Премьер-лига (РПЛ). Статьи

5 августа, 23:15

Менять нужно не лимит, а отношение к детскому футболу. Мнение Алланазарова

Минспорта с сезона-2026/27 начнет ужесточение лимита на легионеров в РПЛ
Максим Алланазаров
Заместитель главного редактора
Обозреватель «СЭ» — о сокращении числа легионеров в клубах РПЛ.

Мнение

В премьер-лиге будет новый лимит. Теперь официально.

«Оптимальной видим схему «пять на поле, десять в заявке», — сказал министр спорта РФ Михаил Дегтярев в «КоммерсантЪ». — Обсудим только горизонт и плавность введения. У клубов есть игроки на многолетних контрактах. Это учтем. Но приказ подпишем в этом году, чтобы облегчить клубам планирование. Этот сезон не тронем. Со следующего снижение начнем плавно. [...] Ужесточение лимита затронет немногих, но влиятельных: агентов, некоторых функционеров, лжеинвесторов. Это не те люди, на чье мнение мы должны ориентироваться».

Министр не первый раз затрагивает тему лимита, но есть и не менее важный вопрос — детский футбол. В стране две с половиной нормальных академии, за Уралом футбол мертв, а лучшая школа подготовки молодых игроков построена человеком в Краснодаре на собственные деньги десять лет назад. И ничего подобного в России нет до сих пор. Даже близко.

Понимаю, что обязать условный «Лукойл» не покупать сомнительных легионеров за 30 миллионов евро, а построить для детей суперсовременную академию никто не может. Но согласитесь, было бы здорово. Видели, где тренируются мальчишки из ЦСКА, «Спартака» и других флагманов российского футбола? На это больно смотреть.

Можно создать фонд, который пополнялся бы на средства от покупки легионеров. Купил «деревянного» игрока из Греции за 25 миллионов — будь добр, отчисли десять процентов. Потом на эти деньги в разных городах страны появятся академии, новые поля, вырастут зарплаты детских тренеров. Неплохо же?

Ливай Гарсия, Маркиньос, Эсекиель Барко и Манфред Угальде.
Фото Федор Успенский, «СЭ»

Ужесточать же лимит нужно было в марте 2022-го, когда нас отстранили от международных турниров. В тот же момент развернуть стройки по всей стране, создать детям условия для развития. Но об этом никто не подумал.

А о том, что после ужесточения лимита цены на футболистов с паспортами РФ резко взлетят, как и их зарплаты?

К чему это приведет? Правильно — в 18 лет россиянин станет получать столько, что мотивации расти у него просто не останется. А уровень таких спортсменов моментально упадет.

Кто выиграет от ужесточения лимита? Агенты и посредники. Но я, кстати, не вижу в этом ничего плохого. Почему бы не дать заработать нашим людям на футболе — еще и легально. Подписал на себя десяток молодых ребят, честно ведешь их пару-тройку лет, один из них точно выстрелит — и вот уже на твоем счету цифра с шестью нулями.

Виллиан Роша и Джон Кордоба.
Фото Александр Федоров, «СЭ»

Жаль, что перед принятием решения не прошла открытая дискуссия. Собрали бы круглый стол, обсудили за ним с футбольными людьми все плюсы и минусы, а уже потом решали.

Но это в нашем, придуманном мире так можно. А в российском футболе пока так нельзя. Увы.

* Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

167
  • Viper1

    нн думал, что напишу когда - нибудь такое.. Алланазаров прав в части касающейся детского футбола. лимит надо отменять полностью. неужели кто-то верит, что клубы берут к себе "агентских" игроков просто так, потому что они ВСЕ реально талантливы? не будет агентов (либо им прижмут хвост) - станут представители клубов реально, а не для галочки ездить по стране, смотреть талантливую молодежь. жаль вот только, что благодаря минспорта со двора талантливых мальчишек уже не взять (спортивного разряда же нет)(((.

    04.09.2025

  • Ратель

    Смену отношения к детскому футболу, а также вообще к нашим игрокам, которых можно выпустить, чтобы они заиграли через полгода-год-полтора, а можно купить готового латиноса или негра, можно вызывать только ужесточением лимита. Пряники не работают, проходили.

    08.08.2025

  • впередсмотрящий

    Автор явно работает на Зенит. Фотки и упреки по легам в адрес ТОЛЬКО СПАРТАКА! Как будто автор не знает кто главный потребитель дорогущих легионеров. А? Зенит? Даже мечтающего играть за Бразилию Сантоса в паспорта записали. Что. Аланазаров боится что-то плохое про хозяев написать? Абсолютно предвзятая статейка

    07.08.2025

  • Баск

    Сейчас отчитаются уменьшением числа ленионеров. Пройдет время будут отчитываться увеличением числа ленионеров. И так по кругу, ни хрена не делая. И пофиг подготовка детских тренеров, пофиг их зарплаты. Пофиг реклама и привлечение детей на пустующие спортивные площадки. Все это решит количество ленионеров в командах.

    07.08.2025

  • aleksandr-kuryachij

    Читайте внимательней, у меня "...когда сформируЕТСЯ взрослое тело. Это 19 - 21 год". Но вопрос в другом. До 19 лет уровень игры наших и хорватских футболистов одинаков. Почему же дальше, по мере окончательного взросления, разница в уровне профессиональной подготовки хорватов и наших ребят начинает так интенсивно меняться. Что происходит с хорватами, ведь до 19 лет они такие же как и наши, а через два-три года громадная разница? Только вдумайтесь, 400 представителей маленькой всего лишь четырёхмиллионой страны игают в зарубежных клубах, а сборная в призёрах двух последних чемпионатов мира! И причём здесь вообще детский футбол, если до 19 лет хорватские футболисты и наши, одинаковые.

    06.08.2025

  • the gathering !

    будущего у России еще с Ельцина не было, везде развал. нефть и газ еще позволяет нам как то жить

    06.08.2025

  • Alex Vik

    Способны только менять число легионеров. А воз и ныне там. У товарища министра других решений просто нет.

    06.08.2025

  • Alex Vik

    У них на это не хватает способностей. Считать умеют только до 5.

