Евгений Щербаков: "Пятьдесят процентов того, что сейчас в "Амкаре", - это Рахимов"

Telegram Дзен

     Одним из первых приобретений "Анжи" в нынешнее межсезонье стал футболист "Амкара" Евгений Щербаков. 22-летний полузащитник, интервью с которым приводит официальный сайт дагестанского клуба, последнюю неделю провел вместе с новыми партнерами на втягивающем сборе команды в Махачкале.

     - Как относитесь к декабрьским сборам? Не считаете, что это бесполезное времяпрепровождение?

     - Когда едешь на такие сборы, думаешь: "Да лучше бы в январе собрались, отдохнули чуть подольше". А как доберешься до точки сбора, начнешь тренироваться, мысли уже другие: "Как хорошо, что мы собрались". Такие сборы полезны. Без них мы, получается, два месяца не тренируемся. Потом в январе тяжелее бывает. Тем более, что индивидуальных заданий, уходя в отпуска, игроки не получали, что практикуется сейчас во многих клубах. Поэтому в случае "Анжи" такой сбор вполне оправдан. Уже 25 декабря он заканчивается, и мы разъедемся на новогодние каникулы.

     - Куда отправитесь?

     - В Барнаул. Я сам родом из Красноярского края. Но в Барнауле живу уже семь лет. Там у меня любимая девушка. К ней и лечу. Она со мной и в Перми жила, и в Махачкалу приедет.

     - Если приедет девушка, значит, жить по ходу сезона точно будете не на базе?

     - Это было моим обязательным условием при подписании контракта - чтобы клуб снимал мне квартиру в городе. Обещали предоставить служебную квартиру. Так что с этим проблем не будет.

     - А перспектива обустраивать быт в новом незнакомом городе не пугает?

     - Совсем нет. Я в Барнауле так обосновывался, потом в Перми. Мне это знакомо. И мне это нравится. Новая жизнь в новом месте.

     - Вы из Красноярского края. Из какого именно города?

     - Из Минусинска. Маленький городок. 90 тысяч жителей. В крае популярен хоккей с мячом. Футбола как такового нет. Поэтому я переехал на Алтай, в Барнаул, где есть школа "Динамо", которая славится своими традициями и из которой вышло немало хороших футболистов. Смертин, Кормильцев… Я выезжал в составе юношеских команд Минусинска, Красноярска и даже Абакана на турниры в Барнаул. Там меня и присмотрели, пригласили. В 2004 году в восемнадцатилетнем возрасте я дебютировал как профессиональный футболист во второй лиге в составе барнаульского "Динамо". В составе из моих ровесников был только Яркин. Он в прошедшем сезоне забил в первом дивизионе 21 мяч, выступая за хабаровский "СКА-Энергию". В "Динамо" я провел два года, сыграл в общей сложности 52 матча. А в 2006-м подписал пятилетний контракт с "Амкаром". Яркин, с которым мы начали играть в один год, из "Динамо" ушел одновременно со мной, но в другой клуб премьер-лиги - "Рубин". Первый сезон и я немного за "Амкар" в премьер-лиге успел поиграть, и Яркин за "Рубин", а потом в наших клубах появились другие игроки, и мы с ним прошлый сезон начинали в аренде у команд первого дивизиона: я в Барнауле, он в Хабаровске. Яркин сейчас вернулся в "Рубин".

     - После яркого, во всех смыслах, сезона в Хабаровске у него, наверное, появится больше шансов закрепиться в казанском клубе?

     - Ну, может, повнимательнее к нему отнесутся. Но с учетом того, что в "Рубине" хватает форвардов, да и под Лигу чемпионов клуб, видимо, будет усиливаться, шансов у Яркина маловато. Он и сам это говорит. И насколько я знаю, просится в другой клуб, как я.

     - А вы не рекомендовали его Тетрадзе? Ведь после ухода Ашветия у "Анжи" обозначилась проблема с нападающими, и один из лучших бомбардиров первого дивизиона совсем не помешал бы клубу в этой ситуации.

