– Нам пока не до конца понятно состояние здоровья Селихова, – сказал Гаджиев. – В "Амкаре" его еще нет. Наши врачи связывались с докторами сборной. Им сказали, что он заболел. Но насколько все серьезно, пока не знаю. Конечно, меня волнует, сможет ли он сыграть против "Кубани" 2 апреля. Хочется верить, что вернется в строй.
– В молодежной сборной объяснили, что у него за болезнь?
– Я увидел, что его нет в составе, попросил помощников узнать, почему Александр не играет с Азербайджаном. Ассистентам сказали, что причина – болезнь. Пока так.
– Как относитесь к разговорам о том, что Селихов не играл, так как, возможно, употреблял мельдоний?
– У меня очень простое отношение. Я, например, применял этот препарат для восстановления. Это не допинг. Мне рекомендовали его врачи. Его изобрели не для спортивных целей, а чисто для медицинских. Для улучшения здоровья. Он существует у нас с 80-х годов.
– Как часто вы его употребляли?
– Довольно часто. Проходил курсы. Курсов шесть прошел. Вообще вся эта шумиха – политическая акция. Считаю, позиция Минспорта России должна быть гораздо жестче по отношению ко всем этим нападкам на нас. Ко всем этим вадовским играм…
– То есть скептически относитесь к тому, что спортсменам запретили применять мельдоний с этого года?
– Запретили его с января. А он держится в крови полгода или даже год. Это же бестактная позиция ВАДА! Надо было сначала определить сроки нахождения препарата в крови, отмерить этот срок и только потом запрещать. Но этого же не было!
– Но вы попросили врачей контролировать игроков, чтобы те не употребляли препарат с нового года?
– В этом году мы его точно не применяли. В прошлом году – может быть. Не знаю точно. Возможно, отдельные футболисты применяли. Знаю точно, что я его употреблял. Не в прошлом году, а в позапрошлом. Жалко, меня не тестируют… Повторюсь, убежден, что это не допинг! В 80-х годах я работал в сборных СССР, отвечал за научно-техническое обеспечение. Прекрасно знаю, как вводили этот препарат в жизнь. И никто никогда не считал его допингом.
– Возвращаясь к Селихову, мельдоний нужен вратарю?
– Для чего? Только в целях здоровья – для того, чтобы отрегулировать работу сердечно-сосудистой системы, если есть проблемы. Поймите, я категорически против допинга. Да в футболе он и не нужен. У нас не циклический вид спорта. Нам нужно другое.
– Что?
– Препараты, которые поддерживают здоровье, которые помогают футболисту справляться с нагрузками. Не стимулируют для достижения максимального результата, а просто помогают выдержать нагрузки. Это же совсем другое дело! В моих командах допинг не применяли никогда. Для нас главный допинг – зритель. Приходит на игру 25 тысяч – вот это адреналин!
Александр Селихов: "У меня сильнейшая ангина, мне трудно говорить" //
Миранчук пропустил матч с Азербайджаном из-за ангины //
Николай Писарев: "Милдронат? Врачи сказали вирусная инфекция" //
Миранчук пропустил матч с Азербайджаном из-за ангины //
Засульский: "Селихов приболел, мельдоний вратарю не нужен" //
"Кубань" не принимает мельдоний, у Клещенко – фарингит"