    06.08.2025

  • gmn8383

    Все описано в классике. Мультфильм летучий корабль Царь: построишь летучий корабль? Палкан: куууплю!!! Всем срать на Россию, все тут бабки стригут, отмывают, сидят у корыта... А завтра хоть трава не расти. А что б перед Путиным не было стыдно - раздадим паспорта бразилам, авось покажут удовлетворительный результат И вот уже задача развить футбол решена как бы Тьфу на вас всех Скоты

    06.08.2025

  • rizo

    С легкой руки Остапа Бендера все воровство у нас прикрывается заботой о детях. Первый вопрос в связи с "заботой" тостирующего о детях; а почему только футбольные дети нуждаются в особой заботе? Ватерпольных сирот разгромили по-тихому, а за ними под топор пошли и взрослые ватерполисты. Теннисные дети давно перешли на "самоокупаемость" и доступ на корты имеют только богатенькие Буратины. Или вы считаете, что футбол "перекрывает" всю детскую Россию, а если кто-то не вписался, то и "черт с ним с Рублем", он нам не пример, его мама поднимала, великолепный тренер, который еще Курникову разыскал и поднимал(а). Разберитесь сначала с действующими детскими футбольными тренерами, вокруг которых на тренировках как пчелы вокруг меда летают кавказские мамочки миллионерши. Такую картину я лично наблюдал в ЦСКА, куда моих внуков "направил" как перспективных их локальный клуб. Может тогда и появятся такие "пролетарские" дети, как Стрельцов?:whale:

    06.08.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Не редактор виноват, а - неизвестный корректор, хотя такой официальной должности там нет.

    06.08.2025

  • Дмитрий Ушкачев

    Их всего девять...

    06.08.2025

  • bask

    Вы несёте чушь, какая коррупция в регионах?Откуда вы это взяли?Если в регионах нет ДЕНЕГ-нет и КОРРУПЦИИ)))

    06.08.2025

  • Ilya Gindra

    Лимит ни чем нашему футболу не поможет.... Нет у нас игроков россиян даже для топ команд РПЛ... Им просто неоткуда взяться.... Надо развивать детский футбол, сделать его доступным для всех и в любом регионе РФ.. А у нас сейчас только в Краснодаре есть достойная академия, в остальных регионах обучение, могут позволить только те у кого есть деньги, а не талант...

    06.08.2025

  • andreichf

    А это уже вопросы к юношескому футболу.

    06.08.2025

  • Спринт

    Без вложений государства в детей - не будет будущего у страны.

    06.08.2025

  • kamrad.andrey76

    ДЮСШ выпускают "полуфабрикаты", которые не готовы сразу играть в клубах. Ни технически ни по уровню принятия решений

    06.08.2025

  • andreichf

    А что с детским футболом не так? И дети и взрослые помнимают, что заработать в футболе можно в десятки и сотни тысяч раз больше, чем работягой или инженером. Детей в треньках хватает, даже с избытком.

    06.08.2025

  • cермЯга

    Задрали уже спартаки с зенитами своими чунга-чангами.

    06.08.2025

  • kamrad.andrey76

    Надо обязательно упомянуть либо Спа либо Зе, иначе статья не привлечёт интереса многочисленных сектантов упомянутых организаций. А так то колумнистам одинаково cRать и на тех и других

    06.08.2025

  • kamrad.andrey76

    Автор ставит правильные вопросы. Но это пол дела. Главное же - дать точный ответ как именно взять и построить конкурентоспособную школу. Если бы клубы знали ответ на этот вопрос, уверен, многие бы вложились

    06.08.2025

  • blue-white!

    БзДюков и Ко как всегда изображают бурную деятельность, а на выходе 0! Пока грязьпрём руководит нашим спортом, он так и будет в жо...

    06.08.2025

  • Слоноул

    Латинская Америка производит столько футболистов приличного уровня, что без лимита они неизбежно будут довлеть.

    06.08.2025

  • Blind.Piew

    Переведите профессиональные клубы на полный хозрасчёт, чтобы они жили только на те деньги, которые смогли сами заработать (телеконтракт, продажа билетов и атрибутики, призовые, трансферы, спонсорство от компаний без госучастия). Если и тогда клубу будет хватать денег на покупку легионеров и выплаты комиссий агентам, так пусть покупает; ведь клуб эти деньги сам заработал, а не получил в каком-либо виде от государства. Деньги же, которые сейчас клубы получают в виде субсидий из областных бюджетов или спонсорства от госкомпаний, направьте на развитие детских спортшкол.

    06.08.2025

  • Vasiliy Kin

    В Екатеринбурге построили футбольную акадаемию Урала на уралмаше, вот только на этом самом месте автоматически закрыли бассеин, секции самбо и бокса, тренажерный зал, секцию баскетбола, легкоатлетам теперь там негде бегать летом, вот такое развитие детского футбола

    06.08.2025

  • _моро

    все легов только в составе зенита считают, ибо желчь и зависть

    06.08.2025

  • Слоноул

    В СССР были ДЮСШ и ВШСМ — по сути кадемическая система, которой в мире тогда ни у кого не было.

    06.08.2025

  • Слоноул

    Производство футболистов в той же Латинской Америке столь велико, что экспорт оттуда всегда будет большим фактором.

    06.08.2025

  • Слоноул

    Пожили в 90-ых без регулирующего государства — сто лет икаться будет.

    06.08.2025

  • F.Sergey

    Большинство тех, кто комментирует, просто бараны, которые ну ничего не понимают!!!

    06.08.2025

  • Слоноул

    "футбол в целом уже не спорт, а бизнесс " Одно другому не противоречит.

    06.08.2025

  • Слоноул

    Утверждение достаточно профессиональное, но лишь наполовину верное. Начало трансформации юношеского тела во взрослое генетически обусловлено и начинается гораздо раньше 19 лет. У кого-то в 15, у кого-то в 17 лет. И к 17 годам юный футболист должен подходить с полным набором тдвигательных навыков. Количество же и качество подошедших напрямую зависит от уровня развития детского футбола. И только после этого начинается тот период, о котором вы говорите: сохранение и адаптация двигательных навыков по мере трансформации тела во взрослое. Приведу и пример обратный хорватскому — Латинская Америка: академии далеко не хорватского качества, но массовость развитых талантов из детского футбола компенсирует их недостатки.

    06.08.2025

  • F.Sergey

    Тут в коментариях один умник написал что Зенит закупает легионеров пачками из года в год, ага, а Спартак покупает исключительно только русских игроков, таких как: Угальде (из Саратова), Маркиньос (из Вологды), Гарсия (Новгород), Барко (из Белгорода). Хватит уже нести пургу!!!

    06.08.2025

  • Степочкин

    Весь прошлый сезон молчали что Краснодар выпускал 9 легов в старте и с замиранием сердца ждали его чемпионства. Ну дождались, начали орать что понимаешь "Пошло развитие футбла в РПЛ"(с) Ну ОК , Галицкого наградили чемпионством с его легами, давайте теперь других награждать.. Акрон например и Морозова, тоже парк садит, стадион строит. А то как-то нечестно получается, сразу после чемпионства Краснодара кинулись лимитом заниматься, хотя весь сезон восхищались Краснодаром с его легами. Развитие же футбола пошло в РПЛ с чемпионством Краснодара и его легами или уже нет???

    06.08.2025

  • Степочкин

    Лимитом 5+5 ничего не поменялось фактически. Топ-клубы смогут сделать 5 равноценных замен в матче топовыми легами, для остальных клубов это будет убийственно. Но у нас в ЦСКА сейчас без Роши и Келвена 8 легов, так что все хорошо)).Можно еще уменьшать. У Краснодара 14 легов вобойме. У Локо легов вообще 5.

