Премьер-лига (РПЛ). Статьи

1 ноября, 10:45

«Диванные критики». Шпилевский ответил на выпады Быстрова и экспертов

Главный тренер «Пари НН» Шпилевский ответил на критику Быстрова
Роман Кольцов
Корреспондент
«Пусть Володя потренирует и добьется результатов».

Главный тренер «Пари НН» Алексей Шпилевский после поражения от ЦСКА (0:2) в матче 14-го тура РПЛ выдал несколько ярких цитат. Белорусскому специалисту пришлось не только отбиваться от неудобных вопросов журналистов об игре команды, но и отвечать на критику экс-игрока сборной России Владимира Быстрова.

«Я прислушиваюсь к звездным тренерам»

После финального свистка корреспондент «РБ Спорт» попросил Шпилевского прокомментировать реплику Быстрова: тот ранее высказал мнение, что руководству «НН» пора задуматься о смене тренера. Алексей предложил бывшему футболисту сперва поработать на том же уровне и показать сопоставимые результаты.

«Я не хочу комментировать. Пусть Володя Быстров потренирует сперва там, где я тренировал, и добьется тех результатов, тогда потом будем сравнивать. Я вообще не сторонник кого-то слушать. Я прислушиваюсь к звездным тренерам, которые чего-то добились».

«Эксперты — диванные критики тоже вспоминают...»

Затем на пресс-конференции Шпилевский ответил на мнения экспертов.

«Я поражаюсь вопросам. Вы смотрите же, как играл «Пари НН» в прошлом году. Неужели вы не видите развитие футболистов? Как хотите, так и воспринимайте. Эксперты — диванные критики тоже вспоминают, что было 40 лет назад. Мы можем автобус здесь поставить и на бога надеяться. Я с вами спорить не хочу. Хорошо, что мы с тренерским штабом все видим».

Он отметил, что видит прогресс команды.

«Может ли наш футбол приносить результат с теми футболистами, которые есть? С «Балтикой» мы адаптировались. Я футбол сильно люблю и уважаю, не из Африки приехал. Вы выиграйте сначала там, где мы выиграли. Ребята до зимы дотерпят, будут трансферы зимой, будут результаты. Я вижу прогресс».

В конце пресс-конференции Алексей добавил:

«Я не защищаю себя и свою команду. Говорите что хотите. Факты видны. Я такой, я характерный и остаюсь таким же».

Алексей Шпилевский.
Фото Александр Федоров, «СЭ»

Ужасный старт сезона для «Пари НН»

37-летний Шпилевский возглавляет «Пари НН» с лета 2025 года. Ранее он работал в «Арисе», «Эрцгебирге», «Кайрате», «Динамо-Бресте», а также в молодежных командах «Лейпцига», «Штутгарта» и «Зонненхофа». На данный момент он самый молодой тренер в РПЛ.

Под его руководством нижегородцы показали худший старт в лиге: набрали 7 очков после 14 туров и опустились на последнее место в таблице.

«Пари НН» проиграл 15 гостевых матчей подряд в РПЛ. За всю историю чемпионатов России только «Тюмень» в 1992-1994 годах набрала больше поражений на выезде (серия из 18), пишет Opta.

Шпилевского критикует не только Быстров. Например, Александр Григорян сказал в эфире «Матч ТВ», что в игре «Пари НН», за исключением матча с ЦСКА, есть прогресс, но все еще нет результата:

«Он подразумевает, что является классным тренером, а команда у него так себе. Я вижу пустые глаза игроков «Пари НН». Они поют песню: «Мы ждем перемен».

А Владислав Радимов высказывался еще жестче: «В моем понимании, это не тренер, это человек, который хочет выдавать себя за тренера».

И еще жестче в интервью «РБ Спорт»: «У меня такое ощущение, что он приехал в банановую республику учить обезьян добывать огонь. Ну с таким апломбом, как будто в футболе только он разбирается!»