     - Я не рекомендовал. Думаю, Яркин в Дагестан не хочет. Переезд в Дагестан для многих русских людей проблема. Правда, я не знаю, почему. Я на это пошел легко. Хотя меня отговаривали практически все, кроме двух самых близких людей - отца и моей девушки. Знакомые не понимали, зачем я еду в такой регион. А при чем здесь регион? Я еду в хорошую серьезную команду с высокими задачами. А регион, город - это уже второстепенно. "Анжи" проявила конкретную заинтересованность во мне. Я летом здесь уже был, меня видели, знают.

     - На каких условиях вы в "Анжи"? В аренде или на контракте?

     - "Амкар" хотел отдать меня в аренду. Но я попросил, чтобы меня продали. Аренда меня уже не устраивала. Президент "Амкара" Валерий Чупраков - хороший человек. Он понял меня: "Действительно, тебе надо играть, расти. Препятствовать не будем. Поступит достойное предложение, мы его рассмотрим". И буквально сразу же после этого разговора от "Анжи" пришел официальный факс в клуб с запросом относительно меня. О моем переходе клубы договорились очень быстро - за неделю. И я подписал трехлетний контракт с "Анжи". Это произошло 28 ноября. В 333-й день года.

     - Верите в магию чисел?

     - Верю. Без фанатизма, но верю. Думаю, цифра 333 что-то мне сулит.

     - А под каким номером играете?

     - Всю жизнь под 17-м. И в Барнауле, и в Перми. Здесь 17-й занят Мамаевым. Поэтому я попросил сначала седьмой, но теперь больше склоняюсь к 71-му. Все-таки мне дорого это сочетание единицы и семерки. Да и 71-й номер стопроцентно свободен. Под таким номером обычно не играют. Только Малкин в "Питтсбурге".

     - Вторую половину минувшего сезона вы могли провести в "Анжи". Но из-за пункта правил, запрещающего футболисту находиться в трех клубах в течение одного сезона, не смог остаться в Махачкале. Чем занимались эти полгода?

     - Я вернулся в "Амкар", тренировался с основным составом и даже попадал в заявку клуба в нескольких матчах. И Божович хвалил меня: "Хорошо работаешь". Омари Михайлович тоже утешал после того, как выяснилось, что не смогу провести эти полсезона за "Анжи": "Не расстраивайся. Работай дальше, даже если играть не будешь. Работай для себя. Все потом вернется тебе". Я и работал. Тренировки с командой, которая заняла в итоге четвертое место в премьер-лиге, дают немало.

     - А на Божовича обиды не было, что в основе не выпускает?

     - Да нет. Дуймович и Дринчич сильно играли еще при Рахимове. А у них и черногорские корни, как у Божовича. Плюс еще Новакович с Божовичем пришел. Получается, я был четвертым в этой центральной оси полузащитников. Двое играют, третий на замене сидит. Травм ни у кого не было, дисквалификаций тоже. Команда здорово играет, - ниже пятого места не опускалась ни разу по ходу чемпионата, - лимит на легионеров на тренера не давит, - зачем что-то менять?

     Я все это понимал, поэтому и попросился в аренду в Барнаул. "Динамо" как раз пыталось собрать всех своих воспитанников. Яркин, Старков, Нестеренко, Кобялко, Карюкин - это все барнаульцы. Но в итоге в команде только я оказался из прежнего состава. Кого-то не отпустили даже в аренду, кто-то по другим причинам не смог, кто-то не захотел ехать за меньшие деньги играть. Я поехал и за меньшие деньги. И, в принципе, не жалею, что провел полгода в Барнауле. Там ведь меня и "Анжи" заметила. Ошибся, пожалуй, только в том, что в такую слабую команду отправился. Но я и не знал, что все так плохо в "Динамо". Хотел дома поиграть, помочь родной команде, которая вышла в первый дивизион. Оказалось, там ни к чему не готовы. Поэтому я сказал, что второй круг проводить в "Динамо" не хочу. Как раз возник и вариант с "Анжи", который решал задачу выхода в премьер-лигу. Я приехал сюда, но по некоторым причинам так и не смог сыграть.

