Лига PARI (ФНЛ). Статьи

16 февраля 2024, 12:00

«Мой переход в «Спартак» — не ошибка. Хорошее время — я стал только сильнее». Интервью Олега Кононова

Кононов заявил, что не жалеет о своей работе в «Спартаке»
Леонид Волотко
Заместитель шефа отдела футбола
«СЭ» поговорил с главным тренером «Торпедо» — о Федуне, Галицком и конфликте с Широковым.

Олег Кононов - один из самых противоречивых тренеров в российском футболе новой эпохи: качественный взлет с «Краснодаром» сменился увольнением из «Ахмата» спустя полгода, а переезд из Тулы в «Спартак» пошатнул всю карьеру. Дальше - «Рига», возвращение в «Арсенал» и внезапное появление в «Сатурне» (с таким же неожиданным разрывом отношений).

В этом году Кононов попытается вернуть в РПЛ «Торпедо». Корреспондент «СЭ» встретился со специалистом на сборе в Абу-Даби и поговорил о турбулентности в «Спартаке» и последнем разговоре с Леонидом Федуном, прогулках с Сергеем Галицким в Краснодаре и отношении к Роману Широкову после скандального интервью.

Олег Кононов.
Фото Дарья Исаева, «СЭ»

«Торпедо», трансферы, конфликт с Широковым

- Вы в «Торпедо» второй месяц - в каком состоянии обнаружили игроков? Сергей Юран в «Пари НН» был шокирован физическим состоянием футболистов после работы Артема Горлова - вы с этим тоже столкнулись?

- Не сторонник обсуждать тренеров, которые были до меня. Во-первых, у каждого своя методика - и я не исключение. Во-вторых, определенные наработки мне видны. Сейчас для игроков начался новый этап с другим подходом: по технико-тактическим требованиям, физическим нагрузкам. Наверное, им непросто: работаем в основном в двухразовом режиме; достаточно много игр, требования предъявляем очень высокие - не только в матчах, но и на тренировках.

- Новый президент «Торпедо» Александр Волнушкин уже озвучил цель на остаток сезона: 14 побед в 14 матчах. Это реально?

- Стараюсь не загадывать, сколько мы выиграем. Сейчас основная задача - создать боеспособный коллектив, команду единомышленников, которая будет добиваться поставленных целей.

- Появление нутрициолога - ваша инициатива?

- Совместная с тренером по физической подготовке. Важно объяснить - особенно молодым ребятам, - как правильно питаться и восстанавливаться за счет питания. Тема очень серьезная. Футболистам необходимо понимать, что от этого зависит их уровень игры, травматизма, восстановление. По сути, это такая же тренировка. Только тренировка себя. В прошлых клубах я сам объяснял игрокам эти нюансы, но всегда хотел, чтобы нутрициолог в команде был.

- При вас уже случились первые трансферы. Состав «Торпедо» сильно обновится в ближайшие полгода?

- Вряд ли сильно. Мы взяли достаточно перспективных молодых игроков, но в целом рассчитываем на тот состав, который был подобран до моего прихода. Конечно, определенные корректировки произойдут - идут сборы, в ходе которых мы смотрим, кто подходит под наши требования, а кто - нет. Вероятно, с кем-то расстанемся.

- Под ваш стиль игры - с контролем мяча, коротким и средним пасом, давлением - нужны исполнители соответствующего уровня. Текущий состав позволяет играть в такой футбол?

- Позволяет. Я в этом убедился сразу, увидев хороший уровень футболистов, а также желание развиваться.

- На сборах «Торпедо» сыграло с ЦСКА, «Спартаком», «Локомотивом», «Пари НН». И всем проиграло. На эти результаты можно опираться?

- Определенные отрезки в этих матчах понравились. Тренировочные сборы - это всегда тяжелый труд для футболистов с долей усталости. У нас первые 45 минут всегда выходил один состав, вторые - другой. Поэтому я больше ориентировался по таймам: кто как из игроков провел свое время и как команда выполняла наши требования. В каждой из этих игр были качественно проведенные таймы.

- Вы сказали, что взяли молодых и перспективных игроков. Как это соотносится с целью выйти в РПЛ?

- Мы зависим от клубного бюджета. Идет строительство стадиона, которое требует больших финансов. Когда инфраструктура будет готова, можно говорить о серьезных вливаниях в команду.

- За полгода до «Торпедо» вы возглавили «Сатурн», но проработали меньше двух месяцев. Роман Широков после интервью в ваш адрес - нерукопожатный человек?

- Я его уважаю как футболиста, который играл под моим руководством. И никогда ни на кого не держу зла. Всегда можно встретиться, поговорить и объяснить друг другу ситуацию, которая сложилась в определенный момент. Те заявления, которые Роман Николаевич сделал, — это его видение и мнение. Время всех рассудит.

- Всех поразил такой финал в первую очередь из-за того, что вы давно знакомы.

- Я его знал как игрока. А в должности менеджера столкнулся впервые. Это два разных человека. Больше эту тему затрагивать бы не хотел.

Роман Широков.
Фото Федор Успенский, «СЭ»

«Спартак»: разговоры с Романцевым, Федун, звонки Жиго и Шюррле

- Моральное состояние после такого опыта в «Сатурне» сравнимо с тем, что было в момент ухода из «Спартака»?