    06.08.2025

  • mabo

    Berkut-7 Что вы всё на Европу киваете? Вот когда мы достигнем их уровня, когда в каком-нибудь клубе будет пол-команды из России, тогда посмотрим, что скажут их болельщики. Сейчас, пока есть возможность, нужно поднимать НАШ футбол! Неужели ничего не ёкает, когда в твоём любимом клубе больше половины иностранцы. У нас нет национального чемпионата, у нас чемпионат варягов! За державу, за российский футбол, за тех, кто стоял у его истоков не обидно?

    06.08.2025

  • hovawart645

    Лимит нужен. Это как 2х2. Развивать детский футбол - тоже нужно. Неужели никто не видит, не понимает, что это взаимосвязанных моменты! Когда наши пацаны будут видеть, что смогут попадать в РПЛ, тогда и стимулы будут тренироваться, а не так, как в Питере сейчас - играют с Ростовом на поле один питерский, в составе Ростова!) Зенит играет с ЦСКА - все аналогично! Слов много от газпромовских чинуш - а воз и ныне там. Все, что делает Дюков, не смотря на щедрые обещалки - мячики шлет в регионы и методички. Срамота!

    06.08.2025

  • анатолий еремин

    Чтобы лучшее перенять надо чтобы пацанам было куда стремиться. А то выпускаются из футбольной школы Мелешин Зорин Дмитриев. А куда им идти если в Спартаке 13легов . В лучшем случае полируй скамейку чуть похуже аренда но и там свои камни надо быть на голову выше других при прочих равных выпустят своих или легов.потому что после аренды игрок уйдет. Вы наЛоко посмотрите ,тампочти одни Россияне ииграют те кто на данный момент сильнее. Ну разве Угальде сильнее воспитанника Спартака Руденко,думаю нет,или Бакаев слабее Солари,думаю сильнее. ТолькоРуденко шансов Спартаке совсем не дали,бакаева тоже по арендам кидали ив конце концов выкинули ,даеще и обвинили . Твак что извините яза Лимит иеще более жесткий чем 5легионеров,трех хватит до задницы.

    06.08.2025

  • Слоноул

    ДЮСШ и ВШСМ и были спортакадемиями.

    06.08.2025

  • Слоноул

    Детский футбол меняется, причём в лучшую сторону: появилось много команд, готовящих к академии. Но, материальная база у них очень скудная: мало полей и залов, лиги и методики ранних возрастов сильно отстают от забугорья. В системе спортакадемий всё далеко не так мрачно: достаточно было посмотреть турне юношеских сборных по Латинской Америке. Однако, производство футболистов в той же Латинской Америке столь велико, что экспорт оттуда всегда будет большим фактором.

    06.08.2025

  • Слоноул

    Меняется, причём в лучшую сторону: появилось много команд, готовящих к академии. Но, материальная база у них очень скудная: мало полей и залов, лиги и методики я ранних возрастов сильно отстают от забугорья.

    06.08.2025

  • Pele Peleevich

    "Можно создать фонд, который пополнялся бы на средства от покупки легионеров. Купил «деревянного» игрока из Греции за 25 миллионов — будь добр, отчисли десять процентов. Потом на эти деньги в разных городах страны появятся академии, новые поля, вырастут зарплаты детских тренеров." =========== :rofl:

    06.08.2025

  • Слоноул

    Не суди по себе и своему окружению.

    06.08.2025

  • Старый,старый

    Ничего не изменится. Будут легам лепить российское гражданство. Проходили уже это.

    06.08.2025

  • Berkut-7

    Сколько легионеров играет в БАварии? В ПСЖ?Ювентусе?МИлане?МЮ?РЕале? и тд? у них что плохие академии? отличные академии , вопрос в задачах клуба? Если клуб ставит задачу бороться за чемпионство, то он не можешь играть пацанами из академии , вот Атлетико Бильбао ставит задачу играть толкьо басками в своём клубе , ну и играют десятилетиями, нчиего не выигрывают, зато играют свои , им нравится....Краснодар в период становления своего, хотел тоже играть своими воспитанниками, прошло время, задачи клуба поменялись , он борется за чемпионство, значит приглашает под эту задачу игроков из других стран , потмоу что времени своих обкатывать в чемпионате нету, потмоу что обкатывание это потери очков и время , если появляется реально одарённый пацан который может сразу и обкатыватся и результат делать, его ставят в состав как Сперцяна , но так не бывает чтобы поставить 8 пацанов из академии и они тебе дадут результат , даже в Аяксе клуб приглашает легионеров , потому что только свои не тянут

    06.08.2025

  • greyk

    Потому что детский футбол-это работа. Долгая и кропотливая. А Россия это не про работу. Это про сунул морду к кормушке, нажрался сколько мог, напихал за пазуху, пока умещается и бежать.

    06.08.2025

  • китайский городовой

    футбол в целом уже не спорт, а бизнесс и зарабатывать на купле продаже игроков гораздо легче, чем на выращивании футболистов из детей. Говорить можно о любых целях, но кто откажется добровольно от своего заработка?

    06.08.2025

  • Millwall82

    чистое лоббирование интересов агентов деревях, так и Дзюба будет играть до 70и, а Заболотный до 50 подавать надежды, естесн это приведет к демпингу з.п., очень хреновые футболисты будут получать по 1,5-3 млн евро за сезон. Скупка половины Ростова, Локомотива, КС обеспечены. Естесн деревяхи забьют болт на футбол, зачем стараться если место в составе гарантировано, но вот где российскому футболу хотя бы донных защитников и опорников для меня загадка, их попросту нет. Ни слева, ни справа, ни в центре. Это будет жопа. Их собственно и на 1 сборную не хватает, а тут 16 клубов РПЛ. И ключевой фигурой в российском футболе станет....Валерий Карпин, любой вызов в сборную будет означать автоматическое повышение в з.п. и грызня за этого игрока. Ну отсюда возможны всевозможные манипуляции.

    06.08.2025

  • aleksandr-kuryachij

    Максим Алланозаров, отношение к детскому футболу мало влияет на уровень мастерства взрослых футболистов. Прямой зависимости нет. Футбольные навыки, сформированные в детстве, годятся только для детского тела. Для взрослого тела они совершенно не пригодны. Поэтому, основное формирование профессиональных навыков футбола должно происходить тогда, когда сформируется взрослое тело. Это 19 - 21 год. Есть исключения, но это не часто. В российском футболе отдельной системы обучения таких футболистов нет, потому что нет соответствующей тренировочной технологии. Такая система создана в маленькой стране Хорватии, способной выставить две сборных уровня призёров чемпионата мира. 400 хорватских футболистов играют в зарубежных клубах. Количество хорватских детей, занимающихся футболом, такое же как в Краснодарском крае. И по уровню футбола они одинаковые, и по условиям занятий тоже. Разница только в том, что в нашем крае не выращено ни одного! футболиста уровня хорватской сборной.

