В четверг нападающий "Динамо" и сборной России Александр Кокорин продлил контракт с клубом. Прежнее соглашение с 22-летним форвардом было подписано до следующего лета, нынешнее же рассчитано до конца июня 2016 года.
Александр МАРТАНОВ
Лучший на данный исторический момент игрок "Динамо" остается в клубе. По крайней мере на ближайшие три с половиной года, если, конечно, срок, обозначенный в свеженьком, с еще не высохшими чернилами документе, будет выдержан до конца. Это я к тому, что не успели футболист и президент "Динамо" оставить на новом контракте автографы, а уже с разных сторон зазвучали комментарии бывалых: уж не предвещает ли скорое переподписание столь же скорой перепродажи? Мол, больше можно будет деньжат "срубить" за парня.
Вступать в дискуссию не буду. Доказать ничего не докажешь – а нервные клетки сожжешь. Тем более биться об заклад, что будет так, а не иначе, не собираюсь. Все, как всегда, покажет время.
Пока же – Кокорин в "Динамо", а поклонники бело-голубых – счастливы. Хотя потрепать нервы им наверняка пришлось изрядно. Особенно после недавней истории с другим молодым, талантливым, доморощенным россиянином – Иваном Соловьевым, потерянным для клуба на ровном месте. Утрата Кокорина, которого куда только не сватали (включая, к слову, тот же "Зенит"), могла болельщиков добить. Но – уф-ф! – отлегло! Любимец динамовской публики продолжит радовать именно ее, а не кого-то еще.
Впрочем, болельщики обожали Кокорина не всегда. В 2008-м, в дебютном матче с "Сатурном", тогда еще 17-летний форвард открыл счет голам в премьер-лиге, чем моментально влюбил в себя. Но вскоре наступило разочарование: нападающий перестал забивать, на поле выходил от случая к случаю, да и то, как правило, на замену. А в мае 2010-го так и вовсе был втянут в конфликт с болельщиками. В перерыве матча в Махачкале, когда Кокорин в очередной раз остался в запасе, с гостевой трибуны в адрес нападающего полетели оскорбительные выкрики. Футболист не выдержал – показал трибунам неприличный жест и запустил в них мячом. Лишь год спустя конфликт угас.
Теперь нечто подобное невозможно представить себе даже близко. С той поры изменилось не только отношение болельщиков к Кокорину, в первую очередь – изменился сам Александр. Вернее, оба процесса шли параллельно. Кокорин рос как футболист и как личность – и дорос до лидера клуба и сборной. А в адрес таких раздаются сплошные комплименты да аплодисменты, количество и сила которых лишь нарастает.
Впрочем, Александру, молодому еще человеку, важно не забывать: растерять болельщицкую любовь так же легко, как запулить мячом в трибуны. А любовь эта в ста случаях из ста распространяется на тех, кто, в свою очередь, беззаветно любит футбол. Ну а если ты вдобавок талантлив и трудолюбив – получи хороший контракт. А потом – еще лучший. И еще более лучший.
Желаю Кокорину еще не раз переподписывать соглашения. На более выгодных условиях, разумеется. Это в наших общих (имею в виду всех российских болельщиков) интересах. В этой связи напомню одну фразу бывшего главного тренера "Динамо", ныне покойного Виктора Прокопенко. Как-то он сказал про тогдашнего нападающего бело-голубых Дмитрия Булыкина, когда тот, как теперь Кокорин, был в полном порядке: "Дима – натура увлекающаяся, сейчас он увлекся футболом".
Потому обращаюсь к Кокорину: Александр, увлекайтесь футболом, пожалуйста. Хотя бы в ближайшие лет 15 – 20. У вас это здорово получается!
Геннадий СОЛОВЬЕВ: "САША ПОРЯДОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК,
УМЕЮЩИЙ БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ"
Президент "Динамо", как и положено руководителю такого ранга, не афишировал переговоры клуба о продлении соглашения с Кокориным, но, как выяснилось, нисколько не сомневался в их благополучном исходе.
– Еще в феврале на сборе в Турции говорил вашему брату журналисту, что никаких сложностей с Кокориным не возникнет, – напомнил вчера Соловьев в телефонном разговоре с корреспондентом "СЭ" после того, как новый контракт был скреплен подписями. – Да и Саша тогда же сказал: мол, буду играть только в "Динамо", ни в какой другой российский клуб не уйду. Он порядочный человек, который умеет быть благодарным.
– Возможно, и так, но другой динамовский игрок, ваш однофамилец, там же, в Турции, вам тоже пообещал, что подпишет контракт с "Динамо"…
– Его я мало знал, Сашу – гораздо лучше. Поэтому относительно него у меня была стопроцентная уверенность.
– И тем не менее, быть может, памятуя о той истории с Иваном Соловьевым, который летом, как известно, переберется на берега Невы, вы в случае с Кокориным решили подстраховаться и ускорить процесс подписания?
– Нет, с Соловьевым – другая песня, его история к нынешней никакого отношения не имеет. У нас все идет по плану, намечен следующий футболист на переподписание.
– Кто?
– Чичерин. За ним – другие.
– А почему с Кокориным продлили соглашение – относительно окончания предыдущего летом 2014-го – всего на два года?
– Так решили. Но это не принципиальный момент. Даст бог, потом продлим еще.
– В прошлый вторник, 19 марта, Александру исполнилось 22 года. Что же вы не приурочили подписание ко Дню рождения? Получился бы прекрасный подарок, не находите?
– Так он ведь еще в понедельник со сборной в Лондон улетел. На следующий день мы ему, само собой, звонили, поздравляли-желали. Тогда же сказал ему, мол, если будут спрашивать про новый контракт, с серьезным выражением лица отвечай: дескать, ладно, уговорили, вернусь в Москву – и сразу в офис клуба, подписывать.
– То есть фактически подарок был уже готов, упакован, оставалось его вручить?
– Абсолютно верно. Оставалось лишь обменяться автографами. Что мы и сделали.