Австралия тоже хочет объединенный чемпионат

Алессандро ДЕЛЬ ПЬЕРО может сыграть в объединенном чемпионате.
Telegram Дзен

Пресс-служба Оргкомитета ОФЛ опубликовала на официальной странице в Facebook материал, посвященный инициативе Австралийской высшей лиги по приглашению клубов из азиатских стран.

В среду Австралийская высшая футбольная лига – А-Лига, сообщила, что рассматривает возможность реформирования национальной футбольной вертикали, чтобы позволить участвовать в первенстве клубам из Азии.

Глава А-Лиги Дэмьен Де Богун предложил пригласить клубы из ближайших стран Азии начиная с сезона-2014/15.

Идею уже поддержали в Малайзии, где считают уровень австралийского футбола высоким и полезным. Ответа ждут от Сингапура и Индонезии.

Как вы поняли, речь идет о создании наднациональной лиги, в которую войдут клубы нескольких государств, под эгидой Австралии. Зачем это надо австралийскому футболу? Ответ Дэмьена де Богуна сводится к следующему: повысить зрелищность матчей новой лиги, увеличить сборы от реализации медиа прав, продажи билетов и маркетинговой деятельности. Сильный австралийский футбол не против кооперации с чемпионатами Сингапура, Малайзии и Индонезии. Речь идет о больших коммерческих и зрительских перспективах. Рынки указанных стран одни из самых мощных в регионе и растут каждый год. Интерес к футболу высочайший, именно поэтому в межсезонье туда приезжают лидеры мирового и европейского футбола. И не только для того, чтобы сыграть товарищеский матч, но и занять свою нишу в футбольном маркетинге.

Атрибутика "Реала", "Барселоны", "Челси" и других команд имеет колоссальный успех в азиатском регионе. Здесь же заключаются многочисленные рекламные контракты с участием спортивных брендов и конкретных спортсменов.

Австралия, чей футбольный чемпионат достаточно стабилен, тем не менее нуждается в развитии, увеличении доходов от продажи билетов, внутренней конкуренции. Вариться в одном своем котле австралийский футбол скорее всего устал, а расходы на содержание футбольного хозяйства неуклонно растут.

Австралийцев трудно обвинить в том, что они только и делают, что гонятся за длинным австралийским долларом. Эпохальное решение местной федерации футбола выйти из Футбольной Конфедерации Океании, которая всегда гарантировала сборной Австралии выход на Чемпионаты Мира, и войти в сложнейшую по составу Азиатскую Конфедерацию, говорит, прежде всего, о желании повысить уровень футбола за счет конкуренции.

Ибо, при всем уважении, постоянные выступления в одной группе со сборными уровня Соломоновых островов, Фиджи или Тонга куда менее интересны и зрелищны, чем баталии с Китаем, Малайзией, Японией, Ираном или Узбекистаном.

Событие сие происходит на фоне широкого обсуждения проекта Объединенной футбольной лиги России и Украины.

Российское и украинское футбольное сообщество с разной степенью успеха пытается осмыслить набор тезисов главы Оргкомитета ОФЛ Валерия Газзаева, которыми он аргументирует стремление самодостаточных клубов, и лиг создать единую, еще более сильную, лигу.

Критики проекта ищут во всем политическую подоплеку. Оргкомитет ОФЛ оперирует теми же смыслами, что и глава А-Лиги: повышение внутренней конкуренции за счет резкого роста принципиальных матчей; рост зрительской и телевизионной аудитории – тоже за счет повысившейся конкуренции; как следствие, повышения уровня доходов лиги и клубов за счет спонсоров, продажи билетов, телеправ и маркетинга.

Различие между российским и австралийско – малазийским проектом заключаются в том, что ОФЛ уже озвучило первую цифру спонсорского контракта от Газпрома, которая не дает покоя любителям комментариев на различных порталах, а Де Богун пока держит спонсорскую информацию в загашнике. Хотя очевидно, что в Малайзии, Сингапуре и Индонезии сосредоточена львиная доля мировой торговли и производства, располагаются крупные финансовые площадки. И именно на этот значительный финансовый и рекламный рынок ориентируется азиатско – австралийский ОЧ.

Можно сколь угодно долго драть глотку "за политику", но мировой спорт, равно как и бизнес уже давно работает на глобальном рынке.

Не все могут рассчитывать на освоение таких мощных рынков, как азиатский или российско – украинский. Но пример чешско – словацкого проекта объединённого чемпионата показывает, что и они пытаются добиться того же эффекта, что австралийская и российско – украинская лига, пусть и в более локальном масштабе.

Напомню, федерации футбола Чехии и Словакии в настоящее время изучают возможность создания своего ОЧ и уже активно работают в данном направлении. Уже со следующего года они планируют запустить совместный Кубок.

В процессе анализа находится проект ОЧ Латвии и Литвы.

И уже признан успешным проект БеНеЛиги, бельгийско – голландского первенства по женскому футболу. Признан, между прочим, УЕФА, которая даже создала комиссию по межнациональным лигам.

Можно с уверенностью констатировать, процесс интеграции в мировом футболе пошел. Можно в каждом проекте искать политический подтекст или быть чем-то недовольным. Суть от этого не меняется: мировой футбол стремится стать сильнее, в том числе, через наднациональные лиги.

Пресс-служба Оргкомитета ОФЛ