    06.08.2025

  • mabo

    А сколько легионеровов играет в его команде? Сколько выпускников его Академии?

    06.08.2025

  • mabo

    Правильно некоторые говорили, что менять надо было раньше, с момента отстранения. А цель (не какой-то там смешной "таргет") - постепенный, но полный запрет на участие легионеров хотя бы в РПЛ. Сразу бы нашлись деньги и на детский футбол, академии, зарплату тренеров, поля. А ещё и зарплаты футболёрам снизить А то смотришь на составы команд РПЛ и думаешь: это чемпионат какой страны? Опыта набираться - пожалуйста, только отыграй сначала за клуб, который тебя вырастил. Вот когда мы выведим наш чемпионат на уровень, когда к нам будут стоять очереди за игроками и на участие, вот тогда можно будет вернутся к вопросу о легионерах. Поддерживаю Локо - молодцы! Так держать!

    06.08.2025

  • КирпичИнвест

    :grin: Это только Максимову можно так делать Остальные должны отрабатывать горячие темы и оплаченные заказы

    06.08.2025

  • IQ-87%

    Значит рыцари круглого стола -понятно

    06.08.2025

  • ёzhic8

    А есть ли лимит в Аргентине, Франции, Испании и Бразилии? С чего взяли что он чему-то помогает? Это раз Сейчас более пяти легионеров на поле это Зенит, Краснодар, Спартак и Динамо. На три игрока местных больше - это 12, в масштабе пускай 10 тысяч более-менее профессиональных футболистов смешные цифры.

    06.08.2025

  • Pol Pol

    Можно не читать. На эту тему, уже имеется трёхтомник, типа ; " Саги о Форсайтах", так что .... что он там думает, этот ТолиНазаров, что он тут вещает, это всё ... пустое. Не такие, уже пытались ! Рот открывать ! Да тока, воз ушёл уже, осями под грунт и хрена лысого, вам его вытащить ! Поздно ! Потому как .... глядючи на политику клубов - ЛЮБИМЦЕВ НАРОДА, то есть, флагманов росс. футбола, что того, что этого ... видно всё, кроме своих парней из своей спортшколы, в командном списке .... я уже и не говорю, об стартовых составах ! Так зачем же, лишний раз .... огород городить ?! Ведь бессмыслеца получается ?! Ах да, запамятовал .... это ж ваш стиль, чем меньше смыслу, тем дальше в лес .... а когда его вааааще нету - самое ТО !

    06.08.2025

  • ёzhic8

    стол то - круглый

    06.08.2025

  • Argor

    Лучшая - не значит хорошая. Это значит, что остальные ещё хуже.

    06.08.2025

  • the gathering !

    сейчас медикам в гос клиниках государство 3 копейки платят. нормальное лечение в стране из за этого для людей платное. образование платное. проезд по дорогам платный. капремонт домов платный. вывоз мусора дорогой. какой бесплатный детский футбол, когда за все надо платить?

    06.08.2025

  • фанат

    В основном согласен. Государство лезет везде, во все щели. Всё что можно регулировать уже зарегулированно до асфальта, теперь очередь до футбола. Итог очевиден. А как говаривал в старом анекдоте сантехник: систему менять надо. О боже и когда же они все сгинут.

    06.08.2025

  • ёzhic8

    ...и вообще не отдавайте статьи, никуда

    06.08.2025

  • aleksandr-kuryachij

    Уникальность футбольной академии Краснодар в том, что в великолепных, даже по мировым мерках, условиях готовят средненьких футболистов.

    06.08.2025

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Злой ты:hugging:

    06.08.2025

  • Ganimed

    Да при Любом лимите рулить будут барыги, их же не отменишь по всему миру:blush:Сейчас самый оптимальный вариант-8 на поле и сдвиги в любую сторону пагубно ударят по футболу-не Нужно ничего здесь трогать:sunglasses:

    06.08.2025

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Лимит точно на 107% не выход! Это уже факт подтвержденный временем, от первых лимитов до сейчас. Он ничего не дает качеству своих. Если бы давал, то сейчас у нас было бы достаточно своих хороших, а их оооочень мало. Вот именно с лимита начинать и не надо- пустое это. Надо начинать с уровня тренеров в СДЮШ и в лигах Ю-1,2,3. с их подготовки. С системы отбора и отслеживания потенциально качественных игроков, не секрет , что многие исчезают при переходе из юношей во взрослый и не все по спорт. принципу. Вот , где надо искать резервы. И когда подготовка своих от школ ,молодежных лиг , до профи будет на более высоком уровне чем сейчас, тогда и лимит ненужен будет, тогда наши будут занимать свое место в конкурентной борьбе. А когда у нас один топовый ЦЗ -Игнашевич, а остальные леги, то в этом виноваты не леги и не лимит ,а качество подготовки в юношах.

    06.08.2025

  • RobertH

    Трудно равняться на АПЛ и на другие Лиги. Там всё подчинено в конечном счёте ЛЧ и ЛЕ. Поэтому там идут за качеством. В РПЛ рулят барыги. Их задача проще - купить - перепродать. Сократят лимит - немного прижмут им яички, а то они обурели окончательно. Но ведь не сократят...

    06.08.2025

  • Rotor79

    Всех обезьян на пальмы!

    06.08.2025

  • RobertH

    Но выход - то искать нужно? Нет? Или так и будет всегда? Не хочу я заводской команды, но делать что - то надо. В футболе, не буду называть фамилии, рулят те, кто начинал со скупки коровьих шкур в хозяйствах, с последущей их продажей туркам и армянам. У них мозг прошит только на купить - перепродать. Теперь они занимаются комплектацией команд РПЛ. Разве это нормально? Знаю, что ничего не изменится...

    06.08.2025

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Были. Они сейчас в приличных европейских клубах играют, не топовых, но вполне себе хороших. Но у нас нет даже таких, которых ты назвал третьим сортом по европейским меркам, наши это 5-й сорт в своей массе. И это видно. Им место в медиа лиге или в заводской команде. Ты хочешь из ПЛ сделать заводскую команду усиленную парой-тройкой неплохих легов. Это путь в тупик.

    06.08.2025

  • Русский Я

    "Ужесточение лимита затронет немногих, но влиятельных: агентов, некоторых функционеров, лжеинвесторов." - Забавная фраза. Человек не понимает, что агентам как раз кайф. Будут больше зарплат выбивать паспортистам и с футболисмтов иметь тоже.