- Я покидал Раменское, когда клуб шел на первом месте и все складывалось достаточно хорошо. В «Спартаке» другая ситуация - у нас в тот период не было результата. Хотя я верил, что мы могли все исправить. Но очень тяжело работать, когда по ходу сезона теряешь ряд ключевых футболистов, а им на смену приходят другие. Ты на них делаешь ставку, но они еще не готовы давать результат. Потому что необходимо время для адаптации - тем более это иностранцы. Если не ошибаюсь, за полгода «Спартак» покинули 16 игроков чемпионского состава - это серьезная потеря. Работать в условиях масштабной перестройки непросто. Всегда будут скачки: то хорошо, то плохо.

- Вы были готовы к тому, что при вас клуб запустит обновление состава?

- Когда я приходил, существовал определенный план по перестроению команды. Поначалу все шло плавно - трансферный процесс растягивался на 1,5 года. Но с появлением Томаса Цорна (бывший гендиректор «Спартака». - Прим. «СЭ») все пошло намного быстрее. Здесь есть и моя вина. Считаю, нужно было затормозить этот процесс и не позволить отпустить определенных футболистов.

- Уход ключевых игроков и много новичков - главная причина, почему все пошло не по плану?

- Всегда все зависит от результата. Мы потеряли много очков в играх с командами из нижней части таблицы. Это сыграло свою роль. Но глобально цели достигаются в том случае, если выстроена четкая концепция развития клуба. Стратегия на несколько лет вперед. Под нее подбираются руководители, тренеры, игроки. Когда этого нет или концепция постоянно меняется, результаты будут соответствующими: то хорошо, то плохо. Когда я приходил, мы эту линию выстроили и хотели планомерно развиваться. Но сменилось руководство - и все пошло немного по-другому.

- Ваш переход в «Спартак» - ошибка?

- Нет. Это было очень хорошее время: я получил массу положительных эмоций. Отрицательных, впрочем, тоже. Но это нормально для любого процесса.

- Есть ощущение, что без этого опыта ваша карьера сложилась бы гораздо успешнее.

- Я не рассуждаю такими категориями. То, что произошло, от этого в любом случае никуда не деться. А карьера у меня, считаю, и так достаточно неплохая.

- Один из тех, кто до последнего вас поддерживал в «Спартаке», - Олег Романцев. В кризисные моменты его слова сильно помогали?

- Олегу Ивановичу я очень благодарен - мы разговаривали по телефону, встречались. Считаю его лучшим тренером России, который многое дал нашему футболу. Конечно, такая поддержка дорогого стоит - она в принципе важна для любого тренера. А от человека такого масштаба - особенно.

- Самый памятный совет?

- Продолжать работать и ни на кого не обращать внимания. Понимал, что эти слова исходят из его личного опыта. Олег Иванович говорил: «Это «Спартак»: если нет результата, все вокруг будут недовольны. Но нельзя принимать все близко к сердцу. Главное - не отходить от своих принципов. И ни в коем случае не изменять себе». Это был его основной посыл.

- Работа в «Спартаке» сделала вас сильнее?

- Безусловно. Работая в топ-клубе с высокими целями, ты в любом случае проходишь через определенные ошибки. И делаешь выводы, чтобы в следующей команде их не повторить. Значит, становишься сильнее.

- Публичные обещания играть в красивый футбол - одна из таких ошибок?

- Никаких обещаний я не давал - только упомянул, что хочу привить футбол, в который «Спартак» играл раньше: интересный, красивый, со своим стилем. Помню, после матча с «Вильярреалом» меня спросили: «На сколько процентов команда соответствует вашим требованиям?» Ну, как на это ответить: «84 с половиной процента»?

Вы, репортеры, острые на язык. Особенно когда есть конкретный умысел. А это было в «Спартаке». Не хочу сейчас затрагивать эту тему, но в то время определенные люди специально раздували некоторые вещи.

- Вы из того «Спартака» с кем-нибудь на связи?

- Практически со всеми, включая легионеров. Когда уходил, многие позвонили.

- Кто позвонил из легионеров?

- Жиго, Шюррле. Фернандо очень тепло отзывался о совместной работе, Луис Адриано, хотя они покинули «Спартак» раньше.

- Обычно позиция тренера зависит от настроения владельца клуба. Как складывались ваши отношения с Леонидом Федуном?

- Он пригласил меня в «Спартак», это его инициатива. Говорю это, потому что в тот момент были слухи, что в моем приходе замешаны агенты. Это, конечно, не так. Никто, кроме меня и Леонида Арнольдовича, до последнего не знал о назначении.

Я ему благодарен за этот шанс, терпение и веру, что я смогу работать в «Спартаке» и привить тот футбол, над которым мы трудились. С его стороны поддержка была до конца. Он давал работать, не вмешивался в процесс. Отличный руководитель.

- Каким был ваш последний разговор?

- Он сказал: «Очень жаль, что так все получилось». И добавил, что до последнего в меня верил.

Олег Кононов и Леонид Федун.
Фото ФК «Спартак» / Александр Ступников

«Краснодар»: прогулки с Галицким, Ивич. Возвращение в «Спартак»

- Галицкий и Федун - знаковые владельцы больших клубов в России, но с абсолютно разным подходом в управлении. Хоть в чем-то они похожи?

- Оба очень любят футбол. И построили замечательные стадионы.

- Главный миф, который окружает тренеров «Краснодара»: Галицкий влияет на выбор состава. Это действительно было?

- Когда я работал - нет. Но он высказывал свое мнение - мы же постоянно были в диалоге: по игре, футболистам, которые нам нужны, или, наоборот, которые больше команде не подходят. В этом плане у нас был достаточно тесный контакт. Можно сказать, в тот период мы вдвоем определяли, какие игроки необходимы «Краснодару». Только после этого включались другие службы клуба.

