Премьер-лига (РПЛ). Статьи

Судейство

1 сентября, 18:00

«Направим Андрею презентацию с последними изменениями в правилах». Мажич отвечает Аршавину

Мажич ответил на претензии Аршавина после матча ЦСКА и «Балтики» в Кубке
Максим Алланазаров
Заместитель главного редактора
Интервью главы департамента судейства и инспектирования РФС.

После матча FONBET Кубка России «Балтика» — ЦСКА (0:2) Андрей Аршавин обратился к Милораду Мажичу, выразив несогласие с трактовками назначения пенальти. Победу ЦСКА принес дубль Ивана Обляков, реализовавшего два 11-метровых — на 77-й и 89-й минутах.

Мне бы хотелось на английском почитать вот эти трактовки, которые нам перевели, — сказал Аршавин. — Мы сейчас не много европейских чемпионатов видим, но я что-то не замечал, чтобы там так много ставили пенальти за игру рукой, сколько у нас назначили за семь туров. Сейчас все угловые и штрафные сводятся не к тому, чтобы забить гол, а чтобы навесить на голову своему или чужому и чтобы он после этого целился не в ворота, а в сторону руки. Как показал матч ЦСКА — «Акрон», можно в пол бить, случайно мяч попадет в руку — и они уверенно назначат пенальти. Поэтому хотелось бы обратиться к Милораду Мажичу. Ему действительно нравится чемпионат по «попади в руку»? Половина пенальти за игру рукой — левейшие. В суть игры в футбол они вообще не ложатся.

Андрей Аршавин.
Фото Федор Успенский, «СЭ»

Аршавин был игроком высокого класса. Я понимаю его логику

— Как вы отреагировали на недавнее обращение Андрея Аршавина по поводу трактовки игры рукой?

— Андрей Аршавин был игроком очень высокого класса, и нет сомнений, что он отлично разбирается в футболе. Я понимаю его логику. Что касается трактовки [игры рукой], то, вероятно, Андрей предпочел бы назначение пенальти только в случае очевидной и намеренной игры рукой. Судьям тоже проще, когда эпизоды однозначны и не вызывают сомнений. Однако на практике возникают спорные моменты, и в таких случаях мы обязаны действовать в соответствии с базовыми инструкциями ФИФА и УЕФА. Именно эти организации разрабатывают основные критерии принятия решений, основываясь на глобальном анализе судейской практики.

— Нравятся ли вам действующие правила и трактовки игры рукой?

— Игра рукой — один из самых обсуждаемых и неоднозначных эпизодов в футболе за всю его историю. Найти универсальное, идеально работающее решение пока не удалось — именно поэтому при УЕФА создана комиссия с участием не только судей, но и игроков и тренеров высокого уровня, таких как Андрей Аршавин. Задача комиссии — прийти к наиболее сбалансированному решению, которое учло бы мнение всех.

На текущий момент, к сожалению, идеального варианта не существует. Те, кто глубоко погружен в тему, понимают: в этом правиле слишком много нюансов. В целом возможны два подхода: либо применять жесткий «черно-белый» принцип (например, любое попадание в отставленную руку — фол), либо искать более точные, дифференцированные решения для разных игровых ситуаций — с учетом биомеханики движений: при прыжке, беге, подкате, блокировании мяча и так далее. Сегодняшняя система как раз стремится к такому более тонкому подходу.

— Можете привести пример неудачного «черно-белого» решения?

— Да, яркий пример — опыт чемпионата Италии, где в определенный период пытались трактовать практически любое попадание мяча в руку как нарушение. В результате возникли абсурдные ситуации: игроки атаки намеренно били по рукам защитников, понимая, что это приведет к пенальти, даже если рука находилась близко к телу или была частью естественного движения — например, при беге или попытке блокировки.

Такой подход вызвал серьезное недовольство у футболистов, тренеров и болельщиков. Многие ощущали, что это несправедливо и противоречит духу игры. В итоге эти трактовки вызвали больше споров, чем пользы, и от них довольно быстро отказались.

Этот случай наглядно показывает, что жесткие и упрощенные трактовки плохо работают в быстрой динамичной игре, где каждый эпизод уникален. Именно поэтому появляются более сложные интерпретации, старающиеся учитывать игровые нюансы конкретной ситуации. Но цель у этого подхода одна — стремление к справедливости, даже если это делает работу судей сложнее.

Важно понять, что судейские органы ФИФА и УЕФА ищут наилучший баланс данного правила для установления справедливости, а не для удобства судей на поле. Однако найти идеальное решение архисложно, так как восприятие футбола у людей разное.