    06.08.2025

  • Ganimed

    Нужно ввести лимит на качество, а не количество,как в Апл, это первое:blush:И то здесь границы размывчаты, кого допускать, один привозит чела из Нигерии, те высоко в рейтинге фифы, а другой привозит, может будущего Веа, из сборной Либерии, а эта сборная не попадает по рейтингу, вот:sunglasses:

    06.08.2025

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    На спорце вышла статейка, там показано игровое время паспортистов при разных лимитах и нет никакой закономерности, чем жестче лимит, тем больше минут получают свои. Можешь ознакомиться и подумать. Будут прогрессировать? Возможно. Только вот это будут наши, которые не должны играть в ПЛ их уровень пердиффффф, а может и втордиффф, если он чуть спрогрессирует, то уровню команды мало что добавит. А те еденицы, которые могут играть на нужном уровне их на все команды не хватит. Ну давай из ПЛ сделает по факту пердиффф и т.д.

    06.08.2025

  • RobertH

    С чего - то начинать - то надо? Или так и будет?

    06.08.2025

  • Ganimed

    Потому что, условно, Батраков и Пиняев будут сильнее третьего сорта рынка, а остальные четверо-тупо слабее, на три головы, поэтому играть должны сильнейшие:sunglasses:

    06.08.2025

  • RobertH

    Речь идёт о сокращении до пяти легов, насколько я понимаю. И почему же шесть россиян не могут прогрессировать одновременно с пятью легами? А когда на поле девять легов, игрочишики будут расти? Да и кроме Даку, Кордобы, Вендела и ушедших Клаудиньо и Малкома, легов - то приличных нет и не было, по большому счёту. Остальные - это третий сорт мирового рынка...

    06.08.2025

  • Топотун

    Иди Гуцул спасай !

    06.08.2025

  • RobertH

    А почему не пойти нормальным, цивилизованным путём развития? Одновременно сократить лимит и в то же время всё таки один раз заняться детским и юношеским футболом без бла - ла - ла и крупных хищений? Не судьба? Ведь обратное, паскудное, когда на полях бегают по девять легов, а детско - юношеский футбол засунут глуобко в задницу, почему - то работает, и работает, как нигде в футбольном мире. А одновременно делать хорошее нельзя, значит, нужно выбирать - или - или? Конечно же Алланазаров тут же, после того, как вроде как решили взяться за это дело, выдал статью о том, что не нужно это делать! Сократят лимит, а как же девять легов в старте основы? Как с юбилеем очередным? Все в СЭ прикормлены, вот и начинают дружно петь. Развитие детского футбола всегда можно по традиции спустить на уровень болтовни, а титул в этом году брать надо. А без легов - болт завода Лихачёва...

    06.08.2025

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    И да. А лимит ни к чему не приведет. У нас недостаточно квалифицированных игроков для Вышки, их просто не хватает. Значит будут играть совсем слабые неготовые игрочишки, уровень упадет еще ниже и где тогда будут расти футболисты? А ЗП этих неумех кратно возрастет , агентишки уже потирают потные ручонки. Самое главное , что с этого СДЮШ за подготовку получат опять смешные копейки, а Паша Андреев и ко мульоны.

    06.08.2025

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Опять чиновничьи игры в песочнице. Я вот предлагаю на 80% сократить штат эрфээсика и эрпээлика. Убрать прихлебателей балоболов и прочих гершонычей, которые хотят поживиться за чужой счет. Отдать проведение турниров в ПЛ и пердифффе полностью в руки Лиги, без всяких там эрфээсиков, те пусть занимаются сборнымии и молодежным футболом. Лига должна сама решить кто будет судить игры введя контракты для судей, справляешься- работаешь, а если по понятиям, то извини ищи работу по специальности или курьером. Сейчас у РПЛ прав практически нет, все в руках РФС, а там другие задачи у людей. Впрочем весь бардак в головной организации показал конец сезона и грядущие переходные матчи и состав участников лиг. Это показатель, что людей надо оттуда убирать. Вот только они общественники...и будут сидеть пока не истлеют.

    06.08.2025

  • Сказо4ник

    А ты недооцениваешь силу живительных звездюлей)) Раз психиатрия тебе не помогает, сразу полегчает и всякая пидота в голову перестанет лезть))

    06.08.2025

  • Топотун

    Ты гопничек.

    06.08.2025

  • Сказо4ник

    Нет)) Я белый и пушистый) Но не терплю таких как ты, озабоченных

    06.08.2025

  • Топотун

    Ты такой агрессивный потому что скопец ?

    06.08.2025

  • Ganimed

    :relieved: Кстати, самые лучшие коты-это торпедовских цветов:laughing:

    06.08.2025

  • Valekka

    Нет,просто они к цели не приводят,а приводят Тормены и Кордобы.Можно,как Ростов,достижением считать восьмёрку,а можно стремиться к чемпионству-для РПЛ они хороши,адля Чемпионства-нет!

    06.08.2025

  • Сказо4ник

    1. я не гей 2. Приезжай, начищу тебе хлебальник)))

    06.08.2025

  • Сказо4ник

    Потребуется 9 жизней)) Как у кота))

    06.08.2025

  • Soliton Оренбург

    а ещё всем хочется "круглых столов" всем тоже хочется быть причастными аллочкам, различным тухлым карпам и прочим пзболам тоже хочется сидеть с умным еблм рядом и говорить: "А вот я тоже знаю как надо"

    06.08.2025

  • Soliton Оренбург

    Аргументы надо/не надо 20 лет одни и те же тухлые. Прогнозы чё будет после... одни и те же тухлые Аллка же не ответит на вопрос - а откуда такая уверенность, что 99% человек которым ну типа рынок типа сформирует космическую зарплату при этом не захотят играть в футбол?))) Судит всех видимо по себе: типа - Максим, а чё б Вы делали если бы имели много денег? - ну прежде всего я бы никогда не работал и купил себе гелендваген Мудк :grin::grin::grin: Человек играл во дворе в футбол, мечтал попасть в лондонский Арсенал именно поэтому захотел потом полжизни играть в футбол. Почему он перестанет-то в него играть когда получит зарплату?

    06.08.2025

  • traveller09

    Я тебе, конечно, верю, Разве могут быть сомненья? Я и сам всё это видел – Это наш с тобой секрет, Наш с тобою секрет!(с)

    06.08.2025

  • pakha

    Чинуши в полицейском государстве они такие, привыкание, ничего нового)

    06.08.2025

  • Ganimed

    У меня одна жизнь и я хочу увидеть, как Спартак с 11игроками(по уху какими), выиграет ушастик, как это делали Интер без итальяшек и прочие:sunglasses:Кто ждёт появления второго вала аршавиных и Черенковых, пускай смотрят Лучшую и ниже:blush:

    06.08.2025

  • echo2011

    Дискуссии в России уже закончились,и все решения принимаются одним человеком.И это не Дегтярёв.

    06.08.2025

  • Топотун

    Понимаем, когда вынимаем ! Ты очень наглый гей, я приеду к тебе, я тебя накажу.

