Гостем авторской программы Евгения ДЗИЧКОВСКОГО "В конце тоннеля" на "СЭ-ТВ"
стал Дмитрий НАЗАРОВ – народный артист России, давний спартаковский болельщик
– Вы – москвич, болеющий за красно-белых почти четыре десятка лет. Почему именно за них?
– Следствие гениального маркетингового хода братьев Старостиных, точно угадавших мальчишескую потребность в романтике. Сыграл свою роль весь этот ореол: гладиаторство, бунтарство, яркие цвета. Плюс настроения двора и детского окружения.
– А как же другие клубы?
– К ЦСКА у многих было своеобразное отношение, связанное с необходимостью служить в армии. "Локомотив" в пору моей юности не котировался. "Торпедо" – другое дело, чувствовались в нем и напор, и драйв, но… С "Динамо" непонятная история. Во-первых, ведомственная принадлежность. Во-вторых, уже в те годы выражение "крутить динамо" ассоциировалось с обманом. У меня есть друг, продюсер. Болеет за "Динамо", помнит "полугодичное" чемпионство 1976 года и по сей день ждет продолжения. "Бросай ты это дело, – говорю ему. – Переходи к нам".
– Известные болельщики "Спартака" делятся на критикующих нынешние клубные времена и толерантных. Вы, на мой взгляд, относитесь ко вторым.
– Не всегда. Могу так ругнуть любимцев после неудачной игры, что мало не покажется. Другое дело, что я не делаю этого до и не люблю, когда делают другие. Пусть команда покажет, на что способна, а уже потом будем их оценивать. По схожей причине никогда не покину трибуну за пять минут до конца игры. Даже при счете 0:4 продолжаю верить, что не все потеряно и пытаюсь передать на поле свои болельщицкие эмоции. Во время просмотров матчей в записи это исключено, потому я повторы трансляций и не смотрю никогда. Пусть лучше мне во время спектакля счет из-за кулис сообщат.
– В одном из интервью вы сказали, что когда ловите актерский кураж, от вас прикуривать можно. А на футболе?
– Был в позапрошлом году на игре "Барселона" – "Спартак", сидел в VIP-ложе. Когда после гола Ромулу мы повели в счете, испанцы вполне могли бы от меня прикурить. И им это не очень нравилось.
– Что делали?
– Кричал, как обычно: "Дайте праздник!" А вот спартаковские запасные вели себя как-то странно. Слишком уж они спокойно реагировали на ход игры. Разминались – и все. В этом смысле Валерия Карпина можно ругать или хвалить, но мне иногда кажется: команда не знает, что матч начинается раньше, чем раздается свисток судьи. Так же как спектакль – гораздо раньше, чем открывается занавес. Особенно заметно это было в недавних матчах с "Зенитом" и "Локомотивом", где нас "понесли" на первых минутах. Причем с железнодорожниками играли без зрителей, и Леонида Кучука я почему-то слышал, а Карпина нет. Хотя у него репутация мотиватора. Не знаю, в чем тут дело.
– Какое место в вашей болельщицкой иерархии занимает сборная?
– На сегодняшний день – ниже "Спартака". Хотя всегда была выше. Слишком много в последние годы было жутких звонков. Начиная с ЧМ-2002, когда я видел и почти физически ощущал: не нужно было той команде выходить из группы. Не хотела она этого чуть ли не в полном составе, за исключением молоденького Сычева. Не знаю, почему, но не хотела. А Марибор я бы сравнил с набатом. Это было что-то страшное и по сей день труднообъяснимое. По крайней мере, футбольными словами.
Как Назарову служилось в Театре Советской Армии, поголовно болеющем за ЦСКА?
Что он предпринял в Киеве, когда из-за поломки интернета в отеле не смог посмотреть матч "Спартак" – "Кубань"?
Почему его герой в сериале "Кухня" болеет за красно-белых столь же неистово?
За что и когда Назарова били полицейской дубинкой?
Какими стихами он ответил болельщику ЦСКА Владимиру Зельдину после поражения "Спартака" от армейцев?
Ответы на эти и другие вопросы – в полной версии беседы с Дмитрием Назаровым, которую в уже можно посмотреть в разделе "Телевидение" на сайте "СЭ".