Гостем авторской программы Евгения ДЗИЧКОВСКОГО "В конце тоннеля" на "СЭ-ТВ" стал главный тренер "Амкара".
- Примите поздравления с 50-летием, которое вы отпраздновали накануне. Как себя чувствуете на шестом десятке?
- Спасибо, замечательно. Порога, честно говоря, не заметил. Проснулся - все, как и прежде, жизнь продолжается. А накануне собрал гостей, посидели, отметили.
- По вашему послеюбилейному виду и не скажешь, что отмечали.
- Вы же знаете, я не употребляю. Бокал в руках держал, но и только. Потом еще гостей развозил. Вообще не люблю праздновать собственные дни рождения, но на этот раз жена и старшая сестра уговорили. И оказались правы. Это не тебе, сказали, нужно, а твоим друзьям. Все-таки женщин иногда надо слушать.
- 10-е место "Амкара" соответствует вашим предсезонным ожиданиям?
- С одной стороны, нельзя гневить футбольного бога, поэтому жаловаться не буду. Определенный прогресс есть. С другой стороны, пару своих очков недобрали. Могли и в Грозном выиграть, и в Екатеринбурге много атаковали.
- На летнем трансферном рынке "Амкар" выступил довольно скромно. Не смогли масштабно усилиться или не захотели?
- До последнего дня заявочной кампании нам было запрещено регистрировать новых футболистов из-за прежних задолженностей. В итоге запрет сняли, и мы смогли заявить новичков. Гаджиев и Занев пришли бесплатно, за Гола отдали баснословную сумму - 25 тысяч евро. Плюс двух спартаковцев арендовали за небольшие деньги.
- Значит ли все это, что удел "Амкара" в этом сезоне - выживать?
- Мы будем не выживать, а жить. Работать, прогрессировать, играть. Результата добиваются не деньги, а футболисты, которые за эти деньги куплены.
- Ваш конфликт с Пеевым и Сираковым, ныне исчерпанный, был вызван желанием самоутвердиться в новой команде, показать, кто в доме хозяин?
- Вы сами в это верите? С таким же успехом Владимир Путин мог бы всем доказывать, что он президент России. На сегодняшний день у меня есть два футболиста, которых уважаю и ценю. Один отдает передачи, второй забил уже четыре мяча. Но чтобы не потерять своих игроков, педагогу, руководителю, тренеру надо предпринимать какие-то действия.
- Перед эфиром вы рассказали, как тренер Йоахим Лев говорил вам в "Тироле": "Какой-то ты, Стас, ершистый, так просто и не подойдешь". А вы отвечали: добренькие футболисты - это нонсенс. Разногласия с Пеевым и Сираковым - из этой серии?
- Нет. Но большего я вам не скажу. Иначе метод не сработает.
- Вы понимаете, что в последние годы происходит со "Спартаком"?
- Чтобы понимать, надо находиться внутри событий. А я тренирую другую команду. Единственное, что могу сказать, если правильно понял вопрос: не вижу в "Спартаке" динамики развития. Об остальном должны говорить руководители красно-белых.
- В ходе вашего расставания с "Тереком" создалось ощущение, будто обе стороны что-то недоговорили. Это так?
- В моем понимании никаких недоговоренностей не было. Закончился контракт, его не продлили. Работой в Грозном и отношением к команде со стороны руководства республики полностью удовлетворен.
- Вы действительно говорили игрокам на финише сезона: главное - попасть в восьмерку, чтобы получить премиальные, остальное второстепенно?
- От кого вы это слышали?
- От Рамзана Кадырова.
- Но не от меня. Я всегда руководствуюсь тем, что слышал и видел лично. Чего и вам желаю. Если бы довольствовался восьмыми местами, чемпионом никогда не стал бы. А я стал, и не раз.
Правда ли, что спортивные и генеральные директоры всегда рвутся в тренеры?
Должен ли вратарь в российском клубе быть непременно россиянином?
В чем, по мнению Черчесова, причина неудачи сборной в Белфасте?
Вправе ли тренеры национальной команды сетовать на нехватку квалифицированных футболистов в России?
Поможет ли 5-миллионный налог на тренеров-легионеров возродить отечественную тренерскую школу?
Чем удивила Черчесова репетиция Валерия Гергиева?
Что красивее - Кавказ или Тироль?
Ответы на эти и другие вопросы - в полной версии беседы со Станиславом Черчесовым, которую посмотреть в разделе "Телевидение" на сайте "СЭ"