Глава КДК Артур Григорьянц объяснил, почему поведение форварда "Зенита" Андрея Аршавина в матче 3-го тура премьер-лиги с "Кубанью" (нападение на вратаря Александра Беленова) не стало предметом рассмотрения на сегодняшнем заседании комитета.
– Если вы откроете пункты второй и третий статьи 94, то увидите следующее. Либо грубая игра, либо агрессивное поведение, под которое подпадает поступок Аршавина в матче с "Кубанью", может стать предметом рассмотрения на КДК, если оно наказывается удалением. Если же судья не показал игроку красную карточку, то мы, в свою очередь, не можем выносить дополнительную дисквалификацию игрока. То есть КДК не имеет права в данной ситуации подменять арбитра, – подчеркнул Григорьянц.
– А как же быть с шестиматчевой дисквалификацией Гуса Хиддинка, который толкнул резервного арбитра и также не был удален?
– Здесь речь идет о другой статье. В этом случае мы могли сами возбудить дело на основании видеозаписи и материалов в СМИ. Нам не требовалось, чтобы арбитр показал голландскому специалисту красную карточку.
– То же самое можно сказать и про дисквалификацию Самедова за оскорбление арбитра?
– Совершенно верно. В статье 95 не сказано, что мы можем дисквалифицировать игрока за оскорбительное поведение только при наличии у него красной карточки. И мы начали производство дела на основании видеозаписи. То есть между этим случаем и поведением Аршавина есть принципиальная разница. (Виталий АЙРАПЕТОВ)