы у нас давно "свой парень". Не задумывались, благодаря чему добились такого признания в чужой стране?

- Я думаю, что в свое время сделал правильный выбор.

- Альтернативой "Рубину" у вас тогда был "Сатурн", которого теперь больше нет. Представляете, как могла бы сложиться ваша футбольная судьба, если в Подмосковье были бы настойчивее и сумели найти деньги на ваш трансфер?

- А кто вам сказал, что я бы поехал в "Сатурн"? Если бы в Казани не работал Бердыев, который знает язык моей страны, работал в Анкаре и хорошо понимает игроков, никуда бы из Трабзона не уехал. В Россию - уж точно.

- "Рубин" сегодня претендует на титул?

- Я в таких вопросах максималист. Меня интересует только первое место, я всегда голоден до побед. А турнир в первой восьмерке - это как плей-офф. Очень интересно и очень сложно. Никогда прежде не играл в столь напряженном соревновании.

- Вам нравится?

- Главное, чтобы футбол понравился болельщикам. А им он по душе.

- В России опять тонет клуб - на этот раз "Томь". Вас уже не удивляют бедствия команд премьер-лиги, две из которых за последние два года прекратили существование?

- В Турции тоже не все прекрасно. Есть и проблемные клубы, и долги. И даже громкое имя не помогает. "Анкарагюджю" - клуб куда более известный в сравнении с "Томью", а он сегодня едва жив. Это не может не огорчать тех, кто следит за турецким футболом. В конце концов, если у вас будущее таких клубов, как "Томь", во многом зависит от спонсоров, то в Турции любая команда высшей лиги получает по 12 миллионов евро от телевидения плюс бонусы за набранные очки. Нормальные деньги, чтобы выжить, но если тратить средства неразумно, и их может не хватить.

- До первого матча 1/16 финала Лиги Европы осталось меньше месяца. Ответный пройдет в Афинах. Опять Греция, где к вам лично болельщики относятся неравнодушно.

- Я спокойно воспринимаю то, как ведут себя зрители в любой стране мира.

- В Салониках вас откровенно провоцировали.

- Я был сосредоточен на игре. Меня интересовала она, а не происходившее вокруг.

- Сборная России едет на Еuro-2012, а Турция - нет. Сильно это вас огорчает?

- Мне досадно, но мне есть кому симпатизировать на турнире. Желаю успеха вашей сборной. Думаю, ей по силам выйти из группы и пройти хотя бы один раунд плей-офф.

- В России сегодня найдется не так много оптимистов, готовых с вами согласиться.

- Тогда вы просто недооцениваете свою сборную. Она опытна и обладает достаточным мастерством, чтобы достойно сыграть летом на чемпионате Европы.

Андрей АНФИНОГЕНТОВ
Кадрие - Краснодар