В четверг гостем авторской программы Евгения ДЗИЧКОВСКОГО "В конце тоннеля" на "СЭ-ТВ" стал известный комментатор телеканала "НТВ-плюс".
– Принято готовить гостя к прямым вопросам. Но с учетом вашего опыта такие хитрости, полагаю, излишни. Вы – болельщик "Зенита"?
– Нет.
– Такой ответ вряд ли уложится в головах большинства наших читателей и зрителей.
– И пусть не уложится. Комментатор не может быть болельщиком. Конечно, я за "Зенит". Сам играл за эту команду, живу в городе, который она представляет. Сделал, наверное, больше тысячи телепередач о "Зените". Как я могу не поддерживать и не переживать за этот клуб? Но я не фанат, который кричит на трибунах. И всегда считал, что "Зенит" должен побеждать в честной борьбе. На первом месте для меня справедливость, все остальное вторично.
– В последние годы матчи "Зенита" комментируете вы и только вы. Нет ли в вас в этой связи внутреннего, быть может, глубоко спрятанного, пресыщения однотипной работой?
– В системе Гостелерадио я с 1973 года и давно привык к "Зениту". А в последние четыре года работаю с особенным удовольствием, потому что "Зенит", пусть на меня не обижаются все остальные, самая интересная команда России с точки зрении игры в футбол. Когда комментируешь ее матчи, всегда есть о чем говорить.
– Фуа-гра – один из самых изысканных деликатесов, но если четыре года подряд питаться только им…
– Надоест, согласен. И в моем случае ощущаются определенные издержки. Говорю коллегам и начальникам: готов комментировать матчи и других команд. Но не получается пока. Вот будет перерыв, попрошу матчи чемпионата Италии. В прошлом комментировал чемпионат этой страны, внимательно слежу за ним.
– Недавно были опубликованы выдержки из книги Фернадо Риксена, где он рассказывает о не вполне невинных похождениях лидеров "Зенита". С каким чувством вы это читали?
– Хотел бы услышать от Риксена подоплеку другого эпизода. Когда он на сборах специально бросился на Радимова с кулаками, чтобы того лишили капитанской повязки.
– Считаете, была подоплека?
– Все как у Агаты Кристи: смотри, кому это было выгодно.
– И кому же?
– Дику Адвокату. А Риксен являлся его доверенным лицом. Кроме того, голландец испортил Хусти, таская его по ночным клубам. Однажды я написал об этом, и Саболч подошел ко мне в самолете: "Зачем вы так поступили?" Ответил ему вопросом на вопрос: "А это правда?" Хусти не стал ничего говорить, отошел в сторонку.
Что касается книги Риксена… Наверное, это правда, почему нет? Только ведь и вы, и я можем очень много неприятного написать. Но нужна ли такая правда, которая корежит и от которой людям становится больно? Когда меня спрашивают об этом, отвечаю: да, я говорю в репортажах правду. Но не всю.
Чем отличается "Зенит" от других российских клубов?
Чему посвящена диссертация Геннадия Орлова, озаглавленная "Формирование мобилизационной готовности высококвалифицированных футболистов к соревнованию"?
За что в период президентства в клубе Виталия Мутко комментатора отстраняли от работы на матчах "Зенита"?
Остается ли пресса четвертой властью?
Сильно ли досаждают Орлову фамилии футболистов?
Зачем он выдает в эфир специально заготовленные "перлы"?
Как его обокрали в ЮАР?
Ответы на эти и другие вопросы – в полной версии беседы с Геннадием Орловым, которую в ближайшее время можно будет посмотреть в разделе "Телевидение" на сайте "СЭ".