    06.08.2025

  • Топотун

    В бой, Калека, вышла новая Искра !

    06.08.2025

  • Марк Красс.Победитель Спартака

    Так может потому и не остаются , что места Торменами заняты .?))

    06.08.2025

  • Топотун

    В совке только чёрные и хохлы выигрывали своими силами КК. Вата только с помощью негров.

    06.08.2025

  • Топотун

    В Питере любят негров-геев.

    06.08.2025

  • Valekka

    Сперцян,Черников,Агкацев,Кокшаров,Фомин,Комличенко,Воробьёв.Это навскидку.Академия работает,но нигде не сказано,что все должны в своём клубе играть.Не остаются же все выпускники школы в одном городе!!

    06.08.2025

  • Ganimed

    Такие игроки, как Батраков и Пиняев-всегда пробьются в состав, без всякого лимита, потому что они сильнее 10 сорта бразила, а если Хлюсевич слабее даже мукунки, то играть должен второй, а не этот дол.. :blush:

    06.08.2025

  • Сказо4ник

    Не может одна академия выдать игроков для золотых медалей)

    06.08.2025

  • Сказо4ник

    придут другие и продолжат воровать) этотне поможет

    06.08.2025

  • Сказо4ник

    Да, но ноль недостижим, поэтому мы не паримся)))

    06.08.2025

  • Сказо4ник

    Понимаем))

    06.08.2025

  • Ganimed

    Играть в футбол должны Сильнейшие, а не паспорта:sunglasses:Вчера был матч d. Ki-пафос Кипр 0:1... Посмотрите составы команд и сразу всё ясно:blush:Про этот Пафос я слышу второй год только, узнал, что там во... эээ, наш Ломакин и всё понятно, бабло побило историю:joy:

    06.08.2025

  • Сказо4ник

    Имитация бурной деятельности)) Наши футбольные руководители кто угодно, но не идиоты)) Все они прекрасно понимают, отчего наш футбол в том месте, где не светит солнце... Только всех все устраивает, ибо там где бардак, там проще пилить бабки))

    06.08.2025

  • Сказо4ник

    Это ж Аланозавров, что вы хотели?)

    06.08.2025

  • Сказо4ник

    Пока у нас в России футбол существует для распила денег, то можно какой угодно лимит вводить, разницы не будет. И развития детского футбола тем более.

    06.08.2025

  • Dorognik

    Бразилия - всё же отдельная история. Другой климат и совсем другое отношение к футболу. По-моему, там нефутболисты в стране только те, кто в футбол не пробился. И поэтому, мне кажется, бразильцы - единственная нация, чьи футболисты играют во всех лигах мира. Открой любую высшую лигу любой страны- есть бразильцы наверняка. И даже в пердивах и во втордивах.

    06.08.2025

  • Эрик Рыжий

    При ближайшем рассмотрении вкладываете средств только в Академии не решит проблему. У Галицкого есть Академия, наверное лучшая в стране, но сколько у него в команде легионеров? Вот тут правительство придумало отличную инициативу-поддержать отечественного автопроизводителя. Решили поменять парки перевозчиков, но про себя, любимых, ни слова. Замените свой автопарк, пересядьте на отечественного производителя. Так и с футболом, сколько ни крась стены в школах, дети сами по себе умнее не станут, учителя не станут учить лучше. Менять надо отношение, в первую очередь. К себе, к окружающим. А потом уже подкреплять материальной базой.

    06.08.2025

  • Valekka

    Как это по русски : пусть тот,укого есть деньги,отдаст их.А почему не со спортивных обозревателей эти деньги брать : заработал на статье о спорте-отдай 10 % на развитие этого вида спорта.За 34 года основополагающим принципом жизни стал Бендеровский : "Заграница нам поможет"! Сколь ни повышай зарплаты детским тренерам количество и качество молодых и перспективных игроков не вырастет.Чем больше им платишь,тем меньше они хотят работать.В СССР не было детских Академий,дети в ДЮСШ развивались не только благодаря тренерам но и любви к виду спорта,стремлению к победе.Современные воспитанники руководствуются не совершенствованием,а стремлением к контракту.Запрет на легов нанесёт урон Российскому футболу.Потом будут новые указы для выправления ситуации.Вход в команды бездарей по паспортам-падение качества футбола в России.Добьются только того,что на стадионах будет по сотне болельщиков!!

    06.08.2025

  • Axel Pervolainen

    Есть Сперцян, но он за Армению заигран.)))

    06.08.2025

  • Спринт

    Инвест-булик .. малость не в ту степь .. Статьи в газете правит не редактор, а корректор.

    06.08.2025

  • Soliton Оренбург

    Одно и то же, из пустого в порожнее. Обычный популист-пздбол. Возможно даже текст просто копируется/вставляется каждые пару лет)))

    06.08.2025

  • krasl

    в Бразилии тоже есть коррупция, агенты, мало классных академий, и прочее зло, а футболистов завались

    06.08.2025

  • Cracker

    Какие условия были в ссср? Игроки расли мирового уровня! Молодежи русской все меньше и меньше. Рожайте только одного ребенка!

    06.08.2025

  • Diman_madridista

    Министр есть министр, ему всегда хочется что-то регулировать, а не создавать. Тем более такому одаренному умом как Дегтярев

    06.08.2025

  • Игорь Малышев

    Можно подумать, Спартак не закупает иностранцев пачками. А качество россиян в Спартаке говорит само за себя. Кого винят в поражениях последнего времени? Хлусевича, Зобнина, Заболотного...

    06.08.2025

  • esheg

    – Товарищи! – продолжал Остап. – Нужна немедленная помощь. Мы должны вырвать детей из цепких лап улицы, и мы вырвем их оттуда. Поможем детям. Будем помнить, что дети – цветы жизни. Я приглашаю вас сейчас же сделать свои взносы и помочь детям, только детям, и никому другому. Вы меня понимаете?

    06.08.2025

  • Марк Красс.Победитель Спартака

    У тебя паранойя .))

    06.08.2025

  • Марк Красс.Победитель Спартака

    Так потому и недовольны.

    06.08.2025

  • НВ

    "Жаль, что перед принятием решения не прошла открытая дискуссия. Собрали бы круглый стол, обсудили за ним с футбольными людьми все плюсы и минусы, а уже потом решали." это с кем надо было обсуждать? с газпромом?

    06.08.2025

  • Грег Хаус

    Подумалось: в тренировку наших футболистов миллионеров пора подключать - крапиву

    06.08.2025

  • Александр Волков

    Как только к нам стали завозить легионеров с этого все и началось.Агенты с этого имеют кучу денег,причем наверняка и руководство клуба имеют неплохие деньги с купли и перепродажей легионеров.Нам же впаривают мозги,что легов везут для конкуренции,типа в состав попадет сильнейший.Что эти сильнейшие выиграли для нашего футбола.Вспомните выступление Зенита в лиге чемпионов,что он там добился..В Спартаке что творится,как Старостин умер,Романцев продал команду и начался комерчесский проект по отмыванию денег,сколько легионеров побывало в команде,как агенты на этом заработали.Про игру никто не думает.