- Самый долгий разговор с Галицким?

- Их было так много! Мы жили недалеко друг от друга - вечерами выходили на прогулку, общались. И в целом были на связи 24 часа в сутки. Можно сказать, знали друг о друге все.

- Вы часто ностальгируете по времени в «Краснодаре»?

- Нет. Тот период был хорошим. Но ностальгии нет. Есть только теплые воспоминания.

- У вас есть объяснение, как Ивичу удалось переубедить Галицкого и отказаться от ставки на атакующий футбол?

- Не думаю, что Сергея Николаевича можно переубедить в этом вопросе. Но результат есть, у команды хороший подбор игроков. «Краснодар» идет на первом месте. Что здесь сказать?

- Первое место - единственная причина, которая позволяет отойти от атакующего стиля?

- Мне сложно оценивать, не зная, что происходит изнутри. Я смотрю со стороны и вижу: команда играет очень уверенно, знает себе цену и четко понимает, что делать на поле.

- «Краснодар» будет чемпионом в этом сезоне?

- Не хочется загадывать. Но мне бы этого хотелось.

- Многие тренеры, покидая «Спартак», признавались, что хотели бы вернуться. Вы тоже?

- «Спартак» - это клуб, который хотел бы возглавить каждый. Поэтому я понимаю тех, кто туда стремится. У меня немного другая ситуация: я работаю в «Торпедо». И мое основное желание - помочь клубу оказаться на том уровне, где находятся «Спартак», «Динамо», ЦСКА, «Зенит», «Краснодар». Это ключевая задача. Больше я ни о чем не думаю.

170
  • _моро

    у тебя зато ума палата, варикоз)

    19.02.2024

  • Каспийский берег

    Почему меня должно было это смущать? Когда ЦСКА скажем и Динамо призывали в свои ряды кого-то из других клубов...типа служить....кто-то возмущался? Таковы были реалии того времени. В прошлом розыгрыше до зимнего перерыва Спартак играл с 10 россиянами и Промесом. Давно ли было такое в Зените? Где вообще воспитанники вашей академии? Они есть?

    19.02.2024

  • Ждём домой, в Краснодар. Готовы махнуться с Торпедо, Ивич под их традиционный футбол подходит лучше.

    18.02.2024

  • Петруша Гремлин

    Вижу вью Пинжака Мямли, захожу с целью заглянуть в комментарии, листаю и не вижу бредопусов футбольного эксперта лвбоньки. Как так? Лвбонька ни слова не вывалил о своём любимом тренере? Приболел что ль? Сивуха с метилом попалась? Но нет, лвбонька в ударе, пропоносило аж на два бредопуса, просто их заминусовали и смыли в самый подвал, где им и место. Гыы).

    18.02.2024

  • Руслан Магомедов

    топ клуб смартаг, хочу вернуться...... тебя погнали и томпа -клупа, а ты стонешь...терпила.

    18.02.2024

  • Ты плохо стал видеть, что уж говорить про думать. По сути то нечего сказать, вот и продолжаешь бредить.

    17.02.2024

  • Кузьма Огурцов-Водкин

    До моего рождения? То-то я смотрю, ты престарелый маразматик. :sunglasses:

    17.02.2024

  • Не суди по себе, еще раз тебе повторяю. Благодаря тебе?! Не льсти себе. Я знал о первоисточнике еще до твоего рождения:) Ты слышал о том, что нормы морали имеют свойство меняться со временем? Хотя куда тебе:) "Обрезанный первоисточник может...." - сам придумал или списал?) Если сам, то будь способен обосновать, а не просто бросаться суждениями аля я так считаю:) Если списал, то сошлись на цитату. О, как! Я уже "недалекий и лживый". Да ты оказывается просто пустобрех:) А с тобой в диалог вступаю как с адекватным. Пшел вон за новой медотичкой!

    16.02.2024

  • Армеец

    А сам то Шалим,чай не Даун и пьянь?А,уважаемый!?Алкаш в чистом виде...И к тому же подписант известного письма!!!

    16.02.2024

  • juvekos

    ни ума ни фантазии у тебя чморочка

    16.02.2024

  • Алексей Лунев

    хороший тренер и человек- не в то время попал в Спартак

    16.02.2024

  • Кузьма Огурцов-Водкин

    Молодец, умеешь гуглом пользоваться. Сегодня, благодаря мне и гуглу, ты узнал, как эта фраза звучит в первоисточнике. Конечно, ты не говорил о первоисточнике, потому что ты его просто-напросто не знал. :grin: Обрезанный первоисточник может использовать, а тем более выдавать его за какой-то этический постулат, только недалекий или лживый человек. Впрочем, сравнивать Лермонтова с Навальным – тоже. :hugging:

    16.02.2024

  • Не путай правду с кривдой

    16.02.2024

  • Тебе значение понятия влюбленность известно?

    16.02.2024

  • 5 известных фраз, смысл которых был искажён 4 августа 2023 1. "О мёртвых либо хорошо, либо ничего" Это выражение изрек древнегреческий политик и поэт Хилон из Спарты (VI в. до н. э.), и оно имеет продолжение. De mortuis aut bene, aut nihil nisi verum. Переводится как: "О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды" Многие понимают эту фразу следующим образом: об умерших нельзя говорить плохо, однако не совсем такой смысл хотел донести первоисточник. Я разве где-то говорил о первоисточнике?! Сейчас эта фраза уже давным давно не используется как в первоисточнике. Знаток:)

    16.02.2024

  • Кузьма Огурцов-Водкин

    О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды. (Хилон из Спарты, древнегреческий политик и поэт) Так кто безграмотный? :grin: Не удивлен, что ты, безмозглый, влюблен был в это ничтожество без чести и совести.

