Евгений Гинер: "Нам плюнули в лицо! Просто так это не оставлю…"

Среда. Москва. Евгений ГИНЕР покидает Дом футбола после заседаения КДК РФС.
Telegram Дзен

Президент ЦСКА настаивает: судейство в матче 1/2 финала Кубка России против "Краснодара" было предвзятым.

Филипп ПАПЕНКОВ
из Москвы

Гинер вышел через служебный вход Дома футбола на Таганке и тут же был окружен журналистами. Для начала он попросил каждого представиться, а во взгляде его читались злость и горькая ирония. Сразу стало ясно: дежурными фразами босс армейцев не ограничится.

– Что решил КДК?

– Не знаю, ушел до вынесения решения. У меня работы много.

– Зачем тогда приезжали?

– Послушать.

– И что говорят?

– Что я после матча с "Краснодаром" заходил в судейскую и в нецензурной форме ругал судью и его работу.

– Было такое?

– Было. А как же?

– И что, думаете, решат?

– Хочу, чтобы мне запретили работать в футболе и отстранили от всего. На одного нехорошего спортивного функционера в стране у нас будет меньше.

– На какой срок?

– Навсегда. А если серьезно… Это все бред сумасшедшего. Нельзя рассматривать факт как факт. Читаю в прессе такие обсуждения: "Мяч летел чуть ниже, поэтому можно в грудь пробивать, а вот летел бы повыше..." и так далее. Я вот могу тогда сказать, что господин Безбородов не умеет судить, и удаление Лаборде в матче с "Динамо" – "Краснодар" за удар Жиркова в бок было абсолютно незаслуженным. Ведь абсолютно такой же момент! Так кто тогда прав?! Отношусь к Безбородову с большим уважением, он много лет судит Лигу чемпионов и Лигу Европы, но раз у нас прав Вилков…

Мы смотрим матч "Челси" – "Сандерленд", Аспиликуэту бьют в бок – фол. Потому что футбол – это футбол, а каратэ – это каратэ. Хорошо еще у Миланова все обошлось. А если бы ему ребро пробили, попали бы в легкое… О чем бы мы тогда говорили? Явно не о том, что мяч низко летел. Это как в анекдоте: "Крокодилы умеют летать, но низенько-низенько".

Я за 14 лет, что владею клубом, ни разу не позволял себе зайти в судейскую. Но и плевать ребятам в лицо, которые бьются и стараются, я не позволю. Это моя семья. Буду разговаривать, этот вопрос просто так не оставлю. А заходил я или нет… Да я специально заставил инспектора занести это в протокол! Чтобы все отразил, как было!

– На заседании у вас с Вилковым был какой-то диалог?

– Не хочу с ним больше говорить. Я вот что скажу. Знал старых судей. Сухину, Валю Иванова, Егорова. А эти… Вижу, что это судья, а как его фамилия - без понятия. Мне это даже неинтересно. Я хочу, чтобы нам не приходилось думать, почему судейство вдруг предвзятое, неквалифицированное. И чтобы наши судьи работали, как в Англии, Германии. Они имеют право на ошибку, но не на предвзятость. А ошибаются все: и футболисты, и тренеры, и селекционеры, и руководители. Судья такой же человек.

– Почему не дождались решения?

– Да мне неинтересно! Что считают нужным, то пусть и принимают. Просто у нас Кубок и так не особо в почете… Ну, будем значит ставить второй состав. Мы уже семь раз брали этот трофей! Восемь будет или десять, да какая разница?.. В чем смысл, если обеспечивают результат кому хотят? Или пусть заранее скажут: в этом году должен победить клуб с Юга. Необязательно "Краснодар". Какие проблемы? Так не бывает… Два чистых пенальти! Сделайте анализ матча для себя, посчитайте качество и количество судейских решений. Вот это главное. Повторю: не мой способ и метод оправдывать неудачи. Понятно, что мы могли забивать хоть пять раз, и никакой судья бы не помешал. Сами виноваты. Вопрос не в результате, а в предвзятом судействе. Нам плюнули в лицо! Я человек, выросший в СССР, воспитан так, что честь и совесть – самое главное. Люблю божьи заповеди, но вторую щеку подставлять не буду!

– Что скажете Сергею Галицкому при встрече?

– А при чем здесь он? Сергей что, судил матч или выходил на поле?

– Ну, раз вы говорите о предвзятости…

– Не знаю, может, он здесь совсем ни при чем. Как я могу предъявлять ему претензии?

– Вы упомянули Валентина Иванова. Связываете ли такую работу арбитра с его приходом на место Роберто Розетти?

– Нет. Пусть это и вопиющий эпизод, но не нужно примерять его к каким-то конкретным фигурам во главе судейского корпуса.