— То есть вы не видите выхода из ситуации?

— Не стал бы столь категорично утверждать. На мой взгляд, текущие трактовки примерно на 90 процентов являются оптимальными и поддаются доработке. Насколько я понимаю, основное недовольство комментаторов, болельщиков, игроков и тренеров связано с тем, что каждые полгода или год появляются новые уточнения. С точки зрения судей — это улучшения, основанные на анализе практических ситуаций. Однако игроки и болельщики не настолько глубоко погружены в нюансы правил игры, чтобы постоянно отслеживать все изменения. Люди хотят стабильности — и я их, безусловно, понимаю. Такая ситуация наблюдается во всем мире: это общемировая проблема, а не только российская. Поэтому, думаю, что на каком-то этапе ФИФА и УЕФА откажутся от дальнейших изменений в трактовке игры рукой и остановятся на выбранном подходе.

Фото Федор Успенский, «СЭ»

Судьи действительно ошибаются, но это не говорит о том, что проблема — в трактовках

— Можно ли сказать, что в целом вас устраивает, как в российском чемпионате судьи назначают или не назначают пенальти за игру рукой?

— Если проанализировать видеоматериалы ЭСК и департамента судейства и инспектирования, то становится очевидно, что в последних двух турах было допущено достаточно ошибок — и простор для улучшения работы судей, безусловно, есть. Например, ЭСК признала ошибочным решение в матче ЦСКА — «Акрон». Несмотря на то что решение комиссии по эпизоду принято единогласное, этот эпизод нельзя назвать очевидным. В нашей комиссии он вызвал обсуждение, и после детального разбора мы считаем, что пенальти в этом эпизоде назначать не следовало.

Судьи действительно ошибаются, но это не говорит о том, что проблема заключается в самих трактовках. Скорее речь идет о различиях в их применении отдельными арбитрами. Понимание естественности положения руки в различных игровых эпизодах может отличаться у разных людей, и именно поэтому определенные расхождения в решениях, к сожалению, будут всегда. Наша задача — минимизировать количество простых и очевидных ошибок.

Современные трактовки направлены на сокращение количества наказаний за игру рукой. Каждые полгода мы подготавливаем соответствующие материалы, публикуем их на сайте и в социальных сетях РФС. Мы также направим Андрею специальную презентацию — ту же, что отправлялась во все клубы, — в ней подробно объяснены последние изменения в правилах игры, в том числе касающиеся игры рукой. Если он пожелает, мы готовы поделиться с ним и материалами УЕФА на английском языке — для более глубокого изучения вопроса.

— Готовы к дискуссии с Андреем Аршавиным?

— Да, безусловно. Думаю, дискуссия всегда полезна и будет интересной для всех.

139
  • Rawalex

    Это сознательное решение. Рейтинги спорта стремительно падают, случайные пенальти повышают результативность и непредсказуемость матчей. Последующие скандалы создают инфошум т.е. рекламу. Таким вот идиотским способом поднимают просмотры и суммы ставок.

    02.09.2025

  • Mihail Rusanoff

    надо вернутся к старым временам . пусть судья судит как хочет . скандало было меньше .

    02.09.2025

  • ANTI BOMG

    Как говоил швондер - это какой-то позор, имею в виду, что судеками нашими управляет типа беспристрастный серб.

    02.09.2025

  • _alex©

    Конечно, рука же больше чем ворота, попасть проще:rofl:

    02.09.2025

  • ровнов

    Да отправить Мажика домой. Миллер и Дюков -раз в жизни, помогите.

    02.09.2025

  • Фирсыч

    Не хорошо вы про братушку высказались.

    02.09.2025

  • На крайняк можно и так) Но я, конечно, понимаю, что всем интереснее, чтобы все оставалось как есть, чтобы сраться, раскачиваясь на ветках.

    02.09.2025

  • Владимир Галицкиц

    Кукурельи - однозначно фол.

    02.09.2025

  • yus63

    Зачем какое-то Верховное жюри? Есть более действенный, проверенный временем способ - тройки. Быстро, без затяжки времени вердикт: "Именем Российской Федерации... к стенке...")))))

    02.09.2025

  • bvp

    Не припоминаю, когда в Италии давали очень много пенальти. Чтобы не было разных трактовок, ему надо самому сесть на ВАР, поработает два дня в неделю, хоть какая-то от него будет польза.