    16.02.2024

  • Финансово.

    16.02.2024

  • Хорошее время — я стал только сильнее ------------------- Кононов до Спартака: Краснодар, Ахмат, Арсенал (РПЛ). Кононов после Спартака: Рига (Латвия), Арсенал (ФНЛ), Сатурн (Вторая лига), Торпедо (ФНЛ). Видимо, сильнее стал физически. :muscle:

    16.02.2024

  • _моро

    ты баба что ли? извини, что хамил. с юными свинками надо быть вежливым. зачем бегаешь за мной, хрюшечка?)

    16.02.2024

  • Отдыхай, "патриотик"

    16.02.2024

  • Я на Россию работаю, а вы на власть - разницы вам не понять даже в 98!

    16.02.2024

  • От тюрьмы и от сумы не зарекайся. Настанет время и ваши пересядут на нары.

    16.02.2024

  • dinela

    )))Это ты любитель обитателей этого заведения!)))

    16.02.2024

  • А, ну разговаривай дальше с зеркалом, любитель тюремной баланды.

    16.02.2024

  • Куда уж нам щи лаптем хлебать, "патриотик":)

    16.02.2024

  • juvekos

    о, рыжая чморочка опять вылезла своих лучше считая, глупенькая

    16.02.2024

  • dinela

    Либераст,откуда феню знаешь?Вместе чалились?

    16.02.2024

  • Повтори еще раз:) Не расслышал

    16.02.2024

  • Не суди по себе, чепушило!

    16.02.2024

  • dinela

    Олежа,где пинжак с карманами?

    16.02.2024

  • Кузьма Огурцов-Водкин

    Помним-помним, как это ничтожество свои честь и совесть продавало. :man_facepalming:

    16.02.2024

  • Собаке - собачья смерть! Николай I о гибели Лермонтова

    16.02.2024

  • miker65

    Ну и объясняй, если время есть. А нет - ставь минус. Писавшему пост это тоже может быть полезно.

    16.02.2024

  • Собаке - собачья смерть! Николай I о гибели Лермонтова.

    16.02.2024

  • Ю.Ю.

    Потому, что считаю, если ставишь минус - значит не согласен, а раз не согласен - надо объяснить, с чем именно.

    16.02.2024

  • miker65

    Чувак, а почему ты не ставишь минусов? Я только обидчивым знайкам и профи не ставлю.

    16.02.2024

  • IVANRBW

    "Спартак - это злая сила. Сильный приезжает, становится слабым. Спартак забирает силу. Вот и ты пропал..."(с)

    16.02.2024

  • juvekos

    для тебя не ошибка. Для Спартака - ошибка

    16.02.2024

  • Pol Pol

    Да, да, он из терпил ... позвали - пришёл, послали - пошёл ... жаль, мужик то может и хороший ? Ну как такому тихоне ... допустим, с главным Драчтальяном, ну к примеру, сработатся ? Ниччё не выйдет !

    16.02.2024

  • Неизвестно Неизвестно

    получил эмоции, стал сильнее - молодец. а что команда опустилась с ним ниже плинтуса - её проблемы

    16.02.2024

  • blue-white!

    У нас своих "рукожопых" тренеров в достатке, весь матч ТВ, так они ещё с Белоруссии тянут...

    16.02.2024

  • blue-white!

    Интересно, под выражением "наш футбол" чей футбол имел ввиду белорус Кононов?

    16.02.2024

  • IQ-87%

    Таким людям вообще в Россий -в местах где что то решается-делать нечего

    16.02.2024

  • Pol Pol

    Для России, это обыкновенный слабак. По определению. Ни хам, ни интриган, ни надзиратель и даже ни хозяин лагеря .... спокойный парень с тихим голосом, ну какой же он после этого тренер ? Кого, чего он может научить, а тем более заставить и воплотить ? Таких не берут в .... тренера ! Как он вобще туда попал ? Вот пока будет именно такой поход мысли, таким людям, да в таком месте, делать просто нечего !

    16.02.2024

  • Кузьма Огурцов-Водкин

    Жалкий человек умер жалким образом.

    16.02.2024

  • miker65

    Дружище, а кто за 4 месяца может приличную игру поставить даже в хорошо укомплектованном клубе, а не в Спартаке-2018???

    16.02.2024

  • А я уже привык. Хотя понимаю, что на самом деле любой тренер мечтает возглавить "Ахмат". Например, Ринус Михелс на смертном одре говорил: "Жизнь прошла впустую. Меня так и не позвали в "Ахмат".

    16.02.2024

  • Ю.Ю.

    А тебя нисколько не смущает, что свою великую историю, во времена Союза, писали исключительно клубы из Москвы? И всех мало-мальских перспективных футболистов собирали по все стране. А потом писали свою великую историю, которой теперь пеняют всем подряд. Ты в курсе, что в чемпионском составе Зенита-84 только трое были иногородними? И эти трое ни разу не были востребованы в других клубах. Было ли хоть раз нечто подобное в чемпионских составах Спартака?

    16.02.2024

  • Pol Pol

    Может быть он мог состоятся как тренер, как специалист, может ? Но только не в России. Для России он слишком уж, как бы это выразится по приличнее, вялый, тихий, да невзрачный, что ли ? В России тренер кто ? Это полубог ! Это узурпатор. Это матершинник, каких у пиво точки хрен встретишь, это тюремный надзиратель, и тут же и отец и брат и сват и круговой квадрат ! Поставте людей добившихся значимых успехов, не ну есть исключения, как без них, я рядок накину по шурому ... Тарас, Гомельский, Морозов, Трефилов, Виннерша, Карполь ... и супротив поставте этого сморчка. Ничё не выйдет, он в музее должен работать. В Эрмитаже, допустим ....