    06.08.2025

  • Грег Хаус

    Рецепт зелёных щей: Ингредиенты: 400 г свежего щавеля; 100 г молодой крапивы (по желанию); 2 л куриного или мясного бульона; 3–4 картофелины среднего размера; 1 морковь; 1 луковица; 2 яйца вкрутую; 150 г сметаны; 2 ст.л. растительного масла; соль, перец, лавровый лист по вкусу; свежая зелень для подачи (укроп, петрушка). И где там огурцы?

    06.08.2025

  • Марк Красс.Победитель Спартака

    Ну очевидно с зеленых. Это же огурцы.

    06.08.2025

  • Грег Хаус

    С каких щей

    06.08.2025

  • Марк Красс.Победитель Спартака

    А огурцы -нет.

    06.08.2025

  • Марк Красс.Победитель Спартака

    Не с той стороны листал. Это же Абрахам .

    06.08.2025

  • Грег Хаус

    Наш футбол подобен - затухающей функции, стремящейся к нулю. Что не делай - ноль приближается

    06.08.2025

  • sergsteed

    менять надо миллеров и их ставленников!от и до.

    06.08.2025

  • Грег Хаус

    Полистал: Сыновья Абрахама: Истории Дракулы / Abraham's Boys: A Dracula Story (2025) - не моя тема

    06.08.2025

  • Рабинеришко

    Менять нужно и лимит и отношение к детскому футболу

    06.08.2025

  • Dorognik

    Так рецепт достоточно простой на бумаге. И делается такое только сверху, снизу эту цепь точно никак не победить. Самый главный начинает очень жестко наказываать за коррупцию своих непосредственных подчиненных - замов, министров. Сразу же сажать и надолго. И брать новых, и так пока не поймут. Те своих подчиненных сажают. И так далее до самого низа вертикали. И всё. Схема "раз начальнику можно, почему мне нельзя?" заменяется на "Раз мне нельзя, почему подчиненному можно?. Отдельные случаи воровства и коррупции останутся, всегда найдутся выродки, которые не смогут не воровать, даже у детей. Но никакой системы, как сейчас, уже не будет. Так что остается пустяк...

    06.08.2025

  • Dorognik

    Помню, как после ЕВРО-2021 и вылета России с 1-4 от Дании публиковали статьи, как развивают датский детский футбол. До определенного возраста даже счет матчей не ведут, никто не спрашивает за результаты, никакого давления на тренеров, чистое развитие пацанов. Надо нам бы все лучшее перенять и сделать. Пятый год пошел после Россия-Дания 1-4. Число занимающихся спортом в стране по данным официальной статистики приближается к 100% зато...

    06.08.2025

  • Грег Хаус

    Поставил малосольные огурцы горячим способом - доволен

    06.08.2025

  • Грег Хаус

    Скольку нашему футболу на мозги не капай - он всё равно на негров смотрит

    06.08.2025

  • Грег Хаус

    Лучше нарисовать линию на стене - и перепрыгивать её.

    06.08.2025

  • С детства за Уралмаш!

    Что сделал автор, чтобы исправить ситуацию? Может быть, записался к министру спорта на прием со своими предложениями? Нет. В последнее время Алла только продвигал Черчесова - и все!

    06.08.2025

  • Грег Хаус

    Вот вышел Дегтярёв слово молвить. Когда он говорил, то иное слово упало при дороге и было потоптано, и птицы поклевали его. Другое же слово упало на каменистое место, где было мало земли; оно взошло, но скоро засохло, потому что не имело корня и влаги. Иное слово упало в терние, и терние заглушило его. И ничего не упало в хорошую добрую землю и ни хрена не выросло

    06.08.2025

  • Грег Хаус

    Сейчас время разговоров о развитии детского футбола - говорить будем долго

    06.08.2025

  • Евгений Пушкарь

    Чтобы что-то изменилось, нужно всех жителей убрать и новых заселить. С нами уже всё ясно. Ничего не умеем, воры, эгоисты, коммунисты, лодыри и прочие людишки не думающие ни о себе, ни о будущем, только о прошлом. Много разговоров и никто не может ответить на вопрос о финансировании детского футбола. Нужно менять систему, но никто этого делать не хочет и не может. Где в этой стране Галицкие, Слуцкое? Есть только толпа халявщиков, добравшихся до власти и ресурсов. С менталитетом прошлого никогда не построете будущего.

    06.08.2025

  • Марк Красс.Победитель Спартака

    " а лучшая школа подготовки молодых игроков построена человеком в Краснодаре на собственные деньги десять лет назад." (с) ........ Если она лучшая , то почему в Краснодаре играют Тормена , Коста ,Оласа и далее.?

    06.08.2025

  • Грег Хаус

    В школах введут новый предмет: «Духовно-нравственная культура России». А в это время по российскому футбольному полю - скачут негры миллионеры. Сначала негры - детский футбол потом.

    06.08.2025

  • Грег Хаус

    - Собрали бы круглый стол ... Наивняк - в России вертикаль и она уже собрана

    06.08.2025

  • Gocha 83

    да для российских игроков потолок зарплат средняя по стране,забил 20 голов премия несколько лямов. наши деревья не достойны тех зарплат которые им ложат.

    06.08.2025

  • Спринт

    Дилетантская глупость ждать на развитие детско-юношеского футбола неких отчислений от весьма сомнительных и дурно пахнувших распило/откатами покупок/продаж легионеров. Пробовали ввести обязательное отчисление за российских игроков в ДЮСШ, которые этих молодых российских игроков воспитали. Но никто и нигде таких выплат не дождался. Детско-юношеский футбол должен развиваться только за счет государства и быть полностью бесплатным. Футбол детей и юношей не может зависеть от желания/не желания некоторых персон или компаний вкладывать средства на развитие детско-юношеского футбола. Некий Алланазаров свое дилетантское мнение может не согласовывать с редакцией некогда спортивной газетёнки. Но и показывать свое дилетатство на показ зам.глав.реду. тоже не следует. Ибо весьма далек некий Максим и от футбола, и его проблем , и еще дальше от проблем развития детско-юношеского футбола в стране Россия. P.S. Мнение профессиоана в спорте обязано не совпадать с мнением подобных дилетантов.