    02.09.2025

  • vladmad_75

    Прошло 7(!!!) туров и только сейчас идиот Мажич вспомнил о том, что в футболе действующие лица не только судьи? А что значит эта фраза "Однако игроки и болельщики не настолько глубоко погружены в нюансы правил игры"?! Ладно болельщики, но игроки, получается, тоже не знают нюансов правил игры в которую а) они играют б) за которую получают баснословноые деньги? Интересно, а ПОЧЕМУ игроки не знают нюансов? Может потому, что ведомство мажича палец о палец тут не ударило? Вот какая трактовка могла быть, чтобы отменили гол Комличенко в ворота КС? Очень бы интересно было бы узнать эту трактовку. Ведь по трактовкам ФИФА и УЕФА - это ЧИСТЫЙ гол. Ибо а) борьба была ЗА пределами штрафной б) в этом случае преимущество отдается игроку атакующей команды. Вообще удивительно, что ни 1 эпизод в матчах Локо вообще не рассматривался так под микроскопом как другие. Хотя одно судейство Карася чего стоило. Признали, что Воробьеву была дана левая ЖК, но... отменять её не стали. Удивительно просто.

    02.09.2025

  • KlimA

    Чем быстрее мы отправим Мажича домой, тем лучше.. судейство просто на днищенском уровне уже.. и оно ухудшается с каждым годом..

    02.09.2025

  • Прораб.

    Бла-бла-бла.

    02.09.2025

  • Слоноул

    Духовная эволция Яклича привела его к маоизму и теперь он воплощает в жизнь лозунг Великого Кормчего: «Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ».

    02.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Что-то меня давно не банили, пасут что ли

    01.09.2025

  • Слоноул

    С этим назначанием облажался, что не отменяет юродства Аршавина.

    01.09.2025

  • Слоноул

    Он читает только ресторанные меню.

    01.09.2025

  • Слоноул

    Она будет адаптирована к уровню троечника-восьмиклассника и вам не понравится.

    01.09.2025

  • Слоноул

    Начали считать, что это "противоречит духу игры".

    01.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Но именно несправедливое, а правомерное или нет - сказать не могу, ибо это надо изучать правила и их толкование

    01.09.2025

  • igorlvov

    ЁЁЁ занятся, что ли больше нечем, кроме как в полемику с бывшим футболёром зазнайкой вступать!??? В судействе полный бардак, что не тур то задница со скандалом! А этот тут в диспуты вступает! ТЬФУ ЁЁЁ

    01.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    По поводу игры рукой споры надоели. Предлагаю отменить правило о назначении пенальти за игру рукой! Совсем. Пусть будет свободный удар к примеру

    01.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Ищу

    01.09.2025

  • Это не то ) я думал вы скачаете весь матч с файлообменника ))

    01.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Другие эпизоды в обзоре отсутствуют, попробую найти матч целиком

    01.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Нашел только видео-обзор. Удаление 100 процентов несправедливое!

    01.09.2025

  • Обратите внимание на следующие эпизоды: 1. Фол последней надежды на Кордобе, атака на левом фланге 2. Через несколько минут тот же защитник, Виктор, опять грубо фолит, на правлм фланге - судья вообще не реагирует, хотя тут уже точно надо удалять этого армейца. 3. Тут же ЦСКА забивает гол, который отменяют. 4. Можно представить какие эмоции испытыват Кордоба. 5. Во втором тайме Мозес провоцирут Кордобу толчком в спину. Судья его лишь журит. 6. Ну и наконец - удаление Кордобы. 7. В результате армейцы уже вначале первого тайма должны были остаться в меньшинстве, а получилось что они оказались в большинстве. 8. Большей несправедливости придумать нельзя. 9. А сама игра в первом тайме была исключительно высокотехничной с обеих сторон.

    01.09.2025

  • echo2011

    И всё-таки...Почему нельзя судить игру рукой по-старинке? Различать только явную игру рукой и попадание в руку? Зачем городить сыр-бор с разными трактовками? Кто-то же первый всё это придумал...

    01.09.2025

  • Заполярье

    Повар олень? Это социально интересно...:relaxed:?

    01.09.2025

  • Фобия

    Операция "Ы"? :relieved:

    01.09.2025

  • Aprel

    Нужно провести тестовый запуск! Это сурьёзно! Мажича подвязать к "Орешнику" и, отправить в сторону государственной границы с Сербией! Ведь Сербия наш! Пущай полетает, подлец...Чтобы другим; чинушам и судьям РПЛ - неповадно было! :sunglasses::money_mouth::relaxed:?

