Вице-президент "Терека" Хайдар Алханов прокомментировал решения последнего исполкома РФС, смягчившего лимит на легионеров и сохранившего квоту на переходные матчи между клубами ФНЛ и аутсайдерами премьер-лиги.
- Это самая странная история в нашем футболе за последние годы, - подчеркнул Алханов. - Как можно принимать ключевые решения, которые касаются всего нашего футбола, без главы федерации?! Придет осенью новый человек со своей позицией, будет ее отстаивать. И что тогда? Снова поменяем норму регламента? Та поспешность, с какой все решали, ничего хорошего футболу не дает. Мы сами себя дискредитируем в глазах общества. Есть же договоренности, есть футбольные законы, есть стратегический курс, цель которого - домашний чемпионат мира. Все это еще при Виталии Мутко закладывалось и была внятная программа, в том числе и по лимиту. Теперь что мы имеем?! Смягчение квоты на иностранцев - это история про законы, которые никто не желает соблюдать.
- Вашему клубу эта мера должна быть на пользу. Не секрет, что в "Терек" россиянина топового уровня и при этом молодого, способного играть в сборной, заманить практически невозможно. А своих воспитанников на всю команду уровня премьер-лиги не хватит, как ни старайся. Купите еще одного классного иностранца, например Божинова, и закроете вопрос.
- Если говорить о нашем клубе, то, наверное, мы ничего сильно глобально не проиграем. Школой как занимались, так и будем это делать. Понятно, что сразу доморощенных звезд мы не вырастим, но работу будем вести. Поля и ФОКи продолжим строить, тренеров учить. Результат в итоге появится. Тут разговор не про "Терек". Нас, признаться, больше волновала квота на переходные матчи. Мы просили ее снизить и были услышаны на РФПЛ, но РФС лигу не услышал. Хотя в ФНЛ сегодня нет четырех клубов, которые могли бы спокойно заменить худшие по результату команды РФПЛ. Эта весна доказала: дела обстоят именно так, но мы снова решили ставить судьбу двух клубов в зависимость не от тридцати матчей, а двух. Ладно, давайте еще раз посмотрим, что это даст нашему футболу. В конце концов, у клубов и сборной интересы редко совпадают. Но государственный подход же должен быть к делу?! Хотя бы на исполкоме федерации. Мы постоянно после больших турниров всей страной кричим: ах, как же так, почему ты нас огорчила, сборная?! Ну и дальше, на эмоциях: "Ты нас, граждан России, подвела"! И еще подведет, можно даже не сомневаться. Как можно выбирать 22 игрока из 64 футболистов?
- Гарантированных мест в составах клубов для россиян на самом деле меньше. Есть еще список из 32 игроков, которые имеют российские общегражданские паспорта, но у них иное футбольное подданство и выступают они за сборные других стран.
- Все вместе это предельно некрасивая история, в которой просматривается один-единственный мотив - сделать все так, как нужно двум-трем клубам. Тем, у кого есть сегодня большое влияние и кто готов платить по 20 миллионов за трансфер игрока и предлагать рекордные для всего мира гонорары тренерам и футболистам. Этих людей я как раз прекрасно понимаю. У них прямой интерес, они его лоббируют, отстаивают. Они могут позволить себе не думать о сборной, о детском футболе. Люди просто в итоге купят тот товар, который им нужен. Но какой интерес у 19 членов исполкома, голосовавших за изменение нормы регламента по легионерам за три недели до начала чемпионата и спустя две недели после фиаско сборной на большом турнире?! Пусть пресса узнает, кто за это голосовал и задаст этим людям два вопроса: почему и какими видят плоды своего решения? Для меня ситуация очевидна - мы просто не хотим думать о последствиях шага, который выглядит как минимум поспешным.
Андрей АНФИНОГЕНТОВ