    16.02.2024

  • Даже не дочитал. Пытается казаться для всех хорошим аж противно. Как Семак весь такой положительный и няшка только Семак кучу титулов навыигрывал, а этот бездарь но противно одинаково. Скажи все что ты думаешь будь мужиком. Нет всем задницу лизнул. Ощущения поганые как брокколи на пару приготовил и сьел. В Спартаке заигрывал с болельщиками. Всем хотел понравится. В чем ты стал сильнее после Спартака? Везде обделался.

    16.02.2024

  • Каспийский берег

    Щас не понял. Мы о клубах или о том кто за них играл? Ты спросил кто был..я ответил. Торпедо еще было. Зенит он как бы был. Прсто мало был...очень мало даже рядом с Торпедо

    16.02.2024

  • Олег Георгиевич хотел сказать «богаче», а не «сильнее».

    16.02.2024

  • Здоровья, удачи и успехов талантливому специалисту во главе самобытного и амбициозного столичного коллектива.

    16.02.2024

  • По мнению Шалимова до "Спартака" он был д..лом. Но перестал ли он быть д..лом после "Спартака", это еще большой вопрос.

    16.02.2024

  • Раз стал сильнее после «Спартака», то теперь прямая дорога в европейский топ-клуб. Совсем скоро звезда выдающегося белорусского футбольного наставника Олега Кононова засияет на небосводе Мирового Футбольного Олимпа.

    16.02.2024

  • Ю.Ю.

    Ага, согласен. И все из Москвы. Не из Куйбышева или Ярославля, Ростова или Краснодара, а из столицы. И играли за Спартак, Динамо и ЦСКА наверное одни москвичи...

    16.02.2024

  • Каспийский берег

    Динамо...ЦСКА..например

    16.02.2024

  • Ю.Ю.

    А кто из российских команд был "кем"?

    16.02.2024

  • Sergey Mikhaylov

    Кононов пока еще себя не проявил как грамотный специалист, "взлет с Краснодаром" это про тот случай, когда палка стреляет раз в год

    16.02.2024

  • Ю.Ю.

    Да ладно, какие обиды? Просто не приемлю таких определений. И к Зениту в том числе.

    16.02.2024

  • juvekos

    хороший человек. но это не профессия.

    16.02.2024

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Аутист не нужен, как и скрипач. Мдас. :tired_face: Его надо методистом во вторую лигу брать, пусть пишет план.

    16.02.2024

  • Оби Ван Кенноби

    Юля вот про своё самомнение ты правильно сказала и своё раздутое альтер-эго)

    16.02.2024

  • Оби Ван Кенноби

    Ага..в новостях про Зенит сектанты Пищевика гроздьями с веток свисают в больших количествах а в новостях про спартак их почти нет))

    16.02.2024

  • Оби Ван Кенноби

    У свиней комплексы..))Москва это большая деревня из понаехавших провинциалов.. Можно переехать из деревни но деревня не уедет из человека никогда.. и историю ты не знаешь.. зато копытца веером .. сопли пузырём__

    16.02.2024

  • Сказо4ник

    У не спартаковских болел такое же мнение)) Провалился. Молодец, Пиджак Олегович

    16.02.2024

  • Каспийский берег

    Может и было....но до таких низин как ваш Медведев...даже Червяк не опускался. А во времена союза...вы вообще никем были. Даже постсоветское пространство не сразу освоили. Сказать что в те времена чот было..вообще смешно

    16.02.2024

  • голос из Санкт-Петербурга

    Дед, я рад за тебя, что наш диалог заставил тебя заглянуть в Википедию. И по поводу "провинциальность" болельщиков Зенита, такой же миф в среде болельщиков Спартака,мкак и тот факт, что Спартак сейчас является Великим клубом. Среди моих знакомых и друзей нет ни одного, кто страдает от какой-то провинциальности. Наооборот мы посмеиваемся над мАсквичами , которые считают себя пупом земли, а по факту большинство приезжие из провинции,которые ассимилировались со старыми москвичами.... Поверь мне. Я наблюдал это собственными глазами. Совсем недавно я два года жил и работал в Москве. Насмотрелся на этот паноптикум. Особенно среди болельщиков кб.

    16.02.2024

  • Ю.Ю.

    Т.е. в руководстве Спартака всегда были абсолютно порядочные люди? Никто и никогда, непосредственно причастных к клубу людей, не позволял себе непотребное в отношении других? Самомнение зашкаливает.

    16.02.2024

  • svi_57

    Хороший тренер, пожалуй,. в топ-командах надо быть жестче!

    16.02.2024

  • Каспийский берег

    А я поощрил..потому что та ветка была просто изгажена шиферами...голосами и прочей чепухней лазуревой

    16.02.2024

  • Не обижайтесь. "Зенит" тоже хочет возглавить каждый.

    16.02.2024

  • Ю.Ю.

    Я тебе уже объяснял - не ставлю минусы никому. Ни своим, ни чужим. И, в отличие от тебя, не поощряю своих, которые льют помои на Спартак и Москву.

    16.02.2024

  • Ты не человек, а Вадик Йеман.