    01.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Заинтриговали! Весь матч достоин просмотра или только момент удаления?

    01.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Ну ок! Если вы настаиваете, посмотрю прямо сейчас

    01.09.2025

  • Вопли про Спартак - это просто выпуск пара. А вот ЦСКА - Краснодар, это нечто из ряда вон. Если вы его не смотрели, то дальше нет смысла обсуждать. Это надо было видеть!

    01.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Раньше полагал, что ты умный, а тепереча сомневаюсь

    01.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Почему оленей, а не лосей?

    01.09.2025

  • Oleg Makarov

    Огонь! те теперьигроки тренеруют игру головой в руку:grin: Ну ты и даун

    01.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Они все вопиющие. Как вопили поо пенальти Спартака? Признаюсь вам в последнее время я не смотрю рос. футбол. Во-первых, нет возможности. Во-вторых, интереснее с людьми общаться. В-третьих, наш футбол стал неитересен.

    01.09.2025

  • П_о_в_а_р

    Количество оленей на СЭ с первым сентября не уменьшилось. Грустно((

    01.09.2025

  • Уж больно случай вопиющий.

    01.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Это да, вообще сколько можно о судействе. Второй день подряд ругаются или даде третий

    01.09.2025

  • Заполярье

    Чем больше сербов в РФ, тем быстрее режим чекистов-миллиардеров развалится...:rofl:

    01.09.2025

  • П_о_в_а_р

    Сделайте как раньше, рука - это пенальти, и пох в каком она положении ------------------ Это когда же "раньше" такое было то?

    01.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Все могло кончиться для него намного хуже

    01.09.2025

  • КИРИЛСОН

    А почему презентацию покажут только Андрею?! Нам бы тоже хоть одним глазком глянуть...

    01.09.2025

  • Aprel

    Серб и судейство, это хорошо...Сербия это талисман для Российской империи...Историю не обманешь! Серб Гаврила начал в 1914 году, а Вальдемар Бланк, уже в 1917 году - закончил! Просто прекрасно! :sunglasses::money_mouth::relieved:

    01.09.2025

  • Мы кажется уходим от футбола все дальше и дальше )

    01.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Но он единственный, кто не лишился власти вместе с жизнью из советских лидеров. Горбачев не в счет, ибо он потерял власть вместе с потерей страны

    01.09.2025

  • П_о_в_а_р

    Андрей Сергеич прав

    01.09.2025

  • Слоноул

    Аршавин — местный.

    01.09.2025

  • Слоноул

    Юродствующему Аршавину это не поможет.

    01.09.2025

  • Футболист Сапогов

    Да, Суарес тогда красавчик. Можно сказать протащил Уругвай в следующий раунд. Без шуток.

    01.09.2025

  • Для человека вершившего судьбами всей страны, самым большим наказанием является быть отстаненным от влясти. Как то однажды я, проплывая на байдарке, видел его сидящего с удочнкой на Истре.

    01.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Знаете в чем уникальность Хрущева в советской истории?

    01.09.2025

  • Слоноул

    Всё началось с нервного зуда: "Давайте ускорим игру, давайте дадим им бороться! Разрешим подкручивать трактовку по ходу игры."

    01.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Согласен

    01.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Хрущев какое наказание понес?

    01.09.2025

  • Это уголовное преступление. Давай такие здесь не юудем трогать.

    01.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    После смерти Сталин уде сам ничего и ни да что не отвечал

    01.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    До ВАР все ржали на футбольными людьми. В хоккее уже давно это есть

    01.09.2025

  • Да, после смерти. А есть такие, которые успели понести наказание при жизни. Например, Хрущев, который разоблачил Сталина )

    01.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Дайте ему специальные очки дополненные реальности, такие уже есть и вперед

    01.09.2025

  • Не представляю, как судья на поле может увидеть эпизод с нескольких ракурсов, да еще с многократным увеличением. Я категорически против ВАР. Считаю ВАР главным виновником творимого. ВАР разбивает игру на фрагменты. Теряется целостность действия.

    01.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Зачем вообще эта бригада нужна на ВАР. Дайте арбитру очки дополненной реальности и Усе:)

    01.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Это смотря при каких обстоятельствах. Наверное, если взятка, то возможна тюрьма. Не изучал этот вопрос, но предполагаю

    01.09.2025

  • Слава богу в футболе судью, допустившего умысел, ждет лишь отстранени на один сезон. Это не тюрьма )

    01.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Когда? После смерти?