В клубе верят в Шпилевского

При этом сам Алексей реагирует на критику и слухи про увольнение спокойно.

«Понятно, что пишут это, когда результат такой, какой есть. Все зависит от этого. Я делаю то, на что я могу повлиять: на развитие команды, на результат. Не думайте, что мы ничего не делаем, что не стараемся. Я делаю то, что хочу, что могу, что умею. Все остальное не от меня зависит», — сказал Шпилевский «СЭ».

Также он прокомментировал информацию о том, что клуб не увольняет его из-за высокой неустойки.

«Это очень печально, что такая информация уходит в прессу. Давайте будем честны. При тех отказах и тех предложениях, которые у меня были, наверное, я бы не пришел в «Пари НН», если бы у меня были определенные условия, которые у меня были в Европе. Это тоже надо понимать. Тут можно меня понять как человека и тренера. Ребята пригласили с обещанием, что клуб будет развиваться, будут юные и перспективные футболисты куплены. Мы от этого отталкивались и вместе растем. Все понимают, что нужно время. Каждое развитие требует времени», — добавил Шпилевский.

Александр Удальцов.
Фото Федор Успенский, «СЭ»

Спортивный директор «Пари НН» Александр Удальцов высказал слова поддержки.

«Верим в тренера. Какой у него кредит доверия? Я уже сто раз отвечал на этот вопрос. У него длительный контракт, верим в тренера. После каждой игры вы у меня спрашиваете про Шпилевского. Да, у нас плохие результаты. Но мы видим изменения, которые происходят в игре команды. Все вместе будем стремиться достигать результатов, которые нам помогут подниматься по турнирной таблице. Какие я вижу изменения? Более структурная игра стала. В игре с «Балтикой» было видно, что игра изменилась тактически, поменяли некоторые принципы. Может быть, наши желания опережают реальность, но Алексей тоже все видит, как и его тренерский штаб», — передает слова Удальцова корреспондент «РБ Спорт».

46
  • hamal

    А это и есть команда уровня ФНЛ. Они в РПЛ оказались случайно. И ещё неплохо держатся, в том числе благодаря тренеру. Но из-за титульного спонсора я всё равно желаю чтоб этой команды не было.

    02.11.2025

  • j.tolchenov

    Конечно прав! Верной дорогой в ФНЛ ведет команду без болельщиков, без стадиона, зачем оне в ПФЛю

    02.11.2025

  • j.tolchenov

    Что значит не клеится? Ахмат к его приходу на вылет стоял, а сейчас уже в середняки записывают. Про Талалаева вообще молчу.

    02.11.2025

  • Ратель

    Результат как раз вторичен. Особенно в гостях в Москве. Очки НН должен добывать явно не в таких матчах. Очень многое будет для них зависеть от того, как сыграют с соседями. Газовик, Сочи, КС, Акрон, Сельмаш, ДМх. 6 побед - это +18 очков к нынешним 7. Ещё 5 надоить с середняков (Ахмат, Динамо Рубин, Локомотив) - и это уже прямой невылет.

    02.11.2025

  • Ратель

    Или непосильные задачи. Или руководство, которое прошляпило стадион починить к началу сезона - матчей 5 на нейтральном НН сыграл. Или отдел набора, который никого толком не купил, зато продал. Или в сочетании.

    02.11.2025

  • Ратель

    Ну, оно похвально, конечно, что он пытается ставить хороший футбол. Но до НН его идеи пока явно не доходят. Пока наряду с Газовиком команда главный притязающий на спуск вниз. Осинькин опытнее и Ахметзянова, и Шпилевского (и тоже, кстати, не автобусный тренер, но команды-то у него играют и очки дают), ДМх имеет фактор своего поля. Акрон и Сельмаш ползут кое-как. Крылья? Могут посыпаться, конечно тоже. Но у них пока чуток задел есть. Хотя там игра с нами на носу, всё сложно.