    16.02.2024

  • Москвич1985

    интересная аналогия Кононова и Эмери. Они хорошие тренеры, но успешны не в топ-клубах, где не выдерживают давления. Эмери не стал триумфатором в ПСЖ и "Арсенале", зато блистал в Севилье, а сейчас наводит шорозу с "Астон Виллой". Думаю, и Кононов себе покажет еще в клубе поскромнее. А для работы в "Спартаке" нужен не просто тренер классный, но еще и работающий внутри гранда и привыкший к давлению. В этом плане очень подходил Руй Витория с опытом работы в "Бенфики". Но там вмешались нефутбольные причины...

    16.02.2024

  • Вадик, ты радиоактивный Йеман?

    16.02.2024

  • Страшно представить, каким этот душнила был до "Спартака", если "Спартак" его сильнее сделал.

    16.02.2024

  • Каспийский берег

    Ты ж вчера возмущался моими плюсами тому кто по твоему мнению Зенит оскорблял. Ты ж вроде такой правильный. Что ж своих не осуждаешь....поносящик и клуб и всех кто за него болеет?

    16.02.2024

  • Каспийский берег

    Ненависть вы навязываете всем...своим клубом и руководством. Ни один руководитель не позволяет себе того что позволяет ваш...так же и с клубом. А Спартак...это сердце...уже более 45 лет..со времен СССР. А не как вы думаете что со времен Асмаралов...которые якобы мы покупали и сами не были способны обыграть.

    16.02.2024

  • lvb

    КБ сектанты.. сие просто убого/ущербные невменосы... ибо дефективные. Им что-то объяснять... только портить. Клоуны с с ромбом в кукухе, игнорящие "великий клуб". Среди фанов попадаются умные люди, среди сектантов только глоры, упоротые до невозможности, любители "телефонии")

    16.02.2024

  • Ю.Ю.

    А с чего ты вдруг стрелки переводишь? Ты сам за себя ответить в состоянии? Ведь вопрос проще простого - что такого произошло в Зените, чего не происходило в Спартаке, из-за чего к одним ты испытываешь ненависть, а других обожаешь?

    16.02.2024

  • AнaлoГoвнет

    Пинжачишка

    16.02.2024

  • Дед Пихто

    Вообще я заметил, что у всех болотных комментаторов новости про Спартак вызывают животную страсть, сразу из пасти вылетают непотребные слова, берут пример с своего коуча господина Медведева с его ужимками и обезьяними жестами.

    16.02.2024

  • Оби Ван Кенноби

    Я своего мнения на счёт таких как ты не менял.. животное А высказался про Кононова..

    16.02.2024

  • nо nаmе

    Продолжение следует) "Боже мой, да всем насрать!"

    16.02.2024

  • Каспийский берег

    А ты спроси вон вонь из Санкт-Питера....он пояснит! Заодно и его посты прочти.

    16.02.2024

  • Каспийский берег

    Спугнули все же!

    16.02.2024

  • Москвич1985

    Но он неплохо работал с "Краснодаром". Думаю, Кононову комфортно в клубах, где не оказывается такого давления, как в "Спартаке". То есть он не тренер типа кризисного менеджера, ему напротив требуется некая зона комфорта, как было в Краснодаре.

    16.02.2024

  • Ю.Ю.

    Ну, как хз откуда? С 1938 года в вышке чемпионата СССР. Так откуда ненависть?

    16.02.2024

  • _моро

    памерс все лучше всех знает, живет в своих фантазиях)

    16.02.2024

  • Каспийский берег

    Всё? Врачи отошли или таблетки отпускают?!)))))

    16.02.2024

  • Вездесущий (майор)

    любой игрок-тренер-управленец, попадая в свиносекту становицца неудачником и губит се карьеру! БУГАГА!

    16.02.2024

  • Дед Пихто

    Недолго музыка играла.

    16.02.2024

  • _моро

    сорвал тост с трясущихся от пьянства и старости губ пер-дока

    16.02.2024

  • Оби Ван Кенноби

    Я всегда был человеком и буду им .. а тебе свинья никогда им не стать

    16.02.2024

  • Оби Ван Кенноби

    Тебе животное стать человеком не грозит никогда как и тебе подобным..

    16.02.2024

  • Дед Пихто

    И да, ты опять все перепутал, мой северный знаток истории, РИ была образована в 1721 году, и насчет никогда, полазий по учебникам, тебе полезно будет, и посмотри где была столица РИ в период с 1728 по 1732 год.

    16.02.2024

  • _моро

    единственный нормальный тренер у свинарни за последние 20 лет

    16.02.2024

  • ёzhic8

    Я вот поражаюсь - гектары московской земли, это миллиарды усд А клуб - в такой попе

    16.02.2024

  • Дед Пихто

    А с чего ты взял, что моя Родина это Росиийская империя? Родина - это где человек родился и вырос, и это точно не РИ, я родился в СССР, так что ты опять мимо.

    16.02.2024

  • ёzhic8

    честно говоря, многие в этом сомневаются не но боятся, т.к. не тренеры Торпедо Горлов вот сомневался - где он теперь?

    16.02.2024

  • Каспийский берег

    )))))))))))

    16.02.2024

  • Каспийский берег

    Зенит произошел....хз откуда. Спартак был всегда...и будет всегда! Ты щас как коры СЭ....пытаешься меня вывести на срач?! Не получится!