    01.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Пока до нарушения судьей не дошли. Пока судья разбирает дело об административном нарушении в отношении гражданина А. Но если он вынесет заведомо неправосудное решение, то может бытьи сам привлечен к уголовной ответствености

    01.09.2025

  • Ничего себя, не ответил. Все шишки на него посыпались. Все чужие грешки на него свалили.

    01.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Да уж товарищ Сталин был мудрым, толькь почему-то за свои ошибки не ответил, по крайней мере, на этом свете

    01.09.2025

  • Не очень понял. Какое нарушение совершил судья? В чем его обвиняют? Кто вершит суд, тот же судья или другой ? ))

    01.09.2025

  • SPOk

    Я вот не понимаю, почему определение игры рукой разниться в случае, если это делает защитник и если нападающий. Если у защитника рука прижата к груди, и в нее попадет мяч, то это не фол. А вот если такая же ситуация с нападающим, то фол. Очень показательно было это в последнем матче "Реала", когда защитник, выбивая мяч, попал в прижатую руку игрока мадридцев, наодившегося буквально в метре, а потом был забит гол. Но его отменили именно из-за этого попадания в руку.

    01.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Нет не понятно! Кто принимает решение? Главный арбитр? Вся ответственость на нем! Конкретный пример. Вы в суде. Расматривается дело об административном нарушении судьей. Приходит инспектор ГИБДД, в качестве доказательства приобщает запись с камеры наблюдения. Кто принимает решение по делу? Судья? На ком вся отвественность за принятое решение. На судье

    01.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Откуда взялась сама «осень» Словари пишут от жатвы сперва А может под сенью лет спросим Как правильно играть в слова Ведь что есть слово: просто звуки Символов набор и смысла суть? Передавая его из рук в руки Не разливаем ли драгоценную ртуть Не только коверкая, ломая ударенья Но и подменяя истинные значенья Зачем тебе слово, скажи Можешь ты любить его без фальши и лжи

    01.09.2025

  • Да я все понимаю. Тоже мне бином Ньютона. Я хочу донести простую мысль - чем больше лиц вовлекается в принятие решения, тем труднее найти действительно виноватого. Разве не понятно, что нынешний беспредел судейства является следствием размывания ответственности, вызванный внедрением ВАР ? Вся ответственность должна ложиться на плечи судьи в поле. А сейчас судьи стремятся переложить ее на ВАР. Товарищ Сталин был мудрым человеком: у ошибки должны быть Имя Фамиоия Отчество.

    01.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Учти, позиция "жираф большой - ему видней" не принимается. Судейское усмотрение возможно только в определенных рамках. Итак твое суждение?

    01.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Представь, что все, что ты увидел по телевизору, ты увидел в поле, у тебя уйма времени, куча повторов, как бы ты рассудил эпизоды, о которых тебя спррсили только что?

    01.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Глядя по телевизору, ты больше видишь, чем он в поле:) Не факт, но вполне вероятно. Ты это понимаешь?

    01.09.2025

  • Как я могу быть судьей, если смотрю игру по телевизору)) ты сам то понимаешь , о чем меня просишь.

    01.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Его надо в диаломаты вместе с Акинфеевым или кто там хотел?

    01.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Может он жедает, что ему официально прислали на английском?

    01.09.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    У тебя спрашивают: ты судья, как бы ты решил?

    01.09.2025

  • Sandy45

    У нас в обычной жизни судьи дикие решения принимают, ломающие жизни людей, а вы в футболе хотите идеала. Игроки, тренеры, аналитики клубов тоже не идиоты, любые правила научатся использовать в свою пользу. Защитники будут стараться отбивать мяч руками, делая вид, что падают, ковыряют в носу, показывают на пролетающую мимо птичку. Нападающие будут стараться бить мячом в руки. У нас обычные то законы вертят как хотят и судьи, и преступники, а тут всего лишь футбольные правила...

    01.09.2025

  • sergsteed

    не,у бобра свои конспекты-лично им же и писанные:smile:

    01.09.2025

  • Я повторюсь: все отдается на откуп судье. Как он посчитает правильным, так и будет. Никакой ВАР не должен вмешиваться, даже если судья совершает ошибку. А вот после игры все решения судьи досконально изучается специальным Верховным Жюри, которое выностит свой вердикт. Если жюри сочтет ошибку грубой - судью ждет серьезное наказание. И вот еще очень важное: результаты голосования жюри, поименно, должны быть обнародованы. И уверяю, очень скоро ситуация начнет исправляться. Потому что среди нас обязательно найдутся такие, которые смогут обнаружить предвзятость в действиях определенных лиц из судей и жюри, если таковое будет иметь место. Гласность - это огромная сила против тех, кто любит по тихому проворачивать свои делишки.