    02.11.2025

  • zega

    Как надоели учителя с по-Мойки, радимов, быстров, Корнеев и т.д. которые ничего не добились в тренерском деле, а всех учат и поучают.

    02.11.2025

  • Сергей Аверкин

    "Вот усы бы вам - ну вылитый Володька Трынкин"

    02.11.2025

  • Wektor

    Володька был отличным футболистом, поэтому он имеет право критиковать любого тренера

    01.11.2025

  • Александр Жуков

    Согласен. Думаю в команду не пойдёт какой-нибудь известный тренер. Зачем ему подмачивать свою репутацию... Вон... Черчесов взялся за Ахмат и пока не очень клеится там. А был тренер сборной России

    01.11.2025

  • Александр Жуков

    Есть восточная мудрость. Слова глупца не могут обидеть мудреца.

    01.11.2025

  • Александр Жуков

    Посмотрим. Большинство за результатом не видят изменения в игре клуба. Бывает... Одни эмоции без головы.

    01.11.2025

  • Александр Жуков

    Дядя. Ты дурак...

    01.11.2025

  • Александр Жуков

    Всегда интересно.. когда твой комментарий удаляют через считанные минуты. Хотя в нём ничего предусудительного нет. Только правдивый анализ в изменении команды при новом тренере. До чего опустились хозяева сайта... Поздравляю.

    01.11.2025

  • ivan.wanix

    "Как корабль назовёшь..." Продались ублюдкам, туда вам и дорога. Единственный клуб, который я бы напрямую отправил в Первую Лигу. Болотный политпроект клубом не считаю - дерьмом ;-)

    01.11.2025

  • svnest

    в общем всё правильно, только тренера найдут быстро... желающих вагон...

    01.11.2025

  • svnest

    про радимова не согласен... как по мне так всё толково...

    01.11.2025

  • Александр Жуков

    Неужели кто-то всерьёз думает... что к примеру Семак может с этими игроками показать другой результат... Каждый российский тренер мечтает тренировать команду со звёздами. А со средненькими игроками можно только потерять свой тренерский авторитет. Потому желающих на место Шпилевского не скоро найдут.

    01.11.2025

  • Александр Жуков

    Вспоминаю уровень командной игры команды 1.5- 2 года назад и сравниваю с нынешней. Изменения очевидны в качественную сторону. Подводят исполнители. Они пока не адаптировались в нынешнем уровне командной игры. Потому только их лидер в атаке в основном забивает. Когда адаптация прорвётся у группы футболистов... начнут появляться результаты. Надеюсь эти качественные изменения случатся в последних турах перед зимней паузой. А зимний перерыв поможет закрепить новый стиль игры команды. Хотя многие спецы не верят. Их понять можно. Порой за слабыми результатами не видят... что Пари НН начинает эпизодически уже на равных играть с сильными клубами.

    01.11.2025

  • mikeV

    "Я вообще не сторонник кого-то слушать. Я прислушиваюсь к звездным тренерам" Определился бы уже - слушает или нет. Какая же каша у него в голове! Может, и результаты такие поэтому...

    01.11.2025

  • АйЯЯйКиН-СССР

    Эксперты СРАЧтв - это диагноз и крест на тренерской карьере...:joy::joy::joy: Шпиля - делай и не бойся. Пари НН и так не должно было быть в высшей лиге...:smirk::smirk::smirk:

    01.11.2025

  • Gordon

    Быстров после окончания карьеры постоянно хамит и понтуется. Не надо на него вообще внимание обращать. Шпилевский прав, но лучше бы вообще забил.

    01.11.2025

  • Пан Юзеф

    Из всех тренеров "НН" Шпилевский - самый слабый. Он просто совсем нулевой, никакого прогресса нет и в помине.

    01.11.2025

  • Kirill Boglovsky

    Григорян, можно подумать, большой спец

    01.11.2025

  • Валерий Малов

    Может в Беларуси и большой, но никак не в России!

    01.11.2025

  • Валерий Малов

    Респект Шпилевскому, что не уподобился Талалаеву и не стал винить судей!