    16.02.2024

  • голос из Санкт-Петербурга

    Дед, всё таки плохо ты историю своей Родины знаешь. Санкт-Петербург был столицей Российской Империи более 200 лет с 1712 по 1914 год, ещё 4 года столицей был Петроград. Москва никогда не была столицей Российской Империи. А в 1918 году большевики испугались интервенции и поэтому перенесли столицу в Москву. Последняя "столичность" подарена Москве по воле декрета трусливых большевиков. Как раз Санкт-Петербург - более Имперский величественный город, а Москва более провинциальная купечская.... И это четко видно по архитектуре! Такого количества дворцов нет ни в одном городе России, и даже на территории бывшей Российской империи, включая Польшу и Финляндию.

    16.02.2024

  • Дед Пихто

    Ок, заткнулся.

    16.02.2024

  • Каспийский берег

    Тишшшш...не спугни...пока врачи рядом!)))))

    16.02.2024

  • Ю.Ю.

    А по каким причинам? Что такого произошло в Зените, чего не было в Спартаке?

    16.02.2024

  • Дед Пихто

    Даже удивительно, человеком почти стал.

    16.02.2024

  • Каспийский берег

    Футбол? Нет. Зенит!))

    16.02.2024

  • Ю.Ю.

    Так ты с ненавистью футбол смотришь? Соболезную.

    16.02.2024

  • Каспийский берег

    Я ток этот зловонный улей заткнул...ты щас разворотишь обратно!))

    16.02.2024

  • northstand

    Хорошее время — я стал только сильнее ___________ а сспартак слабее,гы) согласен, время было кайф

    16.02.2024

  • Дед Пихто

    Надо бы еще про вашего культурного болельщика вам напомнить, про господина Медведева с Мюллером, но впрочем вы и так все понимаете.

    16.02.2024

  • lvb

    Далее цитата из моего поста. ЛВБ. 27 апр 2021 "Давайте матчасть смотреть). Пришел Пижмак 12 ноября 2018.Изгнан 29 сентября 2019. В сухом остатке...10,5 месяцев.Ну и? Фактически ему и "поработать" не дали .. ни болелы ни руководство ФК СМ.)) А почему? Изгнали Кононова фактически за блаблабла"Я за 4 месяца могу игру поставить"(именно так,а не ПОСТАВЛЮ).И за то что команда так и продолжила выглядеть явным лузером по игре,за время работы Кононова не то что ничего не изменилось,а стало просто ужасно.Это увольнение понятное,а не очередной бзик Папика СМ. "Не ответил за базар",а как хател-то,в ФК СМ,аж из Тулы считай без штанов рванул)). А потом точно так же рванул подальше от позора из ФК СМ, под покровом ночи))). Ясно аки Божий день что Кононов аки тренер никто и звать никак. Придумал себе что за пару недель на просмотре в ФК СМ в 1988.. он стал учеником Бескова, дурашка)..Случайно оказался в нужное время и под хателки Папика)). Это все факты, о коих Кононов .. промолчал)))

    16.02.2024

  • Каспийский берег

    )))))))) ты сегодня в ударе!)))))))

    16.02.2024

  • lvb

    Крыша едет? Какой карпосом, с СС? Этого придурка при мне не упоминай. Я ЛВБ и точка)))

    16.02.2024

  • Москвич1985

    Кононов не справился - это факт. Но не считаю, что его пригласили зря. По стилистике Олег Георгиевич был пожалуй наиболее подходящим российским тренером для "Спартака". Но видимо не справился с давлением. Стал ли он сильнее как тренер за эти годы? Время покажет. Но умные люди должны делать выводы из своих неудач. А Кононов точно не дурак.

    16.02.2024

  • Каспийский берег

    Саг ол карп! Иногда прав..чесслова!

    16.02.2024

  • Каспийский берег

    О каких принципах речь?! Стрясти с хехемона бабла плохо?! Я ж не сказал что я при этом перестал бы его ненавидеть!

    16.02.2024

  • Дед Пихто

    Москва была столицей еще, когда вашего города и в проекте не было. Ленинград столицей никогда не был, Петроград был, более чем 100 лет назад, а теперь он просто город в РФ, оттуда и комплексы у вас. Насчет столицы, читай ст. 70 Конституции РФ внимательнее. Когда избавитесь от провинциальных комплеков, тогда к вам люди начнут получше относиться. Свободы у вас никакой нет уже давно, впрочем, как и культуры, так одни воспоминания о былом.

    16.02.2024

  • Ю.Ю.

    Есно, отказался. А ты, получается, ради бабла готов и принципами пожертвовать. Нет? И при чём тут бурят? Ты людей по нац. признакам разделяешь?

    16.02.2024

  • lvb

    Пижмак, такой Пижмак.. Понятно почему Федун захотел Кононова, при нем "Краснодар" и уже без него(что важно!) до лета 2018(приход Мусаева).. играл в стиле схожем с "фирменным стилем ФК СМ".. Нравилось ВСЕМ, а спартаковский болелы прям завидовали, дико. Но Кононов ли поставил "Краснодару" эту игру? Давайте вспомним. Пижмак пришел в августе 2013, Галицкий выгнал Муслина и уже в сентябре "Краснодар" пытался играть по-спартаковски. Это Кононов смог, за месяц? Вряд ли. Это "командная химия", удачная селекция в то летнее ТО и чуть ранее. Игроки сам это нашли, а Пижмак.. не мешал, зато требовал "закрепить " игровой стиль. И отличные мастера его с удовольствием "закрепляли", кайфуя от самих себя. Через пару сезонов Кононов, понимая что он этой команде дать более ничего не может.. ТРИЖДЫ подавал заявление об уходе(из успешнейшей тогда команды!) Галиций подписал третье уже в 2016 и позвал Шалимия, который "фирму" чуть не угрохал.. Продолжение следует)

    16.02.2024

  • Каспийский берег

    А чо...ты бы отказался?! А я б Зенит потренировал! Хотел бы с вашего бурята на ВИПке бабла стрясти!))))

