Несмотря на неудачное выступление в последнем для себя матче чемпионата России, критики в свой адрес Кейсуке Хонда от Леонида Слуцкого не услышал. "СЭ" вспоминает и другие высказывания тренера-дипломата.
О Хонде
– У нас не получался выход в атаку, не было контригры. Логично было заменить игрока, отвечающего за это на поле. Рассчитываем ли на Хонду в Пльзене? Конечно.
О людях
– Есть ли в "Москве" игроки, которые по человеческим качествам неприятны? Нет. И вообще такой подход уместен при выборе друзей. В жизни, если мне кто-то неприятен, я не буду с ним якшаться. Работа – другая песня. Мне плевать на человеческие качества футболиста, если это классный игрок.
О футболе, как о женщине
– В "Москве", "Крыльях" и ЦСКА нельзя работать по одному шаблону. Разный подбор игроков, разные тактические схемы. Да и вообще в каждом клубе отношения строятся по-разному. Если к одной женщине нашел подход, далеко не факт, что этот же прием сработает с другой.
О самокритике
– Ругаю себя постоянно. Иногда в голове доходит до такого: "Да ты нулевой! Да кто тебе сказал, что ты тренер! Да ты неправильно выбрал профессию!"
Об оценке достижений
– Раньше говорили: мол, Слуцкий не умеет побеждать в ключевых матчах. Потом вроде как научился. Ладно, говорят, у него нет трофеев. Выиграл Кубок. Это, кричат, не трофей – в финале-то "Аланию" обыграли. Но при этом "забыли", что в полуфинале мы взяли верх над "Спартаком", а в четвертьфинале – над "Зенитом" на его поле. Так вот, если стану чемпионом, найдутся такие, кто скажет: ну что это за достижение, будто никто никогда первенство не выигрывал! Вот если он три раза золото завоюет... Предположим, сбудется и это – а-а, подумаешь, пускай попробует стать девятикратным! Да даже если в один сезон удастся выиграть Кубок России, чемпионат, Лигу чемпионов и Межконтинентальный кубок, все равно ничего не изменится: а пусть, скажут, через год повторить попробует!
О "Москве"
– Когда мы брали Моралеса и Лопеса, Баррьентос мне сказал: "Тренер, надо быть сумасшедшим, чтобы взять четверых аргентинцев". А я ему с улыбкой ответил: "Надо быть сумасшедшим, чтобы взять одного тебя".
О драках. Эпизод первый
– Дело было в Саранске. Арбитр начудил с пенальти. Мои ребята спорят, выталкивают судью за боковую линию – прямо к нашей скамейке. Так арбитр достает красную карточку и показывает парню, который вообще к эпизоду непричастен. Тот в слезы. Я, как это увидел, сдержаться не мог. Дал судье в челюсть.
О драках. Эпизод второй
– Подраться с Валерием Карпиным? Да вы что, у нас разные весовые категории!
О победном
– Что испытал, когда судья Карасев в матче с "Кубанью" дал финальный свисток?
Не столько неземную радость, сколько облегчение какое-то. Будто груз упал с плеч. Хоть Дзагоев и говорит, что я был тяжелый, когда меня бросали в воздух, самому мне казалось, что я легкий как пушинка.
О лирическом
– В "Олимпии" устраивал театрализованное представление на Новый год. Если у футболиста плохое настроение, могу ему прислать эпиграмму. Кузьмину например. Эти эпиграммы рождаются за секунду. На свадьбах футболистов читал стихи. На свадьбе Петра Быстрова были кричалки: "Это Петя наш Быстров, у него запас финтов, он играет просто класс, левая нога – атас..."
О переломном
– Карьера игрока завершилась быстро – через два года. Получил открытый многооскольчатый перелом левого надколенника. Смех сквозь слезы: соседка попросила кошку снять с дерева. Кто же знал, что осенью тополя такие хрупкие – чуть-чуть до кошки не дополз и рухнул с пятиметровой высоты на асфальт. Год в больнице провел – думал, инвалидом останусь. Зато школу окончил с золотой медалью, а институт – с красным дипломом. Правда, для мамы шоком стало, что я институт физкультуры выбрал.
О моде
– Хотел бы за ней следить. На самом деле это тяжелый труд: нужно постоянно менять гардероб, не пропускать показы новых коллекций. Стараюсь покупать достаточно дорогие и качественные вещи. Любимые марки? Hugo Boss, Armani.