    01.11.2025

  • Владислав

    Про него говорили, что это белорусский Ротенберг-Садыгов, тоже по блату всюду пристраивают, что большой батя.

    01.11.2025

  • ViktorDiktor®

    /...красиво говоришь... ты - прирождённый оратор... прирождённый... оратор/:joy:

    01.11.2025

  • Ermikhin Ermikhin

    Мага, русский язык поучи!

    01.11.2025

  • руслан магомедов

    В, чем смотрелась хорошо??????? ЦСКА смотрелся так себе, играя , который год без нападающего во главе с облякой способного на пенали не более.

    01.11.2025

  • руслан магомедов

    даянку-цыгана не выгнать из чмартага. ОНО ТАМ НАВСЕГДА!!

    01.11.2025

  • руслан магомедов

    такой же один в один был и витек-гандила, когда ухайдокивал Урал и Уфу. Гнать, этого трунера и строить команду с этим вы все равно в НФЛе будите. оно фуфло.

    01.11.2025

  • A1eksey

    Для меня Быстров тоже пустое место. Это человек без своего мнения, он выступает лишь в качестве резонатора чужих идей. Сейчас ему сказали одно и он будет с пеной у рта это доказывать, через минуту, когда настроения поменялись, он будет с пеной у рта доказывать другое.

    01.11.2025

  • китайский городовой

    Можно подумать с тренером Быстровым или Радимовым Нижний Новгород боролся бы за чемпионство

    01.11.2025

  • blue-white!

    Я делаю то, что хочу, что могу, что умею. Все остальное не от меня зависит...----------------------------------------Т.е я свою работу выполняю хорошо, а то что не получается, в этом виноваты футболисты?!

    01.11.2025

  • wam

    В игре с ЦСКА команда смотрелась не плохо, но результат есть результат. Против него не попрешь.

    01.11.2025

  • КирпичИнвест

    Так и будет футбол загнивать. Опоссумы! (С. Юран, гл. тренер Пари НН, 2024)

    01.11.2025

  • С детства за Уралмаш!

    Результата нет - это факт. Смог бы кто-то другой с этим составом что-то сделать - вопрос риторический, но лично я бы на него ответил отрицательно. Если команда зимой не усилится - вылетит хоть со Шпилевским, хоть без него. А Володька Быстров - балабол, ему только с корешем своим Губой голыми в одной гримерке скакать...

    01.11.2025

  • ВладНик_22

    Быстров он и есть то, что есть. В сиськах Семенович он разбирается на УРА. Как спец - ноль. Ну а Родимов просто болобол. Не вылезает из студии сутками, а послушать - смех. Ничего путного после футбола не смогли сделать, но трепа как при поносе. :joy::joy::joy:

    01.11.2025

  • huikin

    Зимой на место Деяна заступит, и такое развитие пойдет, что камня на камне не останется

    01.11.2025

  • huikin

    Пока название не поменяют,... (им бы понедельники взять и отменить)

    01.11.2025

  • AlAr

    Шпилевскому трудно и, если не будет результата до зима, то возможно, его попросят на выход... Будет интересно потом посмотреть кто с такими игроками в Пари НН покажет результат - сомневаюсь... Но важно понимать одно, что Шпилевский тренер, который все-таки становился чемпионом с командами, которые тренеровал.

    01.11.2025

  • Sergey_Marcus

    На самом деле, я хочу его защитить. Послушайте - это Нижний Новгород. Команда, которая в нынешнем составе с ЛЮБЫМ тренером была бы там, где она сейчас. А если бы не титульный спонсор, который раздевает людей на деньги, эта команда давно бы прозябала в ФНЛ.

    01.11.2025

  • meat58

    Тренер - пустышка ( из Нарциссов ).

    01.11.2025

  • blue-white!

    «Я прислушиваюсь к звездным тренерам»--------К Гончаренко и Кононову?!

    01.11.2025