    16.02.2024

  • Ю.Ю.

    - «Спартак» - это клуб, который хотел бы возглавить каждый... -------------------------------------------------------------------- Да, да, конечно. И тренировать, и играть, и болеть...

    16.02.2024

  • Каспийский берег

    Умнее чем ты? Ну так я в Пыхто то и не сомневался!

    16.02.2024

  • голос из Санкт-Петербурга

    Берег, смотри: даже Дед Пехто умнее - сам удалил свой неудачный (с его точки зрения) комментарий...

    16.02.2024

  • Каспийский берег

    Оуууу шифер...ты все же моим советам внял и таблетки пропил?! Браво! Глядишь и соображать начнешь!

    16.02.2024

  • Оби Ван Кенноби

    Посредственный тренер который меняет команду чаще чем женщина перчатки.. Пишут про него только потому что он имел отношения к тушинскому Пищевику..

    16.02.2024

  • Оби Ван Кенноби

    В радиоактивном свинарнике никто из людей не приживается

    16.02.2024

  • Каспийский берег

    ))))))))) а стал центром позерства...лицемерия...злобы..жадности...зависти ... короче всех смертных грехов.... потому что наводнили его вот такие мразоты голосливые!)))))

    16.02.2024

  • голос из Санкт-Петербурга

    Берег, это твой уровень дискуссии? (не зря же всё таки болельщиков Спартака называют ромбоголовыми...)

    16.02.2024

  • голос из Санкт-Петербурга

    Дед "без комплексов", окстись! Какие провинциальные комплексы? Санкт-Петербург, в котором я родился и живу, - столица Великой Российской Империи (времён её расцвета), в отличие от Москвы - центра Российского царства, а затем столица СССР. Москва всегда была купеческой, так как Санкт-Петербург - центр культуры, искусства, Прогресса и науки в российской истории! Санкт-Петербург - самый красивый город России со своей Историей и со своей внутренней Свободой! А провинциальность более свойственна Москве со своими приезжими провинциалами. Уже, наверно, ни одного коренного москвича не осталось...Иди ищи свою идентичность!

    16.02.2024

  • Каспийский берег

    Бла бла бла! Я хотела...но не шмагла! Романцев поддерживал. Гни мол свою линию! Чо ж он Карреру не поддерживал когда тот свою линию пытался гнуть?! Просто для ветеранов Спартака...иностранцы как красная тряпка быку...вечно недовольны...стань чемпионом или обыграй два раза Наполи. А тут пришел.....шептун....еще и улыбчивый..и ушам услада. Серь хоть на каждом шагу каждому...они готовы терпеть! Лицемеры.

    16.02.2024

  • J. P.

    Весь опыт последних 20 лет показывает, что к нам в Спартак следует приглашать не столько тренеров с идеями, сколько тренеров с характером. Поэтому неплохие тренеры вроде Кононова и Эмери у нас не приживаются...

    16.02.2024

  • инок

    Кононов хороший тренер. Успехов ему и Торпедо.

    16.02.2024

  • SuperDennis

    Какие-то уклончивые ответы. Боится, что невозможно выиграть 14 из 14-ти?

    16.02.2024

  • Osokin L

    6 поражений подряд, Карл (Олег)! Это не твоя ошибка, это ошибка Спартака.

    16.02.2024

  • голос из Санкт-Петербурга

    Помимо хамства, злобы, зависти, беспринципности, безнравственности, низкого интеллектуального уровня и многих психических отклонений, у большинства болельщиков позорного клуба есть ещё одна черта - НЕБЛАГОДАРНОСТЬ! Олег Георгиевич, простите их убогих неудачников!

    16.02.2024

  • Гуго Оберштейн

    Вы бы сняли пинжачок, гражданин начальничок

    16.02.2024

  • о, Кононов! давненько не слышал,удивлен... удивлен тому,что про Кононова,а не про...ПРИГОВОР

    16.02.2024

  • echo2011

    Пока у "Торпедо" задача-выйти туда,где находится "Ахмат".

    16.02.2024

  • Дед Пихто

    Слишком интеллигентный он, не годится для работы с нашими игроками, им нужна держиморда с палкой в руке, чтобы их гонять и периодически люлей вваливать, чтобы не раслаблялись.

    16.02.2024

  • К2

    Не знаю, как тренер, но как человек - на мой взгляд, мягкий, слишком мягкий для работы в российском футболе...

    16.02.2024

  • Еd71

    Затравленныйсвоим же пиджаком человек. Не выйдет из Спартака ничего путного. Там, где правит бал иррациональность и хаос, системной работы нет. Все, начиная от болельщиков, блогеров, журналистов, и заканчивая советом директоров, думают чем угодно, но не головой.

    16.02.2024

  • Владимир Горницкий

    Интервью с бывшими тренерами Спартака - благодатная тема с точки зрения заполнения газетного пространства. Если печатать по одному в неделю, хватит надолго. А к концу все успеют забыть, что было в начале, и можно будет пройтись по этому длинному списку по новой. Тем более, что к тому времени список наверняка пополнится.

    16.02.2024

  • зозо

    Удачи талантливому специалисту и, главное, без травм!

    16.02.2024

  • IQ-87%

    Тренер как тренер-но опять в своем стиле-растекся как жидкое золото или что то другое -жидкое

    16.02.2024

  • fedland

    не только "сильнее" но и моднее. какие пиджаки были...

    16.02.2024