    01.09.2025

  • Слоноул

    Всё Мажич прекрасно понял, но из вежливости ответил на глупость формальной фразой.

    01.09.2025

  • denis.fedorov.1979fedorov

    Ясно если Мажич начнёт говорить, что судейство у нас очень на низком уровне, то ему начнут задавать вопросы- а что вы сделали, что бы это исправить? Вот и несёт пургу , оправдывая любое решение судей!

    01.09.2025

  • Слоноул

    "Мне бы хотелось на английском почитать вот эти трактовки, которые нам перевели, — сказал Аршавин". Взял бы и прочитал. Но выучил только кабацкий английский. Талант промотал, а ума не нажил.

    01.09.2025

  • vvi432

    Ну и наворочал! Самый наглядный пример его ничего не значашей болтовни не назначенный пенальти в ворота Краснодара в добавленное время и два пенальти спартака: есть команды которым пенальти помогают или не проиграть или выиграть.

    01.09.2025

  • Самарони

    Дедок, Рука Пике на ЧМ-2018 - это нарушение или нет? Руки задрал, но был спиной к мячу. Рука Кукурельи - это нарушение или нет? Мяч летел в ворота, рука несколько отставлена и двигается в сторону мяча. Но, вроде как, не умышленно. Как эти руки трактовать с твоей точки зрения? На самом деле интересно. Без сарказма. Руки Марадоны в 86 и 94 годах бесспорно - ЖК минимум))).

    01.09.2025

  • Предложу очень простой критерий: наказывать надо только сознательное действие, когда игрок высталяет руку. Никакой ВАР не должен вмешиваться - это только усложняет. Решение принимает только судья, и он же несет всю ответственность. У каждого решения по спорному эпизоду должно быть Имя Фамилия и Отчество. И серьезое наказание судьи за допущенную грубую ошибку.

    01.09.2025

  • ну я

    У Аршавина хотелось чуть больше комментариев по поводу пенальти в пользу Зенита... Там их как колорадских жуков в банке

    01.09.2025

  • Владимир Галицкиц

    Всё верно. Особенно с ВАРом и с разных ракурсов - раз плюнуть. При желании....

    01.09.2025

  • Adiоs Amigos R

    Налил воды и размазал по экрану. Натуральный руководитель и прирождённый чиновник!

    01.09.2025

  • плохокот

    Если в рассуждениях зайти с другой стороны. Есть фол последней надежды. В приципе у судей есть четкие критерии как его определять. Т.е. влияние нарушения на игровую ситуацию Если подобное применить к назначению пенальти, то выявить случайные попадания в руку, которые существенно ни на что не повлияли не так уж и сложно

    01.09.2025

  • Бен Ричардс

    Похоже Мажич считает, что только он читает инструкции ФИФА по судейству. А между тем в Европе, особенно в топ-лигах, где видимо по мнению Мажича по судействе разбирают хуже него, потому что не умеют правильно читать, а главное применять инструкции, игру рукой трактуют иначе и назначают пенальти на порядок реже, чем у нас. И, что самое главное, единообразно и независимо от того, к какой команде и на чьем поле относится решение о пенальти.

    01.09.2025

  • михаил овчинников

    Верните как было раньше.... Отставлена рука, мяч сменил после попадания в нее направление - нарушение!!! Прижатая рука никогда не считалась нарушением!!! Это футбол (нога-мяч)!!! Тут в принципе руки только у вратаря могут касаться мяча. Ну опять же сам себе противоречит!!! Динамичная игра... И когда судьи смотрят вар по 5+ минут вся динамика пропадает!!!

    01.09.2025

  • Славомудр Приморский

    Раньше так и было - "мяч нашёл руку" или "рука нашла мяч". И скандалов, помнится, практически не было.

    01.09.2025

  • blue-white!

    ФИФА, своими дебильными трактовками уже запутал всех, и похоже сам уже запутался. Сделайте как раньше, рука - это пенальти, и пох в каком она положении, в естественном или нет, если она не прижата к телу, тоже самое касается и задержек в штрафной, бесит эти трактовки про достаточный или недостаточный контакты. Как это измерить? Из-за идиотских трактовок за одно и тоже нарушение кого-то наказывают пенальти, кого-то нет. Доколе?!

    01.09.2025

  • Топотун

    Лечит вату задорого.

