"Вагнер, вернись!"

Telegram Дзен

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 43-й тур
ЦСКА - "КУБАНЬ" - 0:0

Корреспондент "СЭ Интернет" шел в Лужники с одной целью - увидеть возвращение в Москву
экс-нападающего армейцев Вагнера Лав.

Петр ТЕРЕЩЕНКОВ
 из Лужников

Сколько же радости вселила в красно-синие сердца новость о визите Вагнера в российскую столицу. Судите сами: многим памятны облетевшие весь российский интернет-кадры, на которых многолетний лидер ЦСКА со слезами на глазах целует эмблему "Фламенго" в момент, когда затянувшаяся эпопея с его переходом в клуб из Рио-де-Жанейро завершалась в лучших традициях латиноамериканских мыльных опер - хэппи-эндом. Оттенок большинства комментариев после такой сцены легко предугадывался. Конечно же, со всех сторон понеслось: негодный ЦСКА так долго не отпускал не первый год рвущегося на родину футболиста, что тот аж прослезился, вырвавшись из российского плена.

Верить в подобное не хотелось категорически, но человеческая натура такова, что червячок сомнений все-таки не мог не закопошиться. С одной стороны с именем Вагнера связано столько приятных воспоминаний армейских болельщиков (одна только нарезка всех его голов в красно-синей форме растягивается на добрых полчаса!). Но нельзя забывать и том, как подчеркнуто демонстративно голеадор раз за разом давал понять, что только возвращение во "Фла" сделает его по-настоящему счастливым. Неужели наша вечная черта видеть во всем негатив на этот раз отражала объективную реальность и, целуя эмблему клуба из Рио, бразилец действительно думал о долгожданном избавлении?

Нет! В этот раз все скептики оказались посрамлены. Сам факт приезда Вагнера в Россию на игру с "Кубанью" наглядным образом свидетельствовал: армейский клуб действительно занимает особое место в его любвеобильном сердце. Да и можно ли было на самом-то деле всерьез в том сомневаться после всего, что между ними было?!

По количеству счастья, принесенного красно-синей торсиде в XXI веке, с Вагнером мало кто может сравниться. Слившись с устремленным на трибуны людским ручейком, то здесь, то там доводилось слышать обсуждение визита бразильского снайпера. Но не так часто как думалось до похода в Лужники. Оно и понятно: концовка сезона и отличные шансы на серебро все-таки важнее воспоминаний о былой любви.

Как заранее оповестила пресс-служба ЦСКА, специальная церемония в честь бразильца назначена на перерыв, а на время первого тайма он в компании с супругой разместился в VIP-ложе, вызвав там ажиотаж. Многие "важные персоны" посчитали долгом лично выразить форварду свое теплое отношение. Ну а после безголевой 45-минутки обладатель красно-черных косичек появился на поле. По случаю выхода Вагнера у кромки появилась пятерка знойных латиноамериканок в костюмах, надеваемых по случаю столь любимых нападающим карнавалов.

Под овации трибун Вагнер вышел на центр и с помощью ведущего церемонии адресовал болельщикам слова благодарности за радушный прием, за то, что помнят, а на вопрос: "Кто же сегодня победит?", по-русски прокричал в микрофон: "Вперед, ЦСКА!". Когда форвард начал символический круг почета, который не мог получиться полноценным из-за незаполненности стадиона, а на табло уже вовсю крутили голы Вагнера, зрители поднялись со своих мест. Фанатские сектора при этом дружно скандировали имя своего кумира. Конечно, будь чаша переполнена, эмоциональный уровень достиг бы "красной" зоны, но можете быть уверенными - действо все равно получилось очень трогательным и комок наверняка подкатил не к одному горлу.

Да и ход игры непрозрачно намекал на то, какую потерю понес ЦСКА, любезно согласившись пойти навстречу ведущему футболисту и отпустив его на родину перед началом ключевой части сезона. К слову, за компенсацию, ниже рыночной стоимости. Ведь даже в тот период, когда Вагнер большей частью передвигался на поле с явной ленцой, к нему было приковано огромной внимание обороняющихся. Что наглядно подтвердил спад в результативности оставшегося на передовой в одиночестве Сейду Думбья. В итоге голов в Лужниках так и не увидели, а все основное действие перенеслось в смешанную зону.

Бразилец вслед за партнерами проследовал в до боли знакомую раздевалку, а вот выходить оттуда не спешил. Проследовали в автобус добывшие ничью кубанцы, покинули пределы арены понурые армейцы, а бразильца все не было и не было. Когда сотрудники стадиона начали убирать необходимые для послематчевого общения игроков с прессой перегородки, и репортеры один за другим отправились передавать материалы в свои редакции, появились мысли, что ожидание может оказаться тщетным. Тут еще охрана непрозрачно намекала: мол, пора освободить помещение - причем, помимо словесных увещеваний, бравые парни еще и погасили основной свет, оставив только подслеповатый дежурный. Вот прошел к выходу штатный переводчик ЦСКА Максим Головлев, убив последнюю надежду адресовать Вагнеру хоть какие-то вопросы на русском. Похоже, пора сворачиваться… Тем более, что с момента, когда раздался финальный свисток прошел уже час.

Ваш корреспондент действительно спокойно растворился бы в теплом сыром московском вечере, но увиденное у выхода, предназначенного для игроков, заставило задержаться. Кроме меня рядом с ограждением Вагнера поджидали еще человек пятьдесят. И как это часто бывало на последних минутах матчей ЦСКА, бразилец и здесь заставил болельщиков взорваться в момент, когда ожидание грозило перерасти в отчаяние. Его сразу обступили со всех сторон, откуда-то взялось бразильское телевидение, которому форвард принялся давать эмоциональное интервью.

Да вот беда - диалог шел на шустром португальском. Спасибо коллегам из O Globo: они перевели мне основные высказывания нападающего, покуда он - похоже, как всегда, куда-то спешивший - пытался протиснуться в машину сквозь живую стену любителей автографов и фотографий на память (в этот раз в своем большинстве оставшиеся без трофеев). Для тех, кто не читал высказываний бразильца на нашей ленте новостей, напомню, что он благодарил всех за теплый прием, рассказывал о переполнявших его во время полукруга почета эмоциях, а также о звучавших в раздевалке разговорах о том, что будь Вагнер на поле в красно-синей футболке - победа бы осталась за ЦСКА. "Вагнер, … мать, возвращайся!", - также считал и ряд дожидавшихся бразильца фанатов, с помощью всех прелестей великого и могучего пытавшихся донести до футболиста эту нехитрую мысль.

Но все же больше со всех сторон в адрес уже разместившегося в автомобиле кумира звучало другое: "Спасибо!". Допускаю, что к словам благодарности от ошалевших от близости со звездой школьников, которые никак не хотели освобождать машине с Вагнером дорогу, присоединилась бы добрая часть ценителей российского футбола. То, что этот улыбчивый парень был в нем явлением, согласятся даже те, кого его голы раз за разом вводили в уныние.

Мой рассказ о пребывании Вагнера Силвы де Соузы в Москве был бы неполным без одного штриха. Памятуя о сцене со слезами во время той самой презентации во "Фламенго", я поинтересовался у бразильского коллеги, бравшего у форварда интервью в Лужниках, не происходило ли с экс-армейцем чего-то подобного во время вторничного чествования. Тот не стал нагонять драматизма и честно признался - нет, такого не было. Но повод ли это для упрека?