– В жизни порой случаются невероятные ситуации. К примеру, как я уходил из футбола, – вспоминал Черчесов. – Мне было 39 лет, и я не собирался заканчивать. А зачем, если играется? Шел 2002 год. Обычно я никогда не пропускал на последних минутах. А тут под занавес – гол от "Ростсельмаша". Потом такая же история в матче с "Ураланом"… Со мной раньше никогда такого не случалось! Наконец, играем в Лужниках с "Торпедо" – и горим 0:1. Вот тут вдруг подумалось – это моя последняя игра. Хотя раньше даже мысли такой не было. И после матча я взял да и побежал к болельщикам. Попрощаться… Даже Романцеву сразу в раздевалке ничего не сказал. Потом, когда президент клуба Андрей Червиченко предложил остаться, я ответил, что решения не поменяю, поскольку уже не смогу принести пользу "Спартаку".
"Впервые вижу, чтобы футболист отказывался от хороших денег", – удивился тогда Андрей Владимирович. Но я уже для себя решил, что отдал игре все и больше в перчатках на поле не выйду.
– Как вратарь что думаете о фатальной ошибке Александра Филимонова в матче со сборной Украины?
– Я тогда был в Австрии и сам матч не видел. Слушал репортаж в машине. Потом раз десять пересмотрел этот невероятный момент по видео. Это было какое-то трагическое стечение обстоятельств. Никакого другого объяснения мне в голову по сей день не приходит. Во вратарской жизни подобные трагедии, увы, случаются. Здесь важно было понять, сумеет ли Александр выдержать такой страшный удар? Сумел, не сломался. Спасибо за это Олегу Ивановичу. Честь и хвала Александру, хотя душевная рана на всю жизнь наверняка осталась. Вообще вратари требуют особого отношения. Вот и Габулов в Перми ошибся. Но у меня даже не было сомнения – ставить Володю с "Кубанью" или нет. Потерять голкипера легко. Особенно если взять и отказать ему в доверии.
– Правы спартаковские фанаты, которые считают, что причина ухода Дзюбы в "Зенит" – прежде всего большие деньги?
– Я знаю Артема еще с тех пор, когда ему было 18. Парень с амбициями, настоящий спартаковец. Не стал бы судить столь категорично, как болельщики. Наверное, настанет время, когда Дзюба сам расскажет, почему ему пришлось покинуть родной клуб. А потому пока не следует спешить с обвинениями. Не думаю, что Артему этот шаг дался легко.
– Уход Кураньи заставит "Динамо" задуматься о возвращении из "Урала" Смолова?
– Начнем с того, что Кураньи и Смолов – разноплановые форварды. По своей манере Федор скорее похож на то, как действует на поле Кокорин. Перед тем как Смолов отправился в аренду, мы с ним обстоятельно поговорили, и я объяснил, что жду от этого временного перехода. Сейчас слежу за каждой его игрой. И, не скрою, многое меня радует. Значит, Федор не потерял своего драгоценного времени.
– Кокорин – из сложных футболистов?
– Все таланты – не из простых. Об Александре много говорят, ожидая от него в каждом матче голов и чудес. Это большая ответственность и стресс. Делаю все возможное, чтобы он сумел выйти из нынешнего состояния. Перед матчем с "Краснодаром" вызвал его и Кураньи, объяснил, что игру начнет кто-то один, а затем, по ходу встречи, возможно, и второй усилит атаку. В итоге Кокорин вышел – и замена сработала. Скажу лишь одно – я в Сашку верю и сделаю все, чтобы он вел "Динамо" вперед.
Полностью интервью читайте в ближайших номерах "СЭ",
а также смотрите на сайте www.sport-express.net