    01.09.2025

  • Пень Джаб.UA*

    расти, учись

    01.09.2025

  • Топотун

    Знаю просто Сплинтера. Крыс такой.

    01.09.2025

  • Пень Джаб.UA*

    я натурал из Old Splinter

    01.09.2025

  • Топотун

    Ты гей из вайттауна

    01.09.2025

  • Пень Джаб.UA*

    Привезут вместо мажича подмаслевича, ничего же не изменится. Чемоданного менять надо

    01.09.2025

  • Славомудр Приморский

    Болтология напёрсточника, старательно обрабатывающего газовый заказ. Не просто ж так с ним контракт продлили - за заслуги в деле обеспечения лидерства болотных. Не удивлюсь, если его ещё и вчёрную премируют - за назначения наподобие недавнего Шафеева )

    01.09.2025

  • НВ

    Кто то понял его объяснение? Набор фраз, типа "никогда такого не было, а вот опять" :zany_face:

    01.09.2025

  • Кот

    Ещё раз — НИКАКИХ привходящих обстоятельств ! Только ИГРА рукой или ПОПАДАНИЕ в руку. Задачка их отличить — для пятилетнего, спорить себе дороже - прослывёшь четырёхлетним недоумком... Споров не будет - репутация идиота никому не нужна.

    01.09.2025

  • SpartakSirius

    Андрей прав . Обляков забил 2 лнвых пенальти . Вчера бразилец цска играет локтём в своей штрафной , но это ни пенальти и ни рука . Трактовки меняются в зависимости от того кто больше занёс в судейскую .

    01.09.2025

  • TokTram_

    "Достаточно ли была прижата рука?"

    01.09.2025

  • TokTram_

    То есть, еслии мяч попал в руку, изменил тректорию, и не достиг атакующего игрока, потенциально способного нанести удар, то это - не пенальти? Мяс не шёл в ворота, шёл пас. Игрок как бы не играл рукой, просто попадание в высоко выставленную руку.

    01.09.2025

  • Владимир Галицкиц

    Как же красив порой чиновничий язык: вместо предложения - "я в России уже третий год бабло гребу, а судейство всё хуже и скандальнее", Мажич самодовольно изрекает - "простор для улучшения работы судей, безусловно, есть."... Лепота!

    01.09.2025

  • TokTram_

    Ага, юный снайпер-защитник, метко бьющий по рукам. Ты сам себя слышишь? Ты вообще видел эти момменты?

    01.09.2025

  • Alexander Kireenko

    Вы лучше Аршавину книг отправьте а то совсем тупой стал

    01.09.2025

  • Эстебан

    А не пошёл бы ты, сербский аферист, по направлению трех известных букв из русского алфавита! Как был продажной, ангажированной тварью когда судил, таковым и теперь остается! У него на роже написано - "я лукавый негодяй, мошенник и вор"!

    01.09.2025

  • AleSSio87

    направьте ему залупу конскую с обширным отворотом и подписью "Андрей - держи болт бодрей"! больше этому чмошнику нечего ни объяснять ни посылать

    01.09.2025

  • Valekka

    Пришлите ему билет и отправьте в Аэропорт.!Вот бы Великий Пётр удивился : своих дебилов девать некуда,они ещё из-за кордона везут.Для размножения,что ли?!

    01.09.2025

  • Vladimir Kuznetsov

    ...беги пока тебе люлей не надавали ..

    01.09.2025

  • Vladimir Kuznetsov

    ..направь себе на лицо луч лампы при допросе..

    01.09.2025

  • genikol

    ЧУВАК!! Мажич ты обложался,и мы это видим,матч ЦСКА- КРАСНОДАР

    01.09.2025

  • Владимир Галицкиц

    За это неподкупное лицо Газпром внёс очень дорогой подкуп!)

    01.09.2025

  • Smash.

    Суть выражения "игра рукой" потерялся и запутался в дебрях трактовок.

    01.09.2025

  • Владимир Галицкиц

    Мы же не про подкаты, а про руки. Тут всё видно, с разных ракурсов. И направление мяча можно отследить.

    01.09.2025

  • Кот

    Сто раз здесь писал: Идиотизм трактовок - не отличить ИГРУ рукой от ПОПАДАНИЯ мяча в руку может только идиот!! ИГРА или ПОПАДАНИЕ — ЕДИНСТВЕННЫЙ критерий и никаких ИНЫХ трактовок и привходящих обстоятельств - увеличение площади тела, прижатая рука, отскоки и прочие безумные фантазии ! Этот критерий диктуется простым и неоспоримым аргументом — здравым смыслом. Всё — точка ! Пятилетний ребёнок отличит ИГРУ рукой от ПОПАДАНИЯ в руку, а футбольные бюрократы каждый сезон выдумывают новые "трактовки", в которых путаются сами же судьи, игроки, болельщики — и скажите мне, что это не идиотизм...