    06.08.2025

  • Vyacheslav

    Разве кто-то скажет, что он против развития детского футбола, но одно - слова, а другое дела. Лимит нужно было ужесточить сразу в 2022 году, но другой министр был и ел, видимо, с нужных рук. А этот говорит дело, и лучше поздно, чем никогда. И по мне престиж и успехи сборной выше клубных. Про отчисления с покупок правильно. И предпочитаю болеть за своих, а не за привозных негров и прочих. И потолок зарплат давно пора ввести по примеру хоккея. А то в баскетболе бегают почти одни негры, а сборной практически нет.

    06.08.2025

  • Иван

    смысл растить молодых с 6 лет, вкладываться, и потом придет условный Кузьмичев, старая тварь, либо Андреев, нассут в уши парню и родителям и тебе же начнут выкручивать руки за продление контракта того, кого ты вырастил сам

    06.08.2025

  • АндрейЕвгеньевич

    Похоже, Алла себя считает "футбольным человеком"!! А что этот человек сделал для футбола ??

    06.08.2025

  • m_16

    Кстати, в Краснодаре система хоть и не на главную команду, но работает. Тот же Комличенко - их выкормыш. С другой стороны, одним из железных игроков основы Краснодара уже более 10 лет является Серёжа Петров, который, внезапно, из Питера подъехал когда-то.

    06.08.2025

  • Konstantin Kryzhovnikov

    Зачем вы ведётесь на однодневные телеграм-каналы, группы и прочую ерунду по прогнозам? Есть же надёжный и проверенный годами сервис. В любом поиске найдёте по фразе: «серебряный прогноз сервис» МАТЧ ТВ сюжет показывал.

    06.08.2025

  • m_16

    Как раз в Союзе работали за идею. Сейчас так уже не будет.

    06.08.2025

  • IQ-87%

    По какому кругу пошли

    06.08.2025

  • m_16

    Ну в том же Зените детский футбол реально есть, он развивается. Но даже если талантливый парень не попадает в состав Зенита, его отдают в аренду в Ростов, Оренбург, Сочи, где конкуренция ниже. Почему они не могут выплыть наверх? Такое ощущение, что это даже не футболистов проблема, а всех россиян. Всех всё задолбало, но есть понимание, что это ещё надолго, а мы уже устали.

    06.08.2025

  • " Собрали бы круглый стол,обсудили бы за ним с футбольными людьми все плюсы и мнусы..." Да хватит там уже столы накрывать...

    06.08.2025

  • Berkut-7

    Вот есть такой фильм Дурак режисёра Быкова , вот переложите весь сценарий этого фильма в плоскость нашего футбола и любой человек поймёт почему наш футбол на фундаментальном уровне лежит трупом десятки лет и нет никаких надежд на его оживление , я всю свою жизнь слушаю о том , что вот надо подянть наш детский футбол в стране, что вот надо финансировать то-то и то-то, что вот есть опыт других стран, вот Германия, вот Бразилия, вот Нидерланды и тд .....и нчиего не происходит вообще , нету никакйо разницы между 1999 годом и 2025 годом в масштабе всей страны, нигде никакого развития футбола даже не начинают и близко, ГАлицкий в Краснодаре это ВНЕСИСТЕМНЫЙ человек , он пришёл и сделал сам дял себя , как он видит и понимает, поэтому его академия просто ункиальна в масштабах нашей страны , но она одна.

    06.08.2025

  • Berkut-7

    Вот Макс почему ты думаешь, в стране уже не один 10 лет поднимается один и тот же вопрос, что надо поднимать детский футбол, а он все никак вообще не поднимается , все говорят народ, чиновники , владельцы команд , кто угодно и когда угодно поднимает этот вопрос перед международными турнирами, после турниров , но никакого развития даже на горизонте не предвидится? ответ простой, потому что систему нельзя сломать , систему коррупции в нашем футболе, слишком много людей кормится в ней , поэтому никто и не может ничего сделать , её не дают разломать изнутри, эту систему , она как химера , если где-то ей отрубают конечность, она снова её отращивает , поэтому никто вообще даже близко не понимает как монстра такого масштаба победить.

    05.08.2025

  • treider

    Ни чего не меняется десятилетие за десятилетием. Все те же вроде как "умные разговоры" о необходимости развития детского футбола. Так и живем... Все понятно давно.

    05.08.2025

  • КирпичИнвест

    Сначала показалось, что статья Максима - это пьяный бред. Ибо мой сосед - дядя Саша - примерно так и разговаривает, когда накатит. С пятого на десятое с возвратом на седьмое. Вроде, все слова понятны, но смысл ускользает. Но, поскольку и Казаков так же пишет, появилась гипотеза. На самом деле бухает единственный в СЭ редактор статей. И этот самый редактор, исправляя грамматические ошибки, случайно удаляет из статей фразы, предложения и даже целые абзацы. Поэтому и кажется, что написано чёрт те знает что. --- Максим, не отдавайте статьи на редактуру.

    05.08.2025

  • Denizzz77

    если вы будете отчислять 10% от заказных статей и зарплаты релоканта рабинера, то тоже помощь серьезная получится

    05.08.2025

  • Berkut-7

    Так в том и суть, что в футболе в регионах коррупция на корупции едет и коррупцией погоняет , система всяких откатов для того, чтобы дети просто могли куда-то попасть, а бюджетное финансирование дербанится чиновниками и до пункта назначения доходит пару футбольных мячей в лучшем случае , по зарплатам детских тренеров там вообще тёмный лес, люди живут на чистом энтузиазме , ну вот сколкьо будет реально получать детский тренер в вДЮСШ в Саратове или ТВери или Ярославле ? Когда просто начинаешь думать о финансовых потоках в нашем футболе по всей стране , а не то что в рпл, просто волосы дыбом встают от этих мыслей.

    05.08.2025

  • Denizzz77

    если вы будете 10% от заказных статей и зарплаты релоканта Рабинера отдавать на детский футбол ,то тоже неплохая сумма получится

    05.08.2025

  • Denizzz77

    если эту чушь пишет зам главного редактора чего ждать от прочих "журналистов" когда то авторитетного сэ

    05.08.2025

  • Darkman79

    Наивные,не помогут никакие проценты с покупки легионеров,я даже скажу,что и все 25 миллионов долларов не помогут детскому футболу)))Там надо выстраивать систему по всей стране с нуля,убирать попадание по блату,за деньги и прочее,но мы все прекрасно понимаем,что так как в Союзе уже не будет)

    05.08.2025

  • Vitaliy Kholkin

    Ну , сегодня две Газпромовских подстилки,жгут напалмом! Не он ли с Бобровым, ответственные за проведение известного опроса?

    05.08.2025

  • Чуев Чуев

    Аминь!!!

    05.08.2025

  • sargon

    А тут на фотке Зенит. Статья про ужесточение лимита на фото Спартак. Типо какие плохие. Статья про детский футбол Зенит ))) Хотя Зенит играет двумя россиянами уже давно и закупает легионеров пачками из года в год ?) еще какой то клоун напишет, что СЭ Спартаковский ресурс :grin:

    05.08.2025