– В первых матчах из вратарей кроме вас однажды был признан лучшим Пчелинцев из "Сокола", но по числу баллов никто к вам и приблизиться не смог. Опыт – великая сила?
– Дело скорее в эмоциях, в огромном желании помочь вновь создаваемой команде встать на ноги. Кому, как не самым опытным, взять на себя ответственность за результат.
– Как вы оказались в "Торпедо"? Вроде бы уже прижились в нижегородской "Волге"…
– Я тоже считал, что прижился в Нижнем, но вдруг возникло недопонимание с главным тренером, да такое, что я разорвал контракт с клубом. Произошло это за пять дней до старта первенства ФНЛ. Наверное, пополнил бы ряды безработных, как вдруг раздался звонок президента "Торпедо" Валерия Оганесяна. Через три дня я уже участвовал в ознакомительной тренировке команды, а вскоре вышел на поле в ее составе, не зная некоторых игроков даже по именам.
– Чем вас прельстило "Торпедо"?
– Из разговора с президентом я понял, что клуб с амбициями, а когда он назвал фамилию главного тренера, все сомнения отпали. Хотел бы я видеть игрока, который откажется пойти к Валерию Карпину.
– Ваши ожидания оправдываются?
– Может быть, стоило подождать и других предложений, но, чувствую, что кое-что уже приобрел и приобрету еще. С каждым днем мы все лучше понимаем требования главного тренера, прибавляем во всех отношениях, появляется целостность в игре. А ведь некоторые новички "Торпедо" вообще не прошли предсезонной подготовки, и к концу матча команда физически подсаживалась. Но это уже потихоньку проходит. Уверен, что наша рекордная ничейная серия рано или поздно перейдет в победную.
– "Торпедо" – 11-й по счету клуб в вашей карьере. Не сиделось на одном месте?
– Просто так складывались обстоятельства. Например, "Химки", за которые я выступал, вылетели из премьер-лиги и задачу возвращения не ставили, а владивостокский "Луч-Энергия", куда меня позвали, объявил о таких намерениях. Но задачу не выполнили, и я оказался в Астрахани. Оттуда получил приглашение в премьер-лигу, в "Волгу", но и она вылетела. Покидало меня прилично, зато много чего можно вспомнить, рассказать при случае.
– В том числе и о страшной травме, которую вы получили, выступая за "Спортакадемклуб"?
– Та травма, когда я получил сильнейший удар бутсой по голове, могла оборвать мою карьеру. Прямо с поля меня повезли на операционный стол, и сразу вспомнился трагический случай с вратарем ЦСКА Перхуном. Врачи сначала были в ужасе, но операцию провели удачно, через три месяца я вновь вышел на поле.
– У вас хорошая школа. Кому вы ей обязаны?
– Я воспитанник "Динамо", вратаря из меня три года лепил Николай Гонтарь. До сих пор придерживаюсь методик, заложенных Николаем Павловичем. Что-то почерпнул и у других тренеров – Шанталосова, Клейменова, в Астрахани от Коваленко, тоже сильного специалиста по вратарям.
– Какие впечатления от первого матча в Армавире?
– Какими они могут быть, если полный стадион поддерживает свою команду? Очень приятно было играть в такой атмосфере, остается пожелать, чтобы в городе скорее появился новый, большой стадион – народ здесь любит футбол. Для тренировок мы сейчас перебазировались из Москвы в Крымск, где прекрасные условия – три травяных поля. Все это работает на успехи "Торпедо", которые, надеюсь, не за горами.
28 июля 2013 года. Новосибирск. "Сибирь" - "Спартак" Нч - 0:0. Максим ЖИТНЕВ (справа). Фото Алексей ВЬЮГИН
Максим ЖИТНЕВ: "СЛУШАЛ ПРАВИЛЬНЫХ ВРАЧЕЙ"
– С детства мечтал стать футболистом по примеру отца, – рассказывает Житнев. – Хотя из моего родного города Белово Кемеровской области было нелегко попасть в большую команду. Но повезло. На турнире "Кожаный мяч" в Иванове я стал лучшим бомбардиром и получил приглашение в московский "Спартак". Шесть лет занимался под руководством тренера Михаила Буренкова, неоднократно мы выигрывали первенство Москвы, занимали призовые места на международных турнирах. Из нашего выпуска сейчас на виду Зотов, Рыжков, Маляка, а Григорьев приглашался даже в сборную России.
– Они на виду, а вы, получается, остались в тени?
– В дубль "Спартака" меня не взяли. Поехал в "Томь", но вскоре получил серьезную травму, больше года не играл вообще. Тяжелое было время. Некоторые врачи ставили крест на дальнейшей карьере, другие, наоборот, подбадривали. Видимо, я слушал правильных докторов и сам изо всех сил старался вернуться в футбол, хотя абсолютно не представлял, как это может произойти.
– И как же произошло?
– Неожиданно позвонил тренер выступающей во втором дивизионе "Сибири-2" Андрей Арефин и пригласил на просмотр. После того как за сезон я забил девять мячей, со мной заключили контракт и перевели в главную команду.
– В вашей игре чувствуется явный прогресс – за весь прошлый сезон вы забили пять мячей, а за четыре тура нынешнего уже три.
– Я бы и в прошлом сезоне наверняка забил больше, но опять случилась травма. Много матчей пропустил, потом долго набирал форму. А сейчас впервые прошел с командой полный подготовительный цикл и на-деюсь, что это даст результат. Давно не чувствовал такой легкости в игре.
– Вы, оказывается, еще и пенальтист?
– Штатного пенальтиста в "Сибири" нет. Команда на поле сама решает, кто исполнит удар. В матче с "Енисеем" я был уверен, что забью, вот и доверили.
– В последние годы "Сибирь" звезд с неба не хватала, теперь же после 4-го тура возглавила таблицу. Дело в смене тренера?
– Я бы сказал иначе – дело в тренерах. С предыдущим наставником мы расставались очень тяжело. Андрей Гордеев многое нам дал, многому научил. Нынешние успехи "Сибири" – это отзвуки и его работы. Ну и, конечно, с опытом и квалификацией нового тренера Бориса Стукалова наша игра получает дальнейшее развитие.
– Какие задачи стоят перед клубом?
– Губернатор озвучил их: попадание в первую шестерку. Но хочется забраться как можно выше. Правда, из команды ушло несколько игроков основного состава, притирка новичков идет на ходу. Обретем взаимопонимание и еще поборемся с фаворитами турнира.