    01.09.2025

  • Zloydok65

    осознанно или нет только сам футболист может рассказать,а что он скажет и так понятно. А то получится,неосознанно сделал подкат прямой ногой,смотрел в другую сторону

    01.09.2025

  • Упёртый русский

    По-моему, именно черно-белая трактовка, как это было раньше, кстати, наиболее справедлива. Все предупреждены заранее и не зависят от трактовок арбитров: любая неприжатая рука - это фол. В таком случае нет двояких трактовок и потенциальной коррупционной составляющей. Бьют в руку напы? Прижимай её к телу или убирай за спину!

    01.09.2025

  • a44231

    Мажич не понял главного посыла Аршавина: это как раз НАМЕРЕННЫЙ удар игрока атаки в руку защитника. Вроде и не черно-белый, как говорит Мажич, у нас подход, но результат тот же. И второе: эти моменты (о которых говорит Аршавин) произошли в матче одних и тех же команд (ЦСКА и Акрона, сначала в чемпионате, потом в Кубке) и совершал их один и тот же человек - Лукин!!! Т.е. очевидно пацаненок уже подлости набрался и ему на футбол похер.

    01.09.2025

  • Семь ветров

    Вся эта бредятина, про трактовки и нововведения привели к тому, что никто ничего не понимает, все ждут обьяснения каких то экспертов, которые тоже ничего не понимают, зачем то обращаются к какому то Мажичу, который вообще не в курсе. Есть правила игры в футбол, и нехрен там ничего менять, включая пропихнутую ерунду с пятью заменами, придумали себе хоккей, так меняйте уже составы полностью, пущай по 10 минут девять десятков игроков играют, так вообще здорово получится, по сто человек в командах, и уставать никто не будет и травматичность снизится и зрелищность))

    01.09.2025

  • Андрей тебя направит по известному всем адресу( без изменений).

    01.09.2025

  • Адекватный спартач

    Почему бы Мажичу не принять российское гражданство и не сменить имя на Колорад?

    01.09.2025

  • mikeV

    Я бы и про "неестественное" тоже убрал, слишком неоднозначно. А наказывать можно - но свободным ударом из-за пределов штрафной

    01.09.2025

  • Leonid Schukin

    Не всегда просто определить, летит ли мяч в ворота или нет. Что такое "естественное положение"; когда игрок выпрыгивает вверх для удара головой, у него руки автоматически (естественно?) поднимаются вверх. Отсюда и удары локтем, за которые дают "горчичники"... Главное, чтобы была единая трактовка, чело этот Мажич обеспечить не может. Ну и продажность, которая всегда наш футбол отличала.

    01.09.2025

  • Leonid Schukin

    Какое неподкупное лицо у этого серба! А вот судьи и ВАРы, которых он назначает, вызывают постоянные вопросы.

    01.09.2025

  • Олег

    Какое-то словоблудие ни о чем. Вроде пытаются че-то сделать, улучшить правила игры, ВАРы, повторы, трактовки. Но так, чисто по ощущениям, в 80-90е годы именно по игре рукой было всё проще - пеналь ставили либо прям за игру рукой (типа Суарес в 1/4 ЧМ-2010 с Ганой) либо когда рука (пусть и не умышленно) преграждает полет мяча в ворота. А щас... с этим ВАР стали выискивать любые микроскопические отскоки.

    01.09.2025

  • Владимир Галицкиц

    Бобров раньше Мажича получил! Лично от Инфантино!

    01.09.2025

  • Владимир Галицкиц

    Надо оставить два главных критерия для определения "игра рукой" - реальная игра рукой, когда футболист осознанно играет руками, и попадание мяча в руку, находящуюся в неестественном положении, когда мяч летит в ворота и изменяет направление! Всё! Все остальные случайные отскоки, попадания в руку в толчее, от земли, в углах штрафной и прочие - не наказывать. Суть игры уже извратили до уродства!

    01.09.2025

  • ОstWa11

    иди ты на буй со своей презентации, бездарь иностранный! :middle_finger:

    01.09.2025

  • sergsteed

    а чего бобру не?:wink:

    01.09.2025