     - Многие связывают успехи "Амкара" с адекватной политикой его президента Чупракова, с его личными человеческими и деловыми качествами.

     - Полностью согласен с этим мнением. Таких президентов еще надо поискать! А вообще 50 процентов того, что сейчас в "Амкаре" - это Рахимов. Даже больше. Не Божович, не Чупраков, а Рахимов. Он перевернул в "Амкаре" всё. Рахимов не только тренировал команду, он учил профессиональному отношению к делу всех - администраторов, врачей, даже поваров. Те же администраторы до Рахимова могли заниматься чем угодно в рабочее время. Зато после его прихода они боялись без дела сидеть. Рахимов ни одной тренировки дубля не пропускал, каждый день давал задания тренерам резервистов.

     Так что нынешнее четвертое место "Амкара" - это достижение в равной степени и Божовича, и Рахимова. Это же подтверждает и Чупраков: "Божович пришел на готовое". Приди он в "Химки", в разваленные "Химки", которые достались Муслину, непонятно, что бы у него получилось. Вот сейчас Божович попал в разваленную "Москву". Он, конечно, молодец, что не стал переделывать все, придя в "Амкар". Не многие тренеры в этой ситуации смирились бы с разговорами, что вот, мол, команда все еще играет по-рахимовски.

     - Тем не менее, в "Локомотиве" у Рахимова в первый сезон дела пошли не лучшим образом.

     - В столичном клубе у игроков другой менталитет. Я говорил с людьми, которые знают ситуацию в клубе. Они рассказывали, что некоторые игроки просто не слушают Рахимова. Он оказался заложником тех передряг, бед, которые возникли в клубе еще до него. Вы помните, какие склоки были в "Локомотиве" Бышовца? Вот на это разваленное хозяйство и пришел Рахимов. Сразу же чего-то добиться в этом положении - надо было умудриться. Даже у Рахимова это не получилось. Если бы ему досталась команда в 2003 году, после Семина, тоже суперуспех был бы. Думаю, второй год Рахимова в "Локомотиве" будет намного интереснее. Он все-таки разберется с командой. Насколько я слышал, он планирует в нынешнее межсезонье избавиться от четырех смутьянов, против которых был бессилен в первый год работы. В этом году мы уже сможем объективно судить о работе Рахимова.

     - Вы делите номер в гостинице с Николаем Жосаном. Знакомы были раньше?

     - Нет, просто, когда летом приехал на базу "Анжи" и спросил, какие номера свободны, мне сказали, что Жосан один живет, Стрельцов как раз уехал. Я и поселился, познакомились. Сейчас приехал, смотрю, он опять один живет. Спрашиваю: "Ты с кем жил?". "С Кочубеем". "А где он?". "Уехал". Вот мы опять и поселились вместе.

     - Знали о ситуации с новым спонсором "Анжи" в лице владельца "Эльдорадо" Игоря Яковлева?

     - Контракт я подписал 28 ноября. А публикация в "Спорт-Экспрессе", из которой я узнал о новом совладельце клуба, появилась 5 декабря. То есть контракт с "Анжи" я подписывал, еще не зная, что клубу будет помогать миллиардер. Знакомые звонили, поздравляли потом, шутили: "Ну ты в сто попал…". Меня в первую очередь прельстили высокие задачи клуба и наличие конкретного предложения. Я был летом здесь, увидел неплохую дружную команду. Ничто у меня здесь отторжения не вызвало - ни город, ни база. И интерес ко мне остался со стороны Омари Михайловича. Поэтому согласился на предложение "Анжи" сразу, не раздумывая, хотя агент просил меня подождать, подумать, рассмотреть другие варианты.