Новый главный тренер "Терека" Юрий Красножан дал интервью представителям нескольких СМИ, в числе которых был корреспондент "СЭ".
Рустам АГАЕВ
из Грозного
– Поедет ли тренер Красножан по городам и селам смотреть мальчишек, лет 14-15 лет, искать таланты?
– Мы уже говорили, что одна из главных задач, поставленных руководством – не развивать детско-юношеский футбол, а содействовать его развитию. Если это не будет мешать работе с первой командой, и когда будут выпадать паузы между играми, с удовольствием поеду и посмотрю. Но полагаю, что этим должен заниматься отдельно взятый человек, который сформирует основную концепцию и философию детского футбола. Который займется образованием тренерских кадров, его подбором, определением методики работы и будет выстраивать эту систему. Но я сам... Могу только подчеркнуть, что мне интересен футбол во всех своих проявлениях. И молодежный, и детско-юношеский.
– Есть такой термин "передача дела". Как это выглядело между вами и Станиславом Черчесовым?
– Как в принципе могло выглядеть? Последняя игра прошла, было объявлено решение руководства. На следующий день Станислав Саламович улетел домой. Перед его отлетом мы встретились и пообщались. Но вопросы оценочные в этой беседе не ставились.
– Вы всегда очень уважительно друг о друге отзывались. Несмотря на всю пикантность ситуации, вы по прежнему остаетесь товарищами?
– Последняя встреча показала, что между нами нет ничего плохого. Хорошие отношения остались, насколько это возможно. Во всяком случае с моей стороны точно.
– Вы согласны с тем, что тренерская профессия в России потеряла авторитет? Расставания становятся все громче и нелогичнее.
– Мне не нравится место и положение тренера в футбольной профессии. Оно не правильно. Причины и следствие – это очень долгий разговор. У меня есть свое видение этой ситуации, но сейчас оно будет не к месту.
– За эти месяцы много набралось матчей, которые вы смотрели лично?
– Нет, не много.
– Вам нравится смотреть футбол по телевизору, без всяких обязательств? И как лучше оценивается игра – вживую или по телевизору?
– Конечно, футбол лучше оценивается вживую. Но какие-то уточнения лучше всего проводить по телевизору. Встречаться с людьми интересно. Но когда ты приходишь на футбол, собираешься как-то его оценить, проанализировать, то кто-то тебе постоянно мешает. Своими вопросами, ответами уходишь куда-то в сторону. Поэтому нужно иметь возможность уединиться, либо смотреть футбол по телевизору.
– Вы выглядите раскрепощенным.
– Хорошо если так. Что я могу еще сказать?! (Улыбается)
– В интервью клубной пресс-службе вы сказали, что до конца года не планировали браться за работу.
– Да, до декабря у меня были сверстаны грандиозные планы.
– Что заставило поменять решение? Настойчивость клубного руководства, которое, не секрет, давно хотело видеть вас у руля команды?
– Каждый тренер ждет предложений. Просто сидеть и ждать – это не правильно. Нужно чем-то заниматься. Лучше всего путешествовать. А что сподвигло... Да, настойчивость руководства клуба тоже повлияла.
– И чем вы занимались за время проведенное вне футбола?
– С января по июнь срок получается, да? Есть домашний быт, которому если ты в работе уделяешь очень мало времени. Ты мало уделяешь времени своим близким, своей семье. И вот здесь я старался больше быть рядом с ними. Москва удобный для перемещения город. Это не Нальчик. Но когда поездок никаких не было, то я приезжал в Кабардино-Балкарию. Недели по две проводил в кругу друзей.
– Вам как никому другому в российском тренерском цехе знакомы кавказские команды. Поможет ли вам опыт прошлого в работе с "Тереком"?
– Мне кажется, что сегодня словосочетание "кавказские команды" слегка притянуто. Возьмем "Аланию". Из всех кавказских команд, там больше всего играет местных ребят. В таком случае можно говорить о каком-то национальном колорите. Под национальным колоритом можно понимать окружение, то есть болельщиков. Здесь, то давление, которое оказывается на команду трибунами, возможно, порядком выше, чем в центральной России. Но очень не хочется вбивать клин между регионами. Мы одна страна.
– Но есть ли специфика работы здесь и в тех же московских клубах?
– Есть. Мы понимаем, что здесь есть уважение к старшим. Оно еще осталось не просто на словах, но и проявляется в обыденной жизни. Здесь есть уважение к женщине, уважение к труду людей. Особой разницы, конечно, нет, но свои нюансы имеются.
– Вы будете жить здесь, по соседству с Жераром Депардье?
– Мы с ним познакомились, кстати. Есть фотография даже (показывает экран айфона). Сфотографировались, пообщались. Он снимает тут фильм. Бригада собралась голливудская. Или вы имели ввиду, дадут ли мне тут квартиру рядом с ним? (улыбается)
– Почти.
– Нет, мы будем жить в Кисловодске, как и раньше.
– А как вас познакомили?
– Мы встретились в дверях отеля и президент клуба Магомед Даудов нас представил.
– Вы по-французски не очень?
– Мы на английском, простыми фразами отделались.
– У вас окончание фамилии очень французское?
– (Смеется) Я тоже думал об этом.
– Депардье собирается на матчи "Терека"?
– Да он уже их посещает. И он очень высоко оценил уровень игры команды и результат, которого клуб добился за последний год. Пожелал нам еще больших успехов.
– Навскидку можете назвать самую памятную роль Депардье?
– Наверно, роль графа Монте-Кристо.
– Хотелось бы вернуться к футбольной теме. Обычно тренеры говорят, что тактика команды зависит от имеющихся в наличии футболистов. Будете ли вы менять под себя рисунок игры команды?
– Это такой давний вопрос, на который уже ответили. Если ты видишь свой рисунок игры, ты будешь подбирать футболистов именно под него. Пример, Лобановский. Но если нет возможности подбирать игроков под свою модель, ты должен строить игру так, чтобы проявлялись лучшие качества футболистов.
– Вы в бытность тренером второй сборной России призывали под знамена национальной команды двух местных воспитанников – Заура Садаева и Ризвана Уциева. Каковы перспективы этих игроков и других местных футболистов?
– Играть должен сильнейший. Не зависимо от того, местный он или нет, какой у него паспорт и национальность. Если человек хочет играть, он прилагает к этому усилия и я очень рассчитываю на то, что каждый из футболистов "Терека" приложит столько усилий, что нам не придется заниматься селекционной работой и мы ограничимся